logo

Mass Effect 2 - Все в одном месте

Mass Effect 2
Сайт Computer & Video Games подвел итоги всей имеющейся информации по Mass Effect 2. Все это прячется под катом. Перевод осуществил Xzander, за что ему наша благодарность. Небольшое предостережение - в тексте есть мини-спойлеры. Мы предупредили! =)

Положение дел в галактике

Большая часть сеттинга Mass Effect 2 уже была раскрыта в книге «Восхождение» (Mass Effect: Ascension). Эта книга закрывает разрыв между двумя частями игры.

После завершения первой игры и атаки Сарена и его армии гетов на Цитадель, люди и инопланетяне по всей галактике шокированы этим нападением. В то время как вооруженные силы галактики ищут и уничтожают последние очаги сопротивления гетов, Совет Цитадели претерпевает реструктуризацию, и Флот Альянса Систем становится доминирующей силой в галактике, выходя на первое место среди флотов инопланетян.

Полный загадок сюжет «Восхождения» завершается тем, что кворианцы (те, которые ходят в дыхательных масках) решают послать несколько кораблей на поиски нового дома для своей расы вне Пространства Цитадели.

Кворианцы, которые изначально создали гетов – плохишей из первой игры, – были выдворены со своей родной планеты, когда их собственные создания обрели свободу воли и решили поиграть в Skynet. Теперь же кворианцы надеются найти себе новую пригодную для жизни планету или же по возможности отыскать способ взять под контроль гетов при помощи древнего Пожинателя (Reaper) – в точности, как Сарен в Mass Effect.

Книга «Восхождение» также представляет нам «Призрака» (“The Illusive Man”), загадочного предводителя группировки «Цербер», которая мельком появлялась в Mass Effect 1. Эта группировка трудится, не покладая рук, чтобы сделать человечество главенствующей расой в галактике.

В книге говорится, что у Призрака и «Цербера» есть еще «много других проектов, которые нужно сохранить» – плюс данная группировка совершенно ясно появляется на официальном вебсайте с тизером Mass Effect 2. Так что, можно с большой долей вероятности предположить, что и Призрак и «Цербер» будут присутствовать в сюжете второй игры.

Шепард: «погиб в бою»?

Один-единственный кусочек «информации», вброшенный BioWare, всколыхнул все игровое сообщество. Споры продолжаются и по сей день.

В дебютном трейлере игры, если вы его еще не видели, на компьютерном интерфейсе показываются характеристики и боевые достижения главного героя первой игры, коммандера Шепарда. Когда камера берет общий план, показывая сначала винтовку и броню с отличительным знаком N7, которую носил наш коммандер, мы с ужасом видим мигающую на экране надпись: «статус: погиб в бою». После этого в ролике появляется голова гета, который облачен в ту самую знакомую нам броню Шепарда.

Неужели наш гладко выбритый герой на самом деле сыграл в ящик? BioWare уже подтвердила, что вы сможете перенести данные своего персонажа из первой игры в Mass Effect 2, поэтому наиболее распространенная версия указывает на уловку со стороны BioWare. Во второй игре Шепарда вполне возможно могли вынудить «уйти в тень», по типу Джека Байера (Jack Bauer), как говорят на форумах фанаты, таким образом заставив его фальсифицировать свою собственную смерть.

Эта теория также подкрепляется вполне вероятным вовлечением в дело группировки «Цербер», которые были очень недовольны Шепардом, после того как он пафосно уничтожал их исследовательские станции в первой игре.

Опять же, убирая таким способом разнообразно настраиваемого и имевшего много возможностей выбора главного героя из первой игры, BioWare могла избавить себя от трудностей переноса персонажей. А Мass Effect 2 определенно будет более доступным для новичков, если им представят нового персонажа.

Быть или не быть RPG?

Оставим в стороне неразбериху с сюжетом. BioWare планирует расширить геймплей в части боя и исследований по сравнению с первой игрой, и это хорошие новости.

Согласно официальным заявлениям разработчиков, они обещают «усилить бой» и «расширить варианты оружия». Мы надеемся, что определенное внимание будет уделено улучшению механики боя в игре, которая была вполне хороша, но ей, несомненно, не помешала бы некоторая полировка, чтобы она могла соответствовать стандартам 2010 года – особенно в части системы укрытий.

Что касается «расширения вариантов оружия», то здесь мы можем лишь предполагать, что это относится к тонким настройкам пушек и модификаций, доступных еще в Mass Effect 1. Различные типы патронов и модификаций для оружия неплохо работали в первой игре, но можно было легко играть, и не обращая на них внимания. В Mass Effect 2 мы надеемся увидеть более разнообразный и стратегический подход к этому.

Где-то среди длинного списка обещаний BioWare есть один аспект, который, по нашему мнению, определенно нуждается в улучшении: исследование. BioWare говорит о «более проработанной глубине исследования планет» в сиквеле, что, несомненно, хорошая новость.

Крайне напряженный и насыщенный атмосферой апокалипсиса сюжет оригинала особо не давал нам стимула для детального исследования галактики («Что, все живое скоро погибнет? Не, мы лучше слетаем и посмотрим, что делается в Туманности Армстронга»), но, будем надеяться, что нас будут немного подталкивать к исследованиям во второй части. Кроме того, внесюжетные планеты также не были уникальными, и мы надеемся, что та команда из 30 сильных дизайнеров, которых ЕА привлекла к работе над сиквелом, сделает что-то с данной проблемой.

Ах да, и побольше этого клевого саундтрека в стиле sci-fi 80-х годов, пожалуйста.