Перейти к содержанию
BioWare Russian Community
twistkefir

Жанр недели

  

29 проголосовавших

  1. 1. Что же мы будем слушать на этой неделе?

    • Dream pop
      4
    • Nu metal
      12
    • Alternative rock
      4
    • Trip-hop
      8
    • Dubstep
      1


Рекомендуемые сообщения

(изменено)
39a6e5d95ab2.png

Суть сего топика довольно ясна: комьюнити выбирает интересный себе жанр из предложенных, оное же комьюнити делиться друг с дружкой контентом, который может предложить сей жанр, и так каждую неделю.

Как сие действие выглядит:

  1. Комьюнити делает свой выбор жанра. Сейчас я взял на себя ответственность выбрать за вас, дорогие мои друзья.
  2. После выбора жанра, комьюнити начинает активно делиться тем, что знает о жанре (интересные факты, статьи, интервью, etc.). Ну и само собой, композициями.
  3. По завершению недели пользователи могут предлагать свои варианты для следующего голосования.

Сей топик создан для развития и обогащения музыкальных вкусов, надеюсь что-то из него выйдет.

Архив:

04.09.2012 - 08.09.2012 Industrial

10.09.2012 - 16.09.2012 Post-Rock

Ничего интересного, просто запостили парочку трэков

17.09.2012 - 21.09.2012 Jazz

Деградация и уныние

25.09.2012 - 30.09.12 Sludge

Как всегда, ничего интересного

01.10.2012 - 06.10.2012 Nu-Metal

Изменено пользователем twistkefir

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну, начнем. Сейчас я попробую рассказать о зарождении сего интереснейшего направления в музыке.

Если начать углубляться в историю, то можно узнать о Луиджи Руссоло, художнике и композиторе футуристического направления жившего в начале ХХ века, провозглашавшем культ машины и движения. В те времена, когда кино переходило на новую ступень (звуковое кино), люди, занимающиеся звукозаписью столкнулись с проблемой - качество записываемого материала, ведь понятное дело, техника плохо развита, и вместо милых мелодий на фоне были слышен скрежет и хрипы. Много сил было потрачено на создание все лучших и лучших приспособлений для записывания\воспроизведения музыки, но как всегда бывает, нашлись те кто делал все совершенно наоборот. Одним из первых был как-раз таки Луиджи, в 1913 он выпускает манифест "Теория шумов" где заявил о развитости современного человека, и о том, что пора бы нам делать с музыкой действительно что душе угодно, ведь нельзя держаться за старое. Ну людям идея понравилась, оригинально ведь, ну собрались они как-то послушать его творчество, ожидаемо, дед Луиджи нас не подкачал: выдал оркестру самопильные акустические инструменты, результат очевиден - первыми из помещения не пропуская женщин и детей бежали мужчины-ценители:3 Хоть работа Руссоло не увенчалась успехом, но нашлись те кто продолжил его работу, люди экспериментировали, создавали новое, уничтожали старое, все как обычно. И из этого вытек жанр "конкретная музыка" (академическая электронная музыка с концепцией шума природы).

Шли годы, в 1950 родился Нейл Эндю Мегсон, в будущем известный как Дженезис Пи-Орридж. В студенческие годы был заядлым бунтарем, можно рассказывать о нем много, но к сожалению я пишу о другом. Вместе со своей подругой Кози Фанни Тутти в 1969 образовал перформанс группу C.O.U.M. Transmission, которая была нацелена на провокационные и радикальные действия. В 74 к ним присоединился Крис Картер (пробыл в группе вплоть до ее распада в 76), музыкант, который написал музыку для их представления «Throbbing Gristle» (англ. бьющийся хрящ, игра слов, которая обозначает эрекцию). В 75 к ним присоединился Питер Кристоферсон, который отвечал за электронику.

