Перейти к содержанию
BioWare Russian Community
qwerty-ru

Эльфы

Рекомендуемые сообщения

Эльфы
post-20195-099466400 1283347533_thumb.pnpost-20195-037776100 1283347533_thumb.pn

Эльфы - Полностью порабощённая людьми раса. Одни стали рабами человека, другие решили жить свободно. Тех, кто проживает с людьми называют городскими эльфами, а вот те, кто решил противостоять порабощению называют долийскими эльфами. Сами эльфы меньше людей в росте и они не такие широкоплечие.Эльфы подразделяются на Городских и Долийских эльфов

Городские эльфы
post-20195-058415900 1283347531_thumb.pn


Как раз эта ветвь и была порабощена людьми. Городские эльфы стали рабами человеческой расы. С тех пор эта ветвь расы проживает в эльфинажах - специальных городских районах, которые отделены высокими стенами. Отсюда они отправляются на работу в особняки знати. Однако никто не заставляет эльфов служить насильно - рабство запрещено в Ферелдене и является тяжким преступлением, самодостаточным для отстранения от власти даже регента. В то же время эльфы сильно ограничены в правах - им запрещено занимать руководящие должности вне гетто и носить оружие.

Культура Эльфинажа всегда разнообразна. Обычно, этот район отделен высокой стеной от внешнего мира, а его центр это огромное дерево, которое эльфы украшают разноцветными огоньками. Эльфинажи никто не убирает, кроме самих эльфов, а ведь эльфов днём очень мало, поскольку они уходят на работу зарабатывать на хлеб. На самом деле Эльфинажи выглядят грязными исключительно из желания разработчиков игры, не разумных доводов в пользу того почему эльфы не могут убирать за собой.

Обычно у городских эльфов царит хаос и беспорядок, и только самые сильные не падают духом. Но те, кому надоело жить по людским правилам, под их постоянным надзором решают становиться разбойниками и бежать, спасая себя, близких и своих друзей.

Долийские эльфы
post-20195-081243100 1283347532_thumb.pn

После захвата людьми второй родины эльфийского народа, Долов, эльфы поделились на кочевые кланы, каждый раз останавливаясь в лесах и меняя своё место жительства. Эта ветвь эльфов пытается восстановить свою культуру и язык, которая уже давно была потеряна, но к сожалению, у них это получается не очень хорошо.

Долийские эльфы обычно становятся разбойниками, грабя аристократов и крестьян, поэтому, какая-нибудь соседняя деревенька не любит, когда с ними рядом живут эльфы. Чаще всего долийские эльфы не дают храмовникам забрать одарённого магией ребёнка из своего клана, защищая его от всякой напасти. Такие маги-эльфы вскоре становятся хранителями - специально обученными магами долийских эльфов. Они способны управлять растениями и корнями деревьев.

Эльфийский словарь



A

Abelas (ah-BEY-lahs): Сожаление. Также используется как извинение.
Adahl (ah-DAHL): дерево.
Adahlen (AH-dah-len): лес.
Alas (AH-lahs): земля, грязь.
An (AHN): город или место.
Annar (AN-ahr): год.
Ar (AHR): личные местоимения: я, мне.
Aravel (AHR-ah-vehl): долгий путь.
Arla (AHR-lah): дом.
Arlathvhen (ahr-LATH-vehn): встреча долийских кланов каждые десять лет. Arla: дом; Ar: Я, мне; Lath: любовь; Vhen: народ, мы. Смысл этого термина коннотативнее, чем все остальные.
Asha (AH-sha): женщина.
Assan (ah-SAHN): стрела.
Atisha (ah-TEE-shah): мир, мирный.

B

Bel (BELL): много.
Bora (BOHR-ah): бросать, выбрасывать, выпускать.
Bor'assan (BOHR-ah-sahn): лук.

D

Da (DAH): мало, уменьшающая приставка.
Dar (DAHR): быть.
Da'len (dah-LEN): дитя.
Dareth (dah-RETH): в безопасности.
Din (DEEN): нет. также используется при описании тех, кто умер: тот, кого уже нет.
Dirth (DEHRTH): сказать, говорить.
Dorf (DOHRF): серый.
Durgen (DUHR-jen): камень.
Durgen’len (dur-JEN-len): дети камня. Эльфийское название гномов.

E

El (EHL): наш.
Elgar (EL-gahr): дух.
Elvarel (EL-vah-rehl): длиннее, усиленнее.
Elvhen (EHL-vehn): "Наш народ". Эльфийское название своей расы. Elvhenan: Город нашего народа. Название эльфийской цивилизации до прибытия людей в Тедас. Можно перевести как "Наши сердца".
Emma (EM-mah): мой, я.
-en (EHN): суффикс, указывающий множественное число.
Ena (eh-NAH): появляться, возникать.
Enasal (EHN-ah-sahl): повторять.
Enansal (en-AHN-sahl): подарок или благословение.
Era (EH-rah): история, сказка, мечта.

F

Falon (fah-LOHN): друг.
Felas (FAY-lahs): медленно.
Fen (FEHN): волк.

