logo

BioWare — Как живётся актрисе озвучивания

BioWare

Мы уже читали интервью с теми, кто создает игры в лице Кортни Вудс. Теперь пора узнать больше о тех, кто помогает воплотить игру в реальность.

Знакомьтесь, Аликс Вилтон Риган — британская актриса, известная по работам с BioWare, в том числе по озвучиванию фем-Инквизитора из Dragon Age Inquisition и специалиста Саманты Трейнор из Mass Effect 3 — и это ее история.

Читаем под катом, переведенное nomadka2011, интервью

Риган мечтала стать актрисой с самого детства и считает, что её текущая работа — это результат «следования за призванием», а не выбора пути карьерного роста. «Я актриса и общественный деятель, — говорит она, — я всегда была и, наверное, буду и тем и другим. Поэтому после окончания школы я решила прямиком пойти в театральное училище вместо университета. Мне хотелось начать побыстрее!»

Однако озвучка ролей не всегда находилась в ее поле зрения как возможное направление. «Мне очень повезло, когда мне вручили две специальные награды в театральном училище: BBC Radio Carlton Hobbs Award, — рассказывает она, — одна за лучший шекспировский монолог и одна — за лучшую современную дилогию. До этого я даже не думала об озвучке, и тогда во мне проснулся интерес... Когда я закончила училище, я полтора года раз за разом посылала огромные рассылки. Первые два раза мне не повезло, но зато был третий раз. В ретроспективе моя первая встреча с агентством была очень забавной: они попросили, чтобы я озвучила им свинку для мультфильма, и я согласилась, а в итоге мне достался агент и пропуск в мир озвучки».

Что касается особенностей работы, Аликс иногда считает жизнь в будке для записи одинокой, но уверена, что командная работа и общение могут сгладить любые шероховатости. «Иногда трудно действовать без «Другого» напротив вас или в комнате, — объясняет она, — ну или у вас может быть иная трактовка роли, чем у человека, курирующего ваши сессии. Но, в целом, сотрудничество, коммуникация и совместная работа — это рецепт успеха для всех форм творческого процесса».

Как писатель и переводчик, иногда она даже получает возможность переписать и переработать диалог по мере необходимости. «К счастью для меня, — говорит она, — режиссеры и продюсеры всё больше доверяют моему мнению о том, как можно улучшить скрипт и как нужно преподнести персонаж аудитории».

Аликс активно защищает свою работу актрисы озвучивания, считая её как минимум такой же важной, как и работу других актёров. «Когда ты озвучиваешь персонажа, тебе дают оболочку, и её нужно заполнить, оживить персонажа в глазах (и ушах) игроков, — говорит она, — а также пережить путешествие героя и его отношения с другими персонажами. Изобразить все нужные эмоции с помощью лишь голоса даже труднее, чем обычные ТВ/кино. На вершине всего этого — невероятная физическая работа, где я проливаю пот и слезы на своих сессиях... короче, это не для слабонервных».

Что касается того, как она оказалась в озвучке видеоигр, всё сводится к одному разработчику. «Верьте или нет, — признается Аликс, — но BioWare дали мне мою первую работу в видеоигре, когда я озвучила сэра Коутрен в Dragon Age: Origins, и с тех пор мне посчастливилось участвовать и в их следующих играх, что позволило мне поддерживать отношения с теми, кто принимает решения».

«Работа с BioWare позволила мне озвучить одних из самых удивительных персонажей, я была так горда быть голосом Трейнор в Mass Effect 3, не только потому, что это изумительный персонаж, но и потому что это ей нравятся только женщины и она отличный пример для подражания. Мне понравилось работать со всеми в BioWare, от Кэролайн, моего руководителя в Mass Effecr 3, до авторов скриптов, которые писали потрясающий скрипт для Трейнор, который лично мне кажется невероятно трогательным».

«И так было во всех проектах BioWare; в Dragon Age: Inquisition я была поражена, как все были добры и преданы делу. BioWare настолько хорошо сделали игру и персонажей, что Трейнор и Инквизитор по сей день, безусловно, входят в пятерку моих любимых ролей».

«Inquisition всегда будет занимать особое место в моем сердце, потому что признание, которое получили я и игра, помогло мне получить лучшие и большие роли в актерском мире. Эта игра и впрямь изменила мою жизнь!»