Увлекавшемуся творчеством бит-поколения Пи-Орриджу удалось в 1973 встретиться с одним из известнейших представителей этого движения: Уильямом Берроузом. Позже Дженезис будет курировать фестивали Берроуза, прошедшие в Лондоне в октябре 1982 года. Также Пи-Орридж принял участие в издании Nothing Here Now but the Recordings — альбома, содержащего ранние тексты Берроуза, который вышел на Industrial Records в 1980. Творчество Берроуза оказало значительное влияние на Пи-Орриджа: под впечатлением от техники «cut-up» (при использовании этой техники, написанные слова вырезались из страниц и, перемешанные, в случайном порядке образовывали отрывки, готовые для помещения в прозу) Берроуза Пи-Орридж начал использовать этот метод в музыке. Применение этого стиля достигло апогея в серии альбомов Psychic TV «Electric Newspaper. Issue 1, 2, 3».

В 1976 по инициативе Пи-Орриджа C.O.U.M. Transmission переформировалась в музыкальный коллектив Throbbing Gristle, в рамках которого артисты смогли продолжить свои эксперименты, облекая их теперь, в основном, в музыкальную форму. Состав остался тем же: Дженезис Пи-Орридж — вокал, бас-гитара, тексты; Крис Картер — клавишные; Питер Кристоферсон — электроника, программирование; Кози Фанни Тутти — гитара.

С появлением Throbbing Gristle начало развиваться явление под названием «индустриальная музыка». Пи-Орридж заявил о том, что наступила индустриальная эпоха, и этим, фактически, сделал себя идеологом индустриальной культуры. Также он открыл лейбл звукозаписи Industrial Records, занимавшийся не только изданием Throbbing Gristle и других индустриальных групп, но и выставками художника-перфомансиста Монте Казацца и Берроуза.

Вот пару примеров трэков этой группы:

В 1976 году музыканты этой группы основывают Industrial records, название которого и дало имя этому направлению. Вот как это описал Дженезис:

Это было неизбежным, причиной возникновения этого было время. В слове «industrial» содержится ирония, потому что существует музыкальная индустрия. Кроме того была шутка, которую мы часто использовали в интервью по поводу записей автомобильных шумов — «это слово промышленности». И… до тех пор, пока существовала музыка, основанная на блюзе и рабстве мы думали, что неплохо её обновить хотя бы до Викторианской эпохе — вы знаете, Промышленная революция. Рок-н-ролл существовал везде на сахарных плантациях Вест-Индии и хлопковых плантациях Америки и мы подумали, что настало время попробовать обновить музыку в соответствии со временем (и это все ещё актуально). И слово «industrial» было очень циничным для этого… И нам нравились образы заводов — я имею в виду, что мы просто думали, что там существует огромная неоткрытая область образа и шума, которая приходит на ум, когда мы думаем «industrial». Монте Газазза (Monte Gazazza) был тем человеком, который придумал лозунг «Индустриальная музыка — для индустриальных людей». Одним из ранних названий было «Factory Records», придуманное в связи с названием студии Уорхолла «Factory» и его методом шелкографии, однако мы решили, что это будет слишком очевидно и что Уорхолл все-таки не был достаточно хорош.

Итак, лейбл Industrial Records, давший начало и название индустриальной культуре был основан, и первой пластинкой, изданной на нём, стала LP Throbbing Gristle «Second Annual Report» Как явление, «индустриальная музыка» и «индустриальная культура» оформились примерно к 1978—1979 годам, когда известность Throbbing Gristle и Cabaret Voltaire приобрела достаточно серьёзные масштабы.

Они перестали быть стилем одной группы и по всему миру начали возникать индустриальные группы и артисты. К примеру, SPK в Австралии, Z’ev и Бойд Райс (Boyd Rice, известный также как NON), в Америке, Einsturzende Neubauten и движение «Гениальные дилетанты» в Германии, Merzbow в Японии и т. д.

Распавшиеся в 1981 году Throbbing Gristle заявили о завершении «индустриальной» эпохи и начале «пост-индустриальной». Другие «классические» индустриальные группы также перешли на «новую стратегию». Пост-индустриальная музыка стала менее агрессивна и радикальна, однако вылилась в музыкальные эксперименты и проникла во многие жанры поп- и рок-музыки, была взята на вооружение многими, ставшими впоследствии знаменитыми коллективами (к примеру, Depeche Mode на альбоме Some Great Reward 1984 года в живую записали удары об рельс, и сами клипы сняли в индастриал-стиле). Индастриал оказал большое влияние на дальнейшее развитие музыки в мире.