H

Halam (hah-LAHM): конец, законченный.
Hahren (hah-REHN): старейшина. Используется как дань уважения долийцев, но более конкретно для обозначени лидера городских эльфов в Эльфинаже.
Halamshiral (hah-LAHM-sheer-AHL): Конец пути. Также название столицы второй родины эльфов в Долах.
Hamin (hah-MEEN): отдыхать, расслабляться. Разбирая: "mi": лезвие; "in": внутри. "Меч в ножны"?
Harel (hah-REHL): страшное, пугающее, вызывающее страх.
Him (HEEM): становится.

I

In (EEN): с или внутри, обитать.
Inan (ee-NAHN): глаза. Буквально: "внутреннее место" или "место обитания" - т.е. окна в душу.
Ir (EER): очень, больше.
Isala (ee-SAH-lah): в необходимости.

L

Lath (LAHTH): любовь.
Len (LEHN): ребенок.
Lethallin; Lethallan (leth-ah-LEEN; leth-ah-LAHN): Повседневно используется для обращения к тому, с кем знаком. Lethallin - для мужчин, lethallan - для женщин. Сродни "кузен" или "соклановец", поскольку "lin" обозначает кровь.
Lin (LEEN): кровь.

M

Ma (MAH): ты.
Mahvir (mah-VEER): завтра.
Mamae (mah-MAY): мать.
Mana (MAH-nah): далекое прошлое, долгое время.
Melana (meh-LAH-nah): время.
Melava (meh-LAH-vah): время, прошедшее время.
Mi (MEE): лезвие.

N

Na (NAH): твой.
Nan (NAHN): мщение, месть.
Nehn (NEN): радость.
Numin (NOO-min): крик, слезы.
Nuvenin (noo-VAY-nin): хотеть, нуждаться.

R

Reth (REHTH): безопасность.
Revas (RAY-vahs): свобода.

S

Sa (SAH): один.
Sahlin (sah-LEEN): сейчас, в данный момент.
Samahl (sah-MAHL): смех, хохот.
Sa'vunin (sah-VOO-neen): один день.
Serannas (SEHR-ah-nahs): благодарность, признательность.
Seth (SEHTH): тонкий, разреженный.
Setheneran (SEH-thehn-ERR-ahn): Земля блуждающих снов. Место, где завеса истончается. Буквально: "Тонкое место блуждающих снов"
Shem (SHEHM): быстрый, скорый.
Shemlen (SHEHM-lehn): Буквально "быстрые дети". Эльфийское название человеческой расы. Оно продолжает использоваться как жаргонное слово среди городских эльфов ("Shems") хотя его значение практически утрачено.
Shiral (shee-RAHL): путешествие.
Souveri (soo-VEH-ree): усталость.
Su (soo): случаться.
Sulahn (soo-LAHN): петь.
Suledin (soo-leh-DEEN): терпение.
Sulevin (soo-leh-VEEN): некоторый.

T

Tan (TAHN): три.
Then (THEN): просыпаться, предупреждать.
Tu (tooh): делать, причинять.

U

U (ooh): в одиночку.
Uth (OOTH): долгий, навсегда, бесконечный, вечный.
Uthenera (ooth-en-ERR-ah): Блуждающий во снах. Uthenera - название древнего обычая бессмертных эльфов, которые "засыпали", когда уставали от жизни. Буквально: "Вечный сон наяву".

V

Vallas (VALL-ahs): написанный.
Vallaslin (vahl-ahs-LEEN): Письмо на крови. Искусство татуировки, используемое некоторыми эльфами для того, чтобы более наглядно показать их поклонение традицинному эльфийскому пантеону.
Ven (VEHN): идти.
Vhen (VEHN): "народ" или "принадлежащий к эльфам, кланам, эльфийскому обществу".
Vhenadahl (vehn-AH-dahl): древо народа.
Vhen'alas (vehn-AHL-ahs): сама земля. Буквально: "наша земля".
Vhenan (VEY-nahn): сердце.
Vir (VEER): путь или тропа. Из-за хвалебной поэмы, заманчиво перевести как "мы", хотя, мы должны принять во внимание кредо долийцев, которое видели на долийских страницах: Vir Assan, Vir Bor'Assan, Vir Adahlen - "Путь Стрелы", "Путь Лука", and "Путь Леса", соответственно. Так, в хвалебной песне, перевод неточный; на самом деле они говорят "Путь песни, радости".
Vunin (VOO-nihn): день.

Эльфийские фразы:
Andaran atish’an: формальное эльфийское приветствие. Буквально: "Я нахожусь в этом городе, городе мира".
Aneth ara: социальное или дружеское приветствие, большей частью используемое долийцами между собой, чем с посторонними. Означает: "Мой безопасный город".
Arlathan: главный город Элвенен, настоящая родина эльфов, от фразы "ar lath’an" - "Я люблю город".
Asha'belannar:Женщина Многих Лет. Так долийцы называют Флемет.
Dareth shiral: используется в качестве прощания, это означает "счастливого пути".
Elvhenan:Город нашего народа. Название эльфийской цивилизации до прибытия людей в Тедас. Можно перевести как "Наши сердца".
Ma nuvenin: Как пожелаешь.
Ma serannas:Спасибо.

