logo

Mass Effect — Печальная судьба экранизации Mass Effect

Mass