logo

Star Wars: The Old Republic — DevTracker #13: Карпишин об утечках, «Реване» и Изгнаннице

Star Wars: The Old Republic
В связи с тем, что некоторые спойлеры книги «Реван» и The Old Republic попали в сеть, Дрю Карпишин, автор предстоящей книги и старший сценарист BioWare, обновил свой блог и ответил на письма. Читайте его ответ под катом.

Внимание! Если вы знаете, о каких спойлерах The Old Republic идет речь, обсуждайте их в ПМ, но не на форуме. Если не знаете, то настоятельно рекомендуем вам дождаться выхода игры, когда все станет ясно. Все утечки с беты (с тегами или без них) подлежат удалению.

Спойлеры книги можно обсуждать свободно, использовав тег spoiler.
Позвольте мне начать с того, что фанаты «Звездных войн» (и я тоже) являются очень, очень страстными. Это одна из причин, почему «Звездные войны» так популярны, и в большинстве случаев это хорошо. Но временами случается так, что страсть вытесняет благоразумие, и вещи могут выйти из-под контроля.

Я не единственный автор/творческий вкладчик, который прошел через это, и этот феномен, конечно, не ограничивается только «Звездными войнами». Черт, да я и сам фанат и признаюсь в этом. (Руки прочь от Оригинальной Трилогии! Хан стреляет первым! И так далее, и так далее, бла, бла, бла.) Такова суть фанатов, и я понимаю это. Однако, это не означает, что я не буду отвечать, потому что недавно я получил мини-град e-mail’ов от фанатов, озвучивших озабоченности насчет Star Wars: The Old Republic и моей предстоящей книги «Реван».

Начну с MMO. В сеть попали некоторые видео, показывающие контент игры о любимом персонаже «Звездных войн», которого в прошлом создала BioWare. Несмотря даже на то, что это нарушает все соглашения, которые тестеры поклялись выполнить, когда им был дан ранний доступ; этот вопрос касается судей и адвокатов, а не сценаристов и разработчиков. Но это видео показывает БЕТА-контент, это еще не завершенная работа. Это просто отдельно вырванный материал из всего сюжета/опыта: есть причины, почему мы не показываем материалы из БЕТЫ широкой публике. Работа еще не завершена. И просматривая этот вырванный материал, вы получаете совершенно искаженное впечатление.

Так что не спрашивайте меня про видео. Или про бета-контент. Если вы бета-тестер, то используйте официальные каналы связи с разработчиками, чтобы написать свой отзыв: именно для этого они и существуют. Если вы не являетесь бета-тестером, то не торопитесь с выводами, основанными на вырванном из все еще находящегося в разработке контента материале. Серьезно, народ... успокойтесь. По крайней мере до выхода игры (что произойдет 20 декабря, как мы официально и объявили).

Теперь о романе. Не волнуйтесь, дата релиза игры не повлияла на релиз книги. «Реван» по-прежнему выходит 15 ноября в твердой обложке, в цифровом виде и в формате аудиокниги. Однако некоторые люди сумели украдкой подглядеть текст рукописи (не спрашивайте меня, как, потому что я не знаю... бывает такое). Один из этих людей посчитал, что роман пытается отретконить (реткон – намеренное изменение уже существующего сюжета серии под новый ценарий. Прим. перев.) элементы из KOTOR 2: The Sith Lords, и этот человек написал список претензий на одном форуме и призвал остальных членов форума написать мне e-mail’ы, чтобы выразить свое недовольство.

Все верно. Они начали слать мне эти письма с претензиями насчет книги, которую они читали, основываясь на вырванных из контекста кусках и вводящих в заблуждение заявлений, написанных кем-то с форума. И теперь все уже определились со своим мнением. Но, не прочитав саму книгу, вы не сможете иметь хорошо осведомленного мнения о ней. Даже если вы прочитали краткое содержание или верите человеку, который распространяет отрывки, вы все равно имеете очень искаженную точку зрения.