Построение фраз:

Ласки:

Da'assan (dah-ah-SAHN): короткая стрела.
Da'mi (dah-MEE): короткий клинок.
Da'vhenan (dah-VEY-nahn): кроткое сердце.
Emm'asha (ehm-AH-shah): моя девочка.
Emma lath (EHM-mah lath): любовь моя.
Emma sa'lath (EHM-mah sah-lath): моя единственная любовь.
Emma vhenan (EHM-ma VEY-nahn): сердце мое.
Ma'arlath (MAR-lath): Я люблю тебя.
Ma emma lath (ma EHM-mah lath): ты моя любовь.
Vhenan'ara (VEY-nahn-AHR-ah): желание сердца.

Оскорбления:

Elvhen'alas (el-VEHN-ALL-us): грязные эльфы.
Len'alas lath'din (len-ALL-us LATH-deen): грязный, никем не любимый, ребенок.
Seth'lin (seth-LEEN): жидкая кровь.

Угрозы:
Ar'din nuvenin na'din (ahr-DEEN noo-VHEY-nihn nah-deen): Я не хочу убивать тебя.
Ar tu na'din (ahr too nah-DEEN): Я убью тебя.
Ar tu na'lin emma mi (ahr too nah-LEEN EHM-ma mee): Я увижу твою кровь на своем клинке.
Emma shem'nan (EHM-mah shem-NAHN): Моя месть быстра.
Halam sahlin (hah-LAHM sah-LEEN): Это закончится сейчас.
Ma emma harel (mah EHM-mah hah-REHL): Тебе стоит бояться меня.
Ma halam (mah hah-LAHM): Вы закончили.

О эльфийских татуировках

О татуировках от Мэтта Родса

tumblr_nhpxq0pYva1rrrleuo1_1280.jpg



В общем здесь обсуждаем эту расу......

post-20195-058415900 1283347531_thumb.pn

post-20195-081243100 1283347532_thumb.pn

post-20195-037776100 1283347533_thumb.pn

post-20195-099466400 1283347533_thumb.pn

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну, думаю когда Долы взяли - кто-то успел сбежать.Это нормальное явление - уводить женщин, стариков и детей.

А что до выбора - был, вплоть до бросится на пики. Но те, кто сделали так - не оставили потомков.

То-то и оно, что или в слуги, или на пики: долийцы, выходит, гордятся тем, что их предки вовремя успели убежать, а на городских смотрят свысока, потому что их предки, в свою очередь, убежать не успели и предпочли жизнь в качестве батраков геройской гибели?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Вперед перечитывать мое сообщение.

Что, Огрен?smile.gif

Я там не говорил о том, что гномов нужно перебить (без них лириум не добудешь), а лишь о том, что Церкви выгоднее держать под собственноручным контролем город, насадив Походом "правильную" веру, чтобы получать лириум без посредников и контролировать весь его оборот (тут и на Тевинтер надавить получится).

Гномы слишком упрямы, чтоб что-либо насадить им силой. Это расовая черта. В этом - часть их харизмы. И под контроль их взять - тоже представляется слабореальным. Помянутый выше Огрен по этому поводу имел весьма пламенный спич. Если церковь это сделать попытается - ей прийдется самой брать кирки и идти долбить лириум или гоняться за остатками гномов по заброшенным тейгам до бесконечности. А это дорого и утомительно. Специфика подземья...

То-то и оно, что или в слуги, или на пики: долийцы, выходит, гордятся тем, что их предки вовремя успели убежать, а на городских смотрят свысока, потому что их предки, в свою очередь, убежать не успели и предпочли жизнь в качестве батраков геройской гибели?

Выходит,. что так.

Изменено пользователем Ширра

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Сколько времени прошло тех пор? Нынешние городские эльфы и не знают толком ничего про долийцев. Как и долийцы мало знают о городских. То, что те родились в городе, а не в лесу - это не повод для презрительного и высокомерного отношения.

Посему мы слышим только слова: "Мы обретём знание, мы научим своих городских собратьев, бла, бла..."

На деле отношение к тому же эльфу-СС лишь чуть лучше, чем к человеку. А как разговаривает Веллана с городскими, не считая их собратьями, так вообще яркий пример.

Кто мешает городским хотя бы попытатся узнать о долийцах больше и сбежать к ним из своей клетки? Про слова "мы обоетём знание и прочее" - это их конечная цель. Про Веланну неподходящий пример, у неё характер такой.

Из предыстории долийца, где мы можем узнать о несчастной судьбе родителей ГГ, которых в общем-то погубили не разбойники, а именно эта кровная вражда.

Так это скорее исключение, да и ничего необычного нет, обыкновенная семейно-клановая вражда. Вспомните "Ромео и Джульету".

От брака человека и эльфа рождаются люди. Каждый смешанный брак означает, что супруг-эльф не оставит потомка-эльфа. Рост числа смешанных браков приведет к тому, что размер чистокровной популяции сократится до уровня, где дальше возможно только вырождение и вымирание. Это с биологической точки зрения.

С культурной же они будут жить в обществе людей. В обществе, где они будут лишь каплей в море. Они будут жить по правилам людей, по законам людей, по традициям людей. Иначе они жить среди людей не смогут. Это приведет к потере своей культурной уникальности и принятии вместо нее культуры людей. Городские эльфы это наглядно демонстрируют. У них практически ничего уже нет своего. Все заимствовано.

Ещё раз говорю, долийцы не пойдут на это, скорее уж их уничтожат люди.