Вот, что-то наклепал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

предложение

статьи, треки и прочий материал по жанрам добавлять в шапку под спойлер. так у нас будет архив жанровый, так сказать. А если тема будет популярная, то можно будет заделать архивный топик, а в этой оставлять только актуальные материалы - прошлой недели или двух например.

Изменено пользователем Nasgul

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сумбурное имхо об индастриале.

Перво-наперво надо понять, что такое индастриал. Индастриал - не просто музыкальный жанр, ограниченный четкими рамками, или понятие, которое легко расшифровывается. Индастриал как слово - всего лишь ярлык, повешенный Пи-Орриджем на свою музыку. Его коллеги по музыкальному цеху могли быть сколько угодно не похожи на Throbbing Gristle по звучанию и приемам, но разделяли его идеологию.

Разрушить, чтобы построить - мысль далеко не новая. "Индустриальщики" не придумывали своего - они брали давно существующее и перекладывали его на музыку. Возьмем дадаизм - литературное хулиганство, заключающееся в составлении набора слов, не связанных по смыслу друг с другом - или даже не слов, а букво- и звукосочетаний. Таким образом, авторы-дадаисты хотели развинтить сложившуюся структуру литературного произведения, и на ее обломках построить что-то новое. Целью дадаизма было тотальное разрушение самого текстового строя.

В музыке эту традицию спустя полвека перенял и индастриал. Абсолютное музыкальное хулиганство - вот что это такое. Это не стройные маршевые ритмы, это не милитари-стиль, столь любимый современными артистами и приверженцами индастриал-субкультур, это даже не обязательно электронное звучание или "промышленные звуки". Собственно, этого раньше и не было. Был шум - антагонист мелодики, ритма, гармонии - всего того, что составляет музыку. Создавать шум можно с помощью чего угодно. В этом вся прелесть раннего индастриала. Z'ev стучит на самодельной перкуссии из кастрюль и тазов, Throbbing Gristle используют примитивнейшие сэмплеры с одной и той же записью в несколько секунд, создавая фон для будущей какафонии, Einsturzende Neubauten извратили взяли краут-рок (немецкая разновидность психоделического рока) и вывернули его наизнанку так, что всякая структура исчезла. Тогда, в 70-е, индастриал был придатком новой волны, а шум как элемент музыки использовали многие группы, которые сейчас язык не повернется назвать "индастриалом". Но у new-wave групп было созидательное начало, несмотря на "хулиганскую" молодость. У классического индастриала 70-х его не было. Разрушение самих основ музыки - вот единственная цель. Это нельзя увидеть современникам, но это видят те, кто живут сейчас. Потому "индастриал" как термин, относящийся к шумовой сцене 70-80-х годов иначе, как ретроспективным, назвать не получается.

Потому нет сейчас сторонников классического индастриала, кроме разве что пары упоротых японцев (которые уже начали сдавать свои радикальные позиции - смотрите поздние альбомы Merzbow).

Пи-Орридж не зря обозначил переход от "индастриала" к "пост-индастриалу". За несколько лет шумовики разрушили все, что только можно. Пришла пора созидать. И из какафонического хаоса родилась добрая половина современных жанров электронной - и не только - музыки. Шум упорядочился, стал послушным, и больше не вырывается из-под контроля - ну, может иногда, и по чуть-чуть. Старые хулиганы от музыки по большей части остепенились, стали играть что-то среднее между психоделическим роком и эмбиентом. Новое поколение засело за жесткие ритмы и синтезированные мелодии. На обломках старого родилось что-то новое. В этом и была задумка.

Что же касается плодов скрещивания индастриала с другой музыкой - по большей части с роком, ибо электронной музыки в современном понятии в 70-е еще не придумали, - то тут тоже очень интересная штука получается. Ведь не говорят - EBM-rock или post-industrial rock. Индастриал, индастриал, индастриал. Название стало настолько замученным, что отбросились все попытки придерживаться хоть видимости следования духу старой школы. Да и как тут последуешь, если разрушение музыки нельзя удержать в рамках - оно либо есть, либо его нет.

Потому я не буду говорить об электронном роке типа Nine Inch Nails или об обычной альтернативной музыке вроде Rammstein. Индастриал и рок нельзя смешать по причине того, что одно так или иначе вышло из другого - а это уже инцест, и получается при этом сами знаете что.

