logo

BioWare — Прошлое, настоящее и будущее видеоигр

BioWare
Вице-президент ЕА и исполнительный директор BioWare, кумир молодёжи и просто хороший человек Рэй Музика продолжает делиться с нами своими мыслями о развитии игровой индустрии. На сей раз Рэй дал интервью сайту Gametrailers.com на прошедшей выставке Gamescom 2009. Он рассказал о том пути, что проделал жанр RPG за последние 20 лет, а также о различных способах передачи игровых ощущений и не забыл напомнить о скорейших релизах студии - Dragon Age:Начало и Mass Effect 2. Перевод ключевых моментов - под катом.
«Великие RPG прошлого - сложно даже назвать их все, но на ум приходит несколько. Одной из первых RPG, в которые я играл, была Wizardry на Apple 2 в 80х. Мне нравится оригинальный Fallout. Одна из моих любимых RPG - System Shock. Успех BioShock основан именно на заложенном в нём и System Shock 2. Я играл во многие игры в 80х и 90х, множество японских RPG - серию Final Fantasy, Final Fantasy 7 - одна из моих любимых игр от SquareEnix. Я люблю ролевые игры.
Я думаю, эволюция всех игр развивала жанр - влияла на интерфейс, подачу сюжета и проработку персонажей. BioWare пытается создать эмоциональную связь, мы хотим, чтобы игроки действительно что-то чувствовали, когда играют в наши игры.
Я думаю, это здорово делать трилогию, как мы с Mass Effect, и позволить игрокам почувствовать, что они продолжают то, что начали в первых играх.
Жанр RPG расширяется, а другие игры, например, GTA, впитывают множество RPG-элементов. Одна из тех вещей, что мы пытаемся предоставить игрокам - принимать решения, когда не ясно, какой выбор правилен, но когда каждый выбор - интересен, то есть, нет плохого и хорошего варианта или просто дающего больше очков. И у каждого выбора будут последствия, которые интересно узнать. Mass Effect - пример линейного сюжета от третьего лица с многочисленными развилками. И вы наблюдаете за Шепардом со стороны. В Dragon Age вы более чувствуете, что это вы принимаете все решения.
Для меня, когда вы играете от первого лица - вы полностью ассоциируете себя с персонажем, от третьего же лица вы также наблюдаете за восприятием персонажем вашего выбора и не всегда чётко ясно, что сделает персонаж. Я думаю, оба этих подхода хороши, но они дают разный игровой опыт. Я думаю, игры - это форма искусства, коммерческая, безусловно, но форма искусства. Я думаю, это поразительно, как игры продолжают развиваться, и лучшее ещё впереди».