То-то и оно, что или в слуги, или на пики: долийцы, выходит, гордятся тем, что их предки вовремя успели убежать, а на городских смотрят свысока, потому что их предки, в свою очередь, убежать не успели и предпочли жизнь в качестве батраков геройской гибели?

Нет, выбор городских - это их выбор, никто не принуждал их идти к людям.

Изменено пользователем Хаархус

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Нет, выбор городских - это их выбор, никто не принуждал их идти к людям.

Где это написано? Вот прямо так взяли и стали просить, чтоб взяли горшки мыть? И прямо толпой в таком количестве, что при постоянно уменьшающейся популяции от погромов, болячек и голода - их до сих пор еще есть немало?

То что в записках церковницы написано "позволили" - это еще не значит, что в случае отказа пленных собирались отпустить еще и провизии дать на дорожку.

Изменено пользователем Ширра

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Где это написано? Вот прямо так взяли и стали просить, чтоб взяли горшки мыть? И прямо толпой в таком количестве, что при постоянно уменьшающейся популяции от погромов, болячек и голода - их до сих пор еще есть немало?

Вот-вот. По-моему, это весьма сомнительно. Потому что по словам Танатоса выходит так: люди разгромили Долы и ушли, а на самих эльфов им было чихать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Опять же, не влезая в эту непонятную мне дискуссию, пара замечаний.

Я не беру как пример Зева, которому по пачпорту 24, а морда - на 36 (после вороновской учебки и человек постареть может), а пример поярче - Цириона, которому 40, а с виду - за 60.. И друзья семьи Табрис, которым 35 с хвостиком. а внешне - им за 45.

Очень зыбкий аргумент. Особенно с учетом того, что внешность любого эльфа DAO - уже вчерашний день и, ЕМНИС, в DA-2 они будут выглядеть немного иначе. Я бы не стал ставить деньги на то, что эти ваши соотношения между реальным возрастом и возрастом морды в DA-2 сохранятся.

Тем более что у андрастианской церкви почти нет иных постулатов, кроме как направленных на поддержку ее власти - она ни каких моральных ценностей напрямую не утверждает, кроме нескольких запретов, которые либо можно как хотеть так воротить, либо и без нее очевидно что за это больно бьют, если поймают. Остальное - направлено только на достижение церковью абсолютной власти, причем чуть ли не прямым текстом.

Need link.

И свои постулаты она реализует таким образом и ни чего удивительного в этом нет. При чем, сделав это, она своих постулатов не нарушила - она запрещает беспричинный вред, а у ее действий была причина - обществу была нужна почти бесплатная рабочая сила, на которой можно экономить деньги

Это бессмысленный софизм.

При чем, сделав это, она своих постулатов не нарушила - она запрещает беспричинный вред, а у ее действий была причина - обществу была нужна почти бесплатная рабочая сила, на которой можно экономить деньги. И языческий культ тут почти не при чем - он сидел на таком отшибе, куда ходить ни кому не было нужды, и, мало того, что наружу никак не рвался, он и к себе-то кого-либо впускать не желал. А причина у этого одна - через 5 лет после создания церкви как института - начался Мор, отгулявший столетие, после которого надо было чьими-то руками дыры латать. Вот и нашлись руки - почти бесплатные, эльфов поработили аккурат через 15 лет после Мора. Ровно когда собрались с силами для нанесения удара. И эльфийские земли остались после Похода невостребоваными - кому эта глушь нужна. Нужна была рабочая сила и ее принесли в каждую страну оттуда. И единственным фактическим результатом этого похода было получение этой рабочей силы и запрет занятия ею иного положения кроме как батрак или слуга, то бишь де факто - раб, только общественный. А остальное -юридическая игра терминами. Суть от этого не меняется.

Церковь в этих действиях почти ни при чем. Оставляя за скобками нападение эльфов на Ред Кроссинг, инициатором войны против них был Орлей. И война поначалу велась только Орлеем. Потом, когда все увидели, что эльфы надирают орлесианцам задницу, Церковь кинула клич и на долийцев навалились всей толпой. Вы же вроде собирались ознакомиться с хронологией? Там все четко написано, и явно свидетельствует о вине Орлея, а не Церкви.

"2:5 Glory: Increasing hostility between elves and man result in numerous border skirmishes between the Dales and Orlais. Finally, in 2:9 Glory, elven forces attack the Orlesian town of Red Crossing and quickly take it over. The atrocities they are said to have committed there against the humans of the town and the Chantry enraged humans across the land. Orlais immediately went to war with the Dales, but was initially surprised by the ferocity of the elven response. A quick Orlesian victory was not going to happen.2:10 Glory: With elven forces having captured Montsimmard and marching on the doorstep of Val Royeaux, the Chantry calls for a holy war against the elves. This becomes known as the Exalted March of the Dales. While the elves eventually sack Val Royeaux and push well into human lands, Halamshiral is conquered and the elves are completely crushed by 2:20 Glory. The lands of the Dales come under Orlesian control, with elven settlements being uprooted and worship of the elven gods forbidden. The elves are forced to either live with humankind under their rule or wander as homeless vagabonds."