Но время от времени получается произвести что-то, что настолько не входит в рамки стандартного рока или метала, что на него вешают уже стыдливый ярлычок industrial - то, что не похоже на своих сородичей. Ну или выдумываются совсем уж вычурные теги вроде aggro-tech и dark electro. Со временем может и эти белые вороны станут родоначальниками собственного стиля, но сейчас их место почему-то в ряду индастриала. Хорошо это или плохо - решает каждый сам для себя.

И немного флюродроса на любимца.

Если вы сначала прочитали верхний спойлер, то можете начать обвинять меня в противоречии самому себе. Потому что я хочу рассказать о человеке, который, на мой взгляд, если и не возродил классический индастриал, то как минимум обратил на него внимание.

Встречайте - Джастин Карл Майкл Броадрик, уроженец Бирмингема, Англия. За биографией можете сходить в википедию или на другой информационный ресурс, тут же - по большей части панегирик с элементами ликбеза для тех, кто заинтересован в современном индастриале.

Итак, Godflesh. Действительно, мои индустриальные любимцы. На мой взгляд - первые (и единственные), кому удалось органично скрестить индастриал и метал. Сочетание получилось на столько же неудобоваримо, как первое, и на столько же драйвовое, как второе. Разрушения тут, ясное дело, и не стояло, зато всем тем эмоциям, что обычно вызывает слово "индустриальный", место нашлось. Чтобы не быть голословным, вот трек из раннего творчества.

Ритм-секция отдана на откуп драм-машине (ход вообще не характерный для метал-групп того времени) и басу, а гитара создает шумовую подкладку. Так и получилось, что кроме как индастриал-метала сие чудо назвать не получилось.

Конечно, с новыми технологиями пришло и новое звучание - более электронное, с новыми эффектами и приемами, но суть осталась та же. Жесткий однообразный ритм в море шумных диссонансов. Прекрасная, на мой взгляд, встреча старого и нового.

Но Годфлеш - не единственное детище Броадрика. Опуская пост-роковый Jesu, второй по значимости проект - Techno Animal, который явил миру индастриал хип-хоп. Идея, если присмотреться, вполне логичная. В хип-хопе и раньше был четкий ритм. Все, что надо - добавить старого-доброго шума. Получилось что-то новое и страшное.

Последователей такого подхода к рэп-музыке и сейчас не слишком много, хоть и прошло больше 20 лет с рождения этого проекта. Видимо, слишком новаторская идея для чернокожих исполнителей.

Помимо этих двух групп, было множество не столь известных, но не менее интересных проектов - среди них Ice (перекликающийся в стилистике с Техно Энимал), Krackhead (попытка добавить в брейккор еще больше шума, чем там есть), The Curse Of Golden Vampire (плод сотрудничества с отцом диджитал хардкора Алеком Эмпайр), The Blood Of Heroes (смесь даркстепа с брейккором, дабом, регги и металом) и совсем уже упоротый проект Greymachine, который, видимо, поставил себе целью таки вернуть индастриалу звание разрушителя музыки - не получилось, но материал все же интересный, хоть и не слушабельный. Интересующиеся могут сходить на рутрекер или ютуб и ознакомиться, но предупреждаю - здесь вы не услышите современного индастриала в том виде, что его представляют Трент Резнор и прочие. Чистой воды анахронизм, потерявшийся где-то на десятилетие-другое, и вернувшийся, дабы изнасиловать уши новому поколению.

Засим все. Слушайте разную музыку и не болейте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мне нравятся более поздние жанры индастриала и их развитие аки

Еще очень нравится noise (особенно японский), dark\drone\ritual ambient, martial industrial и dark folk (хотя он сюда, как по мне, поскольку-постольку относится)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

по мне так дарк фолк к индастриалу относится только потому, что Тибет играл сначала индастриал, а потом дарк фолк xD

маршиал индастриал тоже не особо-то и индастриал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это индастриал?