Позвольте мне разъяснить это, используя спойлеры из оригинального KOTOR’а. Пропустите этот параграф, если вы еще не играли в игру, но так как прошло более 5 лет со времени релиза, то я думаю, что спойлер-лимит уже исчерпался. Вот точный пересказ KOTOR’вского «сюжетного поворота» выдранного из контекста: у вас амнезия, но вдруг выходит, что вы все это время были плохим парнем. Если смотреть на это именно так, то сюжет звучит совсем, совсем тупым. По правде говоря, когда мы впервые стали рассказывать сюжет KOTOR’а людям, они говорили, насколько он туп, насколько он предсказуем и вообще является клише. Большинство людей считали, что поворот сюжета посредственен. Почему? Потому что они слушали его вне контекста. Не было никакого постепенного нарастания сюжетной линии. Никаких нюансов. Поворот сюжета был лишь маленькой частью всего опыта. Большинство людей, которые играли в игру, считали, что сюжет KOTOR’а и его поворот истории представляет собой переломный момент в сторителлинге видеоигр... но если вы узнали об этом повороте заранее и решили, что он туп, вы сами разрушили большую часть от остального впечатления. Так что, пожалуйста, до того как вы решите, что книга ужасна, по крайней мере, имейте порядочность прочитать ее самостоятельно. Постарайтесь быть непредвзятым и, возможно, вы будете удивлены.

Конечно, все это не адресовано к претензиям того человека, который (по крайней мере он сам так заявляет) прочел роман. Он (или она, но мы предположим, что «он» для простоты) посчитал, что я отретконил персонажей и события из KOTOR’а 2 и совершил какое-то ужасное преступление, «погубив» работу другого автора.

Я слушал те же самые аргументы о моем романе о Дарте Бейне. Маленькая, но очень громогласная часть фанатов считала, что я каким-то образом неуважительно отнесся к комиксам Jedi vs. Sith, путем «ненужного» изменения некоторых вещей, когда писал свою книгу. Очевидно, что они уже приняли свое решение, и я сомневаюсь, что могу сказать что-то, что смогло бы изменить их мнения. Но я все же считаю, что они раздувают вещи на пустом месте. Я не могу точно указать на определенный пункт-за-пунктом аргумент, используя примеры из «Ревана», потому что он официально еще не выпущен. Как только он выйдет, я могу обратиться и ответить на некоторые претензии и объяснить, почему я считаю, что они были искажены. Но я могу дать вам примеры из романа про Бейна, чтобы разъяснить свою точку зрения.

Возьмем персонажа Фарфалла из романов про Бейна. В комиксах он выглядит как сатир, с козлиными ногами. В романе я никогда не упоминал козлиные ноги. Я не писал, что он имеет человеческие ноги, но большинство читателей наверняка так и подумают. Зачем я это сделал? Это просто – для истории, которую я рассказываю, Фарфалла представляет из себя «нормального» джедая; его козлиные ноги делают так, что его труднее увидеть в этой роли. Так что я намеренно опустил этот аспект персонажа, чтобы он не подорвать впечатления от романа. Это не означает, что я пытался отретконить то, что уже было; если я не привлекаю к этому внимания, то это еще не значит, что этого не существует, или что этого никогда не происходило. Это просто означает, что это не является неотъемлемой частью для понимания моей истории. Если вы уже знаете про козлиные ноги, то мне не надо говорить вам про них. Если вы не знаете, то и нет никаких причин для упоминания про это сейчас и нет необходимости вызывать путаницу. То же самое и с романом «Реван». Есть прошлые события или элементы/аспекты определенных персонажей, к которым я не привлекаю специального внимания или подробно не останавливаюсь на них потому, что они не являеются частью этой истории, они являются частью истории Sith Lords. Но просто потому что я не упоминаю что-то определенно, не означает что я ретконю это. Если вы знакомы с персонажем или событием, значит вы уже знаете эту информацию, и мне не нужно поднимать ее, если только она не касается к нынешней истории.