Я совершенно не снимаю ответственность с человеческой стороны - люди, безусловно, поступили отвратительно с эльфами. Но вина за уничтожение Долов лежит не столько на Церкви, сколько на светских властях Орлея. И более того, после разгрома Долов именно Церковь объявила о том, что человеческие государства должны давать приют эльфам - очевидно, что инициатор войны, Орлей, желал бы зарешать вопрос с эльфами единолично (раз развязал войну единолично), и, дай ему волю, с учетом орлесианских нравов, почти наверняка такое решение было бы для эльфов намного тяжелее церковного.

Соответственно, весь пассаж о том, что миру после Мора нужны были рабочие руки, не выдерживает проверки фактажом - агрессором выступил Орлей, пострадавший от Второго Мора чуть ли не меньше всех в Тедасе, а прочие государства, особо сильно разрушенные в ходе Мора, получили эльфов лишь постфактум под давлением Церкви. И ваша старая песня про рабов, честно говоря, уже даже не забавляет. Эльфы - не рабы. Они лично свободны. Юридически почти бесправны, в массе нищи, но лично каждый из них свободен. Во всяком случае, в Ферелдене. О каком рабстве вы речь ведете?

Изменено пользователем Nethalf

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот-вот. По-моему, это весьма сомнительно. Потому что по словам Танатоса выходит так: люди разгромили Долы и ушли, а на самих эльфов им было чихать.

Нет, я совсем другое имел в виду. В общем, вот что нашёл в кодексе:

"Когда в результате Священного похода на Долы эльфийское царство пало, но великое множество эльфов снова лишилось крова, Верховная жрица Рената I объявила, что все земли, верные Церкви, должны давать обездоленным пристанище в стенах городов. Если вспомнить зверства эльфов в Ред- Кроссинг, этот шаг был величайшем милостью со стороны Церкви. Однако было выдвинуто условие - эльфы должны были отказаться от языческих богов и начать жить по законам Церкви. Некоторые эльфы объединились, отвергнув наш жест доброй воли. Они известны нам как долийские эльфы - бродяги, сохранившие эльфийские обычаи и ненависть к людям. И по сей день долийские эльфы небезопасны для тех, кто странствует неподалеку от их лагерей. Однако же, большинство эльфов сочло в высшей степени благоразумным жить под людским покровительством".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
Ещё раз говорю, долийцы не пойдут на это, скорее уж их уничтожат люди.

Я об эльфах в целом. Они обречены. Спасти их может только чудо. Типа там снизошедших из тени могущественных предков, которые покажут людям кто в доме хозяин, или ВНЕЗАПНО найденного тайного, труднодоступного и неприступного эльфийского анклава где-нибудь у черта на рогах.

сами они просто бежали из Ферелдена (и эти бы бежали, если бы не оборотни), чтобы жалкие людишки сами спасли мир. В том-то и дело, что сами они ничего не хотят добиваться.

У них недостаточно сил, чтобы бороться с мором самостоятельно. В принципе недостаточно. Их слишком мало. Зачем приниматься за то дело, которое даже теоретически не сможешь сделать? Бесполезная трата времени и сил. А от людей они помощи не ждут.

И чего они в принципе должны добиваться? Чего и для чего? Долицы довольствуются тем, что у них есть. Народ просто и неприхотливый. Им не нужны империи, легионы закованных в броню солдат, кладовые с золотом и все такое. Добиваться ради того, чтобы все вокруг говорили "да, они добились" и резко их зауважали? Да в гробу они видали чужое уважение, оно им не надо сто раз. Им нужно только одно - чтоб их не трогали. Плотность населения в Тедасе в принципе в общем и целом позволяет им жить достаточно спокойно. Когда людей будет слишком много, эльфы уйдут (если доживут до этого момента конечно) за его пределы. А пока жить можно, зачем уходить?

Человек рождается слабым, гибким.

Умирает матерым, окоченевшим.

Ростки прорбиваются нежными, влажными,

уходят в землю твердыми, сухими.

Значит, сильное, упрямое - признаки смерти.

Слабое, уступчивое - признаки жизни.

Война без маневра - обречена на провал.

Если дерево не гнется - живет до первой бури.

Прочное, крепкое - считает дни.

Мягкое, податливое - считает столетия.

Дао Дэ Дзин, 76

Они в какой-то степени тэдасские даосы. Это понятно практически сразу же в истории долийца, когда озвучиваются три философских принципа долийцев. Один из них - Путь лука: гнись, но не ломайся.

Изменено пользователем Bladesinger

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Кто мешает городским хотя бы попытатся узнать о долийцах больше и сбежать к ним из своей клетки? Про слова "мы обоетём знание и прочее" - это их конечная цель. Про Веланну неподходящий пример, у неё характер такой.

Интересно каким это образом? Для начала тех же долийцев нужно найти, а не сгинуть в лесу. Тому же городскому эльфу в лагере долийцев очень повезло дважды. Посчастливилось найти и не пристрелили, приняв за бандита. К тому же, как мы знаем, городские эльфы в большинстве своём очень бедны, путешествие с места на место для них-целое дело. Не говоря уже о том, что многие считают рассказы о долийцах просто сказкой. Например в немаленьком Денеримском эльфинаже только один лавочник когда-то давным давно их и видел. Бросить свой какой-никакой, но дом и побежать за тем, что по их мнению, возможно ужк и не существует?

Не только Веллана демонстрирует своё презрительное отношение, но и в клане долийцев к Стражу. Казалось, с чего бы?

