logo

Dragon Age: Inquisition — Знай свою историю: кастовая система гномов и неприкасаемые

Dragon Age: Inquisition

BioWare продолжают напоминать нам об истории гномов из Dragon Age, продолжая поддерживать интригу о вероятности нового DLC для Dragon Age: Inquisiton.

Читаем новые, давно забытые, записи кодекса: 

Посещающим Орзаммар следует помнить, что иерархия гномьего общества куда сложней нашей собственной. Легко нанести серьезное оскорбление гному одним неверным определением его положения. Поскольку это может привести к потере руки, ноги, а то и жизни, я попытаюсь снизить эту опасность для своих собратьев-путешественников.

Общество Орзаммара делится на знать, воинов, кузнецов, ремесленников, шахтеров, купцов и слуг. Сейчас вы, несомненно, скажете себе: «Подобное деление есть и у нас». Это опаснейшее заблуждение. Безусловно, у нас тоже есть знать, ремесленники, торговцы, которые наследуют положение в обществе от родителей. Однако младшие сыновья дворян частенько становятся ремесленниками либо солдатами. Сын торговца может вступить в армию, стать слугой или наняться учеником к кузнецу. Все это свободный выбор. Ограниченный, быть может, обстоятельствами рождения, но все же выбор.

Однако же то, что многие люди выбирают, гномы получают с рождением. Никто не может стать кузнецом, если не родился в касте кузнецов. Слуга, который женится на знатной женщине, сам никогда не станет знатным. Хотя его дочери будут знатными дамами, сыновья останутся слугами, ибо дочери наследуют касту матери, а сыновья — касту отца.

—Из книги «В поисках знания: Путешествия ученого монаха», написанной братом Дженитиви.

 

Кастовая система в Орзаммаре включает немало привилегированных групп: прежде всего это знать и воины, в меньшей степени — торговцы, кузнецы и шахтеры. Традиция устанавливает в гномьем обществе четкую иерархию. Однако же здесь, как в любой культуре, где есть высший класс, существует и нижний. Эти несчастные, так называемые «неприкасаемые», считаются потомками преступников и прочего сброда. Их презирают с первого дня основания Орзаммара. С давних пор поселились они в месте, которое называется «Пыльный город» — ветхих руинах на самой окраине общинных территорий Орзаммара.

Орзаммарское общество считает этих неприкасаемых ниже, чем даже каста слуг (и в самом деле, неприкасаемым не разрешено становиться слугами, поскольку это чересчур почетная для них должность). К ним относятся немногим лучше, чем к животным, и еще с рожденья клеймят их лица, дабы пометить отверженных детей королевства. Район, в котором они живут, сущие трущобы, является приютом для преступности, организованной и не очень. Орзаммарские стражники, судя по всему, не очень-то стремятся патрулировать его улицы. Лучшее, на что может надеяться лишенный касты гном, — это жизнь на службе у главаря местных бандитов, жизнь, которую обрывает либо убийство, либо злоупотребление ядовитым лишайным элем.

И все-таки для неприкасаемых есть надежда, веревка, по которой они могут вскарабкаться в более высокие слои орзаммарского общества. Поскольку каста гнома определяется по родителю одного с ним пола, то мальчик, зачатый от знатного отца, считается принадлежащим к отцовскому дому. Странно, но для неприкасаемых женщин считается вполне приемлемым обучаться придворным искусствам, дабы верней заманивать знать и воинов. Учитывая низкий уровень рождаемости у гномов, появление на свет ребенка от подобной связи считается радостным событием. Мать и все ее семейство становятся членами касты, к которой принадлежит дитя — дабы не запятнать его происхождение.

Гномы, которых мы встречаем наверху, также считаются лишенными касты с той минуты, как покинули Орзаммар — хотя касается это только вернувшихся назад... если им вообще разрешают вернуться назад. Гномы, которые уходят наверх («солнцем тронутые», как их часто называют за глаза), теряют связь с Камнем и лишаются благоволения предков, а потому достойны только жалости, ибо они, умирая, не возвращаются в Камень. С этой точки зрения их существование воистину печально.

—Из книги «Каменные чертоги гномов», написанной братом Дженитиви, ученым монахом.