В других случаях мелкие детали могут быть изменены. Иногда это ошибки (я их делаю), но в других случаях это просто делается для того, чтобы собрать разные работы (видеоигры, романы, комиксы, фильмы) в единое целое. Некоторые люди ужасно оскорблены этим. Это достаточно честно. Но поддержка единого продолжения сюжета в «Звездных войнах» – это грязное, сложное дело. Бывает так, что различные сюжетные линии и временные промежутки должны воссоединиться, и иногда они просто не уживаются друг с другом без небольших поправок. Как автор, я стараюсь сделать эти изменения как можно менее захватническими и как можно более уважительными к оригинальной работе, насколько это возможно, но мне также надо сбалансировать нужды любой работы, которую меня наняли выполнить, чтобы конечный результат был настолько лучшим, насколько он может быть. Ясно, что люди не всегда соглашаются с тем, что можно назвать «наименее захватническим»; к счастью, не я принимаю окончательное решение. Если я пересеку определенную черту, есть люди из LucasArts, которые скажут мне, что я могу или не могу делать. Но большую часть времени я очень осторожно стараюсь не пересекать эту черту.

Признаюсь, я не консультировался со сценаристами из Obsidian, прежде чем включать Изгнанницу в роман. Они не консультировались со мной, прежде чем включать Кандеруса и НК-47 в KOTOR 2. И я не ждал этого от них – вот так это и работает, и было бы фактически невозможно сделать что-нибудь во вселенной «Звездных войн», если бы было наоборот. Слишком много проектов, слишком много творческих вкладчиков.

Вот как все работает: Obsidian не владеет Изгнанницей. И не я. Lucas (корпорация) владеет – так как Изгнанница является частью «Звездных войн». Моим единственным вариантом было, включить ее в роман, подробно изучив ее и делая все, что в моих силах, чтобы дать честный и точный ее образ в романе, – или же полностью игнорировать ее и притвориться, что она никогда не существовала. Я думаю, что вариант A более предпочтителен (и более уважителен), чем вариант B.

В коллективно-вымышленном мире некоторые персонажи неизбежно будут множество раз охарактеризованы разными авторами. Будут упоминаться предыдущие события, и иногда небольшие детали не будут совпадать с тем, чего хотят или ожидают фанаты. Нравится это или нет, но это факт. Если вам это не нравится, я не очень много могу сделать, чтобы изменить вашу точку зрения. Но я надеюсь, что вы будете иметь это в виду и поймете, что большинство авторов (включая меня) делают все возможное, чтобы не напортачить с работами других людей... и e-mail’ы, которые я получил, обвиняют меня в умышленном изменении вещей без каких-либо причин, являются глупыми и оскорбительными.

Они также заполнены f-бомбами и профанируют описаниями того, что я должен сделать со своими половыми органами, но к несчастью, это является нормой для интернета. Запомните формулу «Тройного A»: Anonymity (анонимность) + Audience (публика) = Asshole (засранец). Все-таки мне кажется странным, что они даже побеспокоились отправить мне эти e-mail’ы. Они ожидают, что я прочту яд их ненормативной лексики и скажу: «Эй, они совершенно правы – остановите печать и давайте переделаем книгу, которая уже в производстве, потому что несколько сквернословящих кретинов спамят меня!» Наверное нет. Единственное объяснение всему этому, которое я могу придумать, состоит в том, что они чувствуют себя в ярости, и изливания эмоций на форумах недостаточно. Они должны атаковать кого-нибудь лично, потому что это единственный способ, чтобы почувствовать себя лучше, тем самым пытаясь сделать так, чтобы кто-то другой чувствовал себя хуже. К сожалению, это слишком обыденно в нашем теперешнем обществе.

Я мог бы ответить обещаниями, проклятиями и злобными опровержениями, но я выберу возвышенный путь. Хотя, возвышенным путем было бы не упоминать обо всем этом вовсе, так что я возьму средний путь, высказываясь на своем вебсайте. Но, в конце концов, это лишь небольшая цена за привилегию писать романы во вселенной «Звездных войн», и я знаю, что на каждого кретина, который шлет злобные e-mail’ы, есть сотня (или тысяча, или, надеюсь, даже десять тысяч) людей, которые признательны мне за мою работу.

Итак, всем фанатам «Звездных войн», Mass Effect, и Дрю Карпишина, которые не являются хейтерами – спасибо вам за внимание. А хейтерам: помните, что вы посоветовали сделать мне самому в том скверном e-mail’е? Вам того же. Дважды.

Дрю.