Тоже эльф по происхождению, из уважаемого ордена.

Ещё раз говорю, долийцы не пойдут на это, скорее уж их уничтожат люди.

Или же вымрут сами? Я так понимаю, браки у них заключаются в основном внутри клана. С другими кланами они встречаются раз в 10 лет, иначе только по случайности. Не очень радостная ситуация вырисовывается. Плюс кого-то изгоняют, кто-то даже уходит сам. На контакт с "плоскоухими" они особенно не идут.

Изменено пользователем Hellen777

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Ну, во-первых Орлей - это единственный сосед. Тут в английском варианте хронологий изложено слово в слово то же, что и в кодексе и переводных хронологиях. Не - орлесианцы не могли участвовать в пограничных стычках ни как, поэтому естественно, что орлесианцы. Вопрос кто были такие и под какой юрисдикцией были те самые рыцари, что типа бдили границы - ни там, ни там не раскрыт. А пощипывание эльфов началось как раз после конца Мора, если в 5 году отношения таки стали обостряться.

И далеко не факт, что инициатор войны, Орлей, желал бы зарешать вопрос с эльфами единолично, равно как и не факт, что орлесианский трон не согласовывал свои действия с церковью (тем более. что орлесианский). Тут уж. как говориться- правая рука ведает, что левая делает. Точного места расположения бывших Долов на карте я так и не нашла, но весь юг - дикая глушь, там и на "современной" катрте все та же дикая глушь и бездорожье. То бишь сама земля. таки да, была ни кому не нужна.

А насчет рабы/не рабы, то мое ИМХО - не важно как и куда ты свободен перемещаться, если от этого твое положение не улучшается. Такая личностная свобода - чистой воды фикция. Потенциальный выход - уйти к долийцам. Все бы хорошо, но городские там... не приживаются. У крепостных крестьян тоже был Юрьев День и право сменить помещика - это не делало их ни свободными, ни богатыми. Зато эта фикция позволяет быть "хорошим" на фоне "плохого" Тевинтера.

Нет, я совсем другое имел в виду. В общем, вот что нашёл в кодексе:

"Когда в результате Священного похода на Долы эльфийское царство пало, но великое множество эльфов снова лишилось крова, Верховная жрица Рената I объявила, что все земли, верные Церкви, должны давать обездоленным пристанище в стенах городов. Если вспомнить зверства эльфов в Ред- Кроссинг, этот шаг был величайшем милостью со стороны Церкви. Однако было выдвинуто условие - эльфы должны были отказаться от языческих богов и начать жить по законам Церкви. Некоторые эльфы объединились, отвергнув наш жест доброй воли. Они известны нам как долийские эльфы - бродяги, сохранившие эльфийские обычаи и ненависть к людям. И по сей день долийские эльфы небезопасны для тех, кто странствует неподалеку от их лагерей. Однако же, большинство эльфов сочло в высшей степени благоразумным жить под людским покровительством".

Ага и автор:

Из сборника Ферелден: фольклор и история,

составленного сестрой Петриной, церковной

ученой.

Той же, что о кровавых жертвах упоминала.

Изменено пользователем Ширра

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Интересно каким это образом? Для начала тех же долийцев нужно найти, а не сгинуть в лесу. Тому же городскому эльфу в лагере долийцев очень повезло дважды. Посчастливилось найти и не пристрелили, приняв за бандита. К тому же, как мы знаем, городские эльфы в большинстве своём очень бедны, путешествие с места на место для них-целое дело. Не говоря уже о том, что многие считают рассказы о долийцах просто сказкой. Например в немаленьком Денеримском эльфинаже только один лавочник когда-то давным давно их и видел. Бросить свой какой-никакой, но дом и побежать за тем, что по их мнению, возможно ужк и не существует?

Кто хочет решить проблему - тот ищет пути решения, кто не хочет - тот ищет препятствия на пути решения.

Слухи о долийцах есть. Кто хочет, тот и подтверждения им находит, и выбирается из города, и находит долийцев. Я напомню, кстати, что по игре нам встречается не только Пол в истории долийца, но еще Лиана и Анейрин в лесу. Они захотели - они сделали. Кто не захотел - тот живет в городе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну... хочет/не хочет - факт остается фактом - не приживаются.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кто хочет решить проблему - тот ищет пути решения, кто не хочет - тот ищет препятствия на пути решения.

Слухи о долийцах есть. Кто хочет, тот и подтверждения им находит, и выбирается из города, и находит долийцев. Я напомню, кстати, что по игре нам встречается не только Пол в истории долийца, но еще Лиана и Анейрин в лесу. Они захотели - они сделали. Кто не захотел - тот живет в городе.

Кто такая Лиана честно говоря не помню, а Полу и Анейрину терять было уже просто нечего. Полу, к тому же, повторюсь, сильно повезло. Долийцы кочевали рядом и не пристрелили.

И оба не имели такой незначительной мелочи, как, допустим, семья на шее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну и еще такая вещь, как то, что в лесу сидя, секрет потери бессмертия не раскроешь. Если потеря бессмертия - таки, как и описано, вещь упирающаяся в психику, а она, судя по описанию имеет или мистическую или психологическую природу, то и найти ее можно только там, где потерял. Если анология с нирваной (а оно. таки да, очень похоже) не случайна, то городские гораздо ближе к этому состоянию, чем долиши.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это да. Но если следовать вашей логике, после того, как эльфы захватили Монтсиммар и стали подступать к Вал-Руйао, в войну с ними должны были вступить и другие страны, раз уж они так сильно заинтересованы в рабсиле. А они - не вступили, пока на них из Великого Собора Вал-Руайо не прикрикнули. Вывод?