Очень уж фильм понравился и песня там в тему. Может кто слышал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Назг, я-то знаю, но почему-то так оно все по поджанрам идет)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

да, это "индастриал"

Назг, я-то знаю, но почему-то так оно все по поджанрам идет)

ага, всегда удивляло.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
да, это "индастриал"

Классная песня.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Wish еще послушай

вообще, раннее у них более роковое, и я не знаю, хорошо это или плохо. Гостс, например, отличный альбом, или творчество Резнора и Росса совместное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А жанр недели будет целиком и полностью рассматриваться? Индастриал кажется огромный пласт же.. Вот мне очень хочется, что бы кто-то подсказал что послушать из дез рока. Сама я никак не могу найти исполнителей. Всё что находится оказывается с таким списком из жанров, что я совершенно запуталась как в индастриале одно от другого отличать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А жанр недели будет целиком и полностью рассматриваться? Индастриал кажется огромный пласт же.. Вот мне очень хочется, что бы кто-то подсказал что послушать из дез рока. Сама я никак не могу найти исполнителей. Всё что находится оказывается с таким списком из жанров, что я совершенно запуталась как в индастриале одно от другого отличать.

Нет, тут больше "основа". Если предложит кто-то его ответвления - добавлю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну так я предлагаю. Давайте чисто по дез року накидаем мне клипов)) И вобще раз неделя индастриала, то может имеет смысл накидать ликбеза по его жанрам, отвечать на вопросы интересующихся? Кто разбирается?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну так я предлагаю. Давайте чисто по дез року накидаем мне клипов)) И вобще раз неделя индастриала, то может имеет смысл накидать ликбеза по его жанрам, отвечать на вопросы интересующихся? Кто разбирается?

А причем детрок к индастриалу?

Ну спрашивай.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Индастриал мёртв? Всё что есть сейчас - пост-индастриал?

Что значит "механическое и промышленное звучание?"

Нойз - относится к индастриалу?

Вот я послушаю даб-степ и сразу пойму, что это даб-степ. С индастриалом так же? Или это более широкое понятие?

Это индастриал?

А это:

А может это?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А причем детрок к индастриалу?

Ну спрашивай.

Первый мой вопрос. Тогда к чему относится дез рок? Я это название жанра встречала в одной обойме с другими индастриальными, могла спутать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Первый мой вопрос. Тогда к чему относится дез рок? Я это название жанра встречала в одной обойме с другими индастриальными, могла спутать.

Смесь постпанка и готик рока.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Смесь постпанка и готик рока.

А можно мне типичнейший пример привести? Что бы я уже больше не путала индастриал с готикой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Wish еще послушай

вообще, раннее у них более роковое, и я не знаю, хорошо это или плохо. Гостс, например, отличный альбом, или творчество Резнора и Росса совместное.

The Slip тоже годный)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Кот, тут, если честно, без 100 грамм не обойтись, как говорят.

Индастриал мёртв? Всё что есть сейчас - пост-индастриал?

Индастриал распался на множество более мелких жанров, но как направление в музыке существовать может, но если смотреть на него как на идеологию - он мертв, человечество пошло в другом направлении. (Мое мнение)

Что значит "механическое и промышленное звучание?"

В буквальном смысле - индустриальное и промышленное звучание, вот например, дрель:

Или вот, дядя Ластморд дает интервью, и отлично можно услышать, как из простого удара кувалды можно сделать, что-то довольно таки интересное.

Нойз - относится к индастриалу?

Да.

Вот я послушаю даб-степ и сразу пойму, что это даб-степ. С индастриалом так же? Или это более широкое понятие?

Очень широкое понятие.

Kill Mother Fucker Depeche Mode я бы отнес к индастриал металу, нежели к самому индастриалу.

Второе - дарк эмбиент, да, это индастриал.

Третье, скажем так, аналогично второму.

Изменено пользователем twistkefir

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Нойз - относится к индастриалу?

нойз как жанр - да. это по сути и есть тот самый индастриал. нойзрок и нойзкор уже не индастриал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Уже суббота, предлагайте жанры. Чтобы ваш выбор попал в список, его должны предложить минимум 2 человека, ну или поставить LAEK под постом с предложением.

Изменено пользователем twistkefir

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Sludge metal предлагаю

и да накроет всех борода и угар

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А я вот предлагаю:

Postrock_madskillz.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...