logo

Dragon Age II — Дэвид Гейдер о «каноне» Dragon Age

Dragon Age II
Недавний анонс серии мини-комиксов по миру Dragon Age от Dark Horse и BioWare возмутил многих фанатов упоминанием Алистера в качестве короля. Многие решили, что существует некий таинственный «канон» Dragon Age, и теперь всё будет строиться по нему. Ведущий сценарист Dragon Age II Дэвид Гейдер поспешил развеять сомнения и ответить на вопросы сообщества.

Смотрите его взгляды на «канон» под катом.
Для тех, кто сомневается, как комикс повлияет на «канон» их прохождения: он не повлияет. Если нам понадобится сделать отсылку к событиям комикса (заметьте, если!), это будет зависеть от деталей вашего импорта. Если Алистер жив и другие детали совпадают, то, возможно, это случится. В противном случае всё будет несколько иначе. Игра предоставляет нам такую замечательную возможность.

Почему я выбрал уже представленных ранее персонажей? Они нравятся очень многим людям, включая и меня. Мы хотим познакомить вас с ними чуть больше, и эта история относится конкретно к ним. Они здесь не второстепенные персонажи.

Может, кому-то такая идея не нравится, но никто не заставляет его читать это. Он может просто пройти мимо комикса. Мне нравится, что многим приглянулась наша идея, и я с нетерпением жду момента, когда они смогут прочитать то, что мы сделали.

Даже не знаю. Мне просто удобнее считать, что есть канон BioWare «по умолчанию», а есть моя игровая вселенная.

Всегда будет состояние игрового мира «по умолчанию», в котором мы определяем, что случилось, если игрок не импортировал сохранения (или же импортировал не всё, что возможно). А это на самом деле большинство игроков. Я бы не стал называть это каноном, поскольку это не навязывается тем, кто импортирует игру – а это было бы именно то, что можно считать каноном, фиксированная версия предыдущих событий, которая не учитывает всё, что игрок делал раньше (как в Baldur’s Gate 2, например).

Уже одно то, что Алистер здесь король, многим не нравится. Конечно, никто не заставляет читать комикс, но… Вы главный сценарист… Сложновато игнорировать главного человека «за кулисами» франчайза. Вы для Dragon Age, словно Лукас для Звёздных войн. Всё, что вы пишете, будет восприниматься большинством как «канон» Dragon Age. Меня заботит не столько комикс, сколько  судьба франчайза. Не попадёт ли от в ту же ловушку, от которой страдают Звёздные войны?

Извините, но это мне кажется просто накручиванием себя. Персонажи уже «вне канона»… Каждый, кто играл в Dragon Age: Начало, помнит, что Алистер может или стать королём, или спиться, или остаться Серым Стражем, или же погибнуть. Альтернативные игровые вселенные уже существуют, так что это ящик Пандоры уже открыт. И в ближайшее время не закроется.

То, что большинство игроков считает «каноном», в действительности не влияет на отдельного игрока. Какая разница, что большинство игроков сделали Алистера королём, когда в вашем прохождении  он погиб? Ваша игра будет отражать ваш выбор, когда это возможно. Вне игры для нас практически невозможно полностью избегать те места, на которые игрок мог оказать воздействие. Мы и не стремимся поступать так, я лишь стремлюсь избегать каких-то отсылок к персонажу самого игрока (так что не может быть и речи о том, каким должен был быть Страж или Хоук). Думаю, это можно считать игрой по правилам.

Если кому-то кажется, что франчайз «страдает» от всего этого, что ж. Не сомневаюсь, что будет предостаточно мнений. Я же посмотрю реакцию фанатов, когда комикс на самом деле выйдет.

Просто любопытно, происходит ли действие всех книг, комиксов, аниме в одной версии вселенной Dragon Age «по умолчанию»? Действие комикса происходит в том же состоянии Тедаса, что и книга Asunder («Порознь»)? И если так, совпадает ли эта версия мира Dragon Age из книг, комиксов, сериалов с импортом в Dragon Age 2 «по умолчанию» (Алистер стал королём, Страж был знатным человеком и совершил Тёмный Ритуал с Морриган)?

Достаточно много из этих проектов ещё не выпущены, так что пока мы обсуждаем это. Не думаю, что мы ограничимся только состоянием мира «по умолчанию», если вы об этом.

И ещё мне любопытно, как у персонажей вроде Алистера будет изображено прошлое без отсылок к действиями игрока? Ведь Страж оказал огромное влияние на то, как закончилась история Алистера в игре.

Зависит от конкретной ситуации. Иногда мне хочется выбрать того Алистера, которого я написал, но у моих персонажей не должно быть всё чётко определено. Многое интерпретирует сам читатель.

Я понимаю, что многое зависит от того, какая история рассказывается, но не снизится ли роль решений игрока только до альтернативной вселенной по отношению к тому, что представлено в книгах, сериалах и комиксах?

Истории вне игры не о вашем главном герое. О них уже по целой игре, так что не думаю, что история без них как-то «снизит» их роль. Хоук и Страж – они, конечно, особенные. Но это не делает их центром вселенной Dragon Age.

Хорошо, Алистер стал королём. Но женат ли он на леди Кусланд? Или, если Морриган вернётся, будет ли важен Страж, который строил с ней отношения, завёл ребёнка и ушёл в элювиан?

Я не собираюсь создавать историю, которая бы противоречила этим решениям – это было бы просто глупо.