Рабы - это у кунари. Вот у них маги - это рабы, да. Если эльфы - рабы, и кунарийские маги - рабы, то мне тогда непонятно, почему между положением эльфов и кунари-магов такая огромная разница. С интересом почитаю, почему эльфы-рабы настолько свободнее, чем маги-рабы. Может, потому что эльфы все же и не рабы никакие?

А все просто - церковь. как наднациональная организация, в отличии от локальных правительств. прекрасно понимает картину в общем. Она видит где в международном сообществе сложилась дыра и может просчитать чем этоо чреватто. Обнищание и разруха - это повод для дистабилизации в обществе. А церковь - это сила не заинтересованная в дистабилизации. Поэтому пи приняла меры, при чем самые простые и надежные по резкому поднятию уровня жизни своей паствы.

А рабы они в разных культурах были разные. Одно дело - Эзоп, который, будучи рабом, писательством занимался, или раб, котрый мог элементарно себя выкупить и мог обладать собственностю и вести свой бизнесс., другое дело - некто сгинувший на каменоломнях при строительстве египетских пирамид.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Та потому-то номинально и не обращали.

А против мора идти эльфа врядли было чем - они полуживые до Долов доползли. И за вот эти 125 лет, ну пусть было 5 поколений, в условиях стройки города во "чистом поле" прирост населения и выживаемость детей - минимальны, хорошо бы в 4 раза численность народу повысилась. Это дальше пойдет геометрическая прогрессия и народу заметно прибавится...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Блейдсингер прав в том, что трудно вообще представить какое будущее может быть в Тедасе у эльфов, кроме вымирания. Как только дискриминация уйдет в историю, им придет конец... При таком крайне невыгодным для их расы доминировании человеческих признаков при наследовании, я даже не могу представить иное развитие событий. Только если они немедленно соберутся все вместе и уйдут ооочень далеко, где нет иных гуманоидов)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
Но тем не менее в итоге пускают в лагерь, просят о помощи... Сохранять недоброжелательное отношение от того, что вот этот эльф не там родился?

Ну так пускают, потому что Серый страж, а не какой-то там оборванец. Хотя могли тоже не пускать, не суть важно. Презрение к плоскоухим тоже передавалось поколениями. Изменить к ним отношения просто так долийцы не смогут. Они вряд ли думают о том, кто где родился, им ненавистен сам факт, что когда-то давно городские ушли к людям, и трудно с этим не согласится.

Зевран говорит (опять таки, к разговору о переводах и озвучках), что он хотел сбежать, когда был мальчишкой, но реальность оказалась не столь радужной, как казалось мальчику, разглядывавшему материнские перчатки.

"Oh, we heard about them in the city, even deep in Antiva. I even had the notion once to run off and join them.

Naturally the reality did not live up at all to the fantasies I had constructed as a boy, staring at those gloves."

При чем говорит он это совершенно дивным образом, котырый в русском писке Зотова отсутствует вообще, а в оригинале - проявляется у в весьма определенных ситуациях.

А пример фразы про неприживаемость городских - в долийском лагере., там где тренируется беглый городской.

Он просто пересмотрел взгляды на жизнь, как я уже писал ранее. Но это не важно, суть в том, что изначально сбежать хотелось. Думаю, живи бы он в каком-нибудь антиванском эльфинаже, в нищете и услужении, рассуждал бы совсем по-другому.

Немного оффтопа: не припомню, чтобы прекрасно озвучивший Зеврана Зотов пищал. Я слышал оригинальную озвучку, вот как раз там Зевран попискивает местами.

Блейдсингер прав в том, что трудно вообще представить какое будущее может быть в Тедасе у эльфов, кроме вымирания. Как только дискриминация уйдет в историю, им придет конец... При таком крайне невыгодным для их расы доминировании человеческих признаков при наследовании, я даже не могу представить иное развитие событий. Только если они немедленно соберутся все вместе и уйдут ооочень далеко, где нет иных гуманоидов)

Вы слишком преувеличивайте, их положение не так безнадёжно. Конечно, я не исключаю варианта вымирания, но восстановление тоже возможно.

Изменено пользователем Tanatos

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Зевран говорит (опять таки, к разговору о переводах и озвучках), что он хотел сбежать, когда был мальчишкой, но реальность оказалась не столь радужной, как казалось мальчику, разглядывавшему материнские перчатки.

"Oh, we heard about them in the city, even deep in Antiva. I even had the notion once to run off and join them.

Naturally the reality did not live up at all to the fantasies I had constructed as a boy, staring at those gloves."

При чем говорит он это совершенно дивным образом, котырый в русском писке Зотова отсутствует вообще, а в оригинале - проявляется у в весьма определенных ситуациях.

А пример фразы про неприживаемость городских - в долийском лагере., там где тренируется беглый городской.

Там есть другой вариант, где он говорит, что считал себя антиванцем, но это не помешало ему удрать. Далее точно так же про реальность и.т.п. Отсюда и возник, собственно, вопрос. Дословно, к сожалению, привести не могу, сейва там нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Он просто пересмотрел взгляды на жизнь, как я уже писал ранее. Но это не важно, суть в том, что изначально сбежать хотелось. Думаю, живи бы он в каком-нибудь антиванском эльфинаже, в нищете и услужении, рассуждал бы совсем по-другому.

Немного оффтопа: не припомню, чтобы прекрасно озвучивший Зеврана Зотов пищал. Я слышал оригинальную озвучку, вот как раз там Зевран попискивает местами.

Ну в оригинале у него 4 тембра голоса так точно - в зависимости от степени валяния дурака, но это разговор для другой темы.

А там где он жил - это не лучше чем в эльфинаже (см. его сон)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

А против мора идти эльфа врядли было чем - они полуживые до Долов доползли. И за вот эти 125 лет, ну пусть было 5 поколений, в условиях стройки города во "чистом поле" прирост населения и выживаемость детей - минимальны, хорошо бы в 4 раза численность нВселенная Dragon Ageароду повысилась. Это дальше пойдет геометрическая прогрессия и народу заметно прибавится...

Ну почему же нечем. Было чем - Орлею, как вы могли убедиться выше, эльфы навешали люлей вплоть до взятия и разорения Вал-Руайо (чего ПТ за 90 лет Второго Мора так и не смогли сделать). Подавить Мор в одиночку эльфы бы, конечно, не потянули, но вот помощь от них была бы очень даже существенна.

Халамширал, кстати, находится практически на Имперском тракте. Так что и практическую ценность Долы имели. :)

203084c1123a.jpg

Это на фоне того, что Церковь вступила в игру только тогда, когда эльфы стояли у Вал-Руайо, т.е. непосредственно угрожали церковной штаб-квартире. Но для вас в разгроме Долов почему-то все равно больше виновата Церковь. Странно.

Вы слишком преувеличивайте, их положение не так безнадёжно.

Безнадежно. Ситуация усугубляется тем, что долийцы даже перегибают палку в своей ксенофобии и приверженности традициям и, в частности, время от времени режут друг друга по той простой причине, что не додумались изжить обычай кровной мести (смотрим пролог за долийца - там родители ГГ погибли, ЕМНИП, потому что другой клан мстил их клану за что-то там). :)[/size]

Изменено пользователем Хаархус

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

А люди - хуже чем эти партизаны, те хоть просто убивают, а эти предварительно насилуют.

Изменено пользователем Ширра

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Халамширал, кстати, находится практически на Имперском тракте. Так что и практическую ценность Долы имели. :)

Это на фоне того, что Церковь вступила в игру только тогда, когда эльфы стояли у Вал-Руайо, т.е. непосредственно угрожали церковной штаб-квартире. Но для вас в разгроме Долов почему-то все равно больше виновата Церковь. Странно.

О. спасибо за карту. А где она есть в таком увеличении? Можно ссылочку?

А Церковь - не только. Это в прыжке из другой темы и дискуссии о церкви, корни которой уже очень глубоко, поэтому я и говорила именно о церкви....

Причём тут люди?

А причем тут "эти партизаны?". Если меряться "кто хуже" - то пример можно найти всегда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

А кто после победы перебил спящую стражу и спёр Сильмариллы?

Я помню. :) Уж поверьте, Толкиена я знаю далеко за пределами Властелина Колец, Хоббита и Сильмариллиона. :) Но, во-первых, их всех тянуло то, над чем они не властны - сила Проклятия. Во-вторых, Маглор в той ситуации никак не выглядит сволочью, в-третьих, Маэдрос в конце концов раскаивается, да и в течение всей Первой Эпохи Маэдрос демонстрирует собой высочайший образец благородства. Не тянет Маэдрос на подонка.

И, к примеру, "Законы и обычаи эльдар" рисуют нам картину народа высокого и благородного. В частности, эльдар никогда не вступают в брак без обоюдного согласия, в отличие от людей.

На мой взгляд, у всех эльфов после падения Долов остался комплекс неполноценности.

Тут с вами согласен. Об этом я тоже писал в начале темы.

О. спасибо за карту. А где она есть в таком увеличении? Можно ссылочку?

Я скачивал тут:

http://www.dragonage...meInformer.html, в посте есть интерактивная карта, а чуть ниже можно щелкнуть по картинке и скачать и большую

Но и где-то на этом сайте тоже должна быть большая карта. Где-то есть и русскоязычный вариант, но мне он не очень нравится - местами опечатки.

А Церковь - не только. Это в прыжке из другой темы и дискуссии о церкви, корни которой уже очень глубоко, поэтому я и говорила именно о церкви....

Не только. Но вы-то говорили о ней, как о главном виновнике, с чем я и спорил. А полностью вину Церкви я не отрицаю: в конце концов, никуда не денешься, что именно Церковь позвала всех бить жидов эльфов.

Изменено пользователем Nethalf

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
А причем тут "эти партизаны?". Если меряться "кто хуже" - то пример можно найти всегда.

По-моему, и те, и те хороши) Долийцы режут людей за то, что те забрели на "их" территорию. Люди режут долийцев за то, что те режут их (ну, и из страха). И так по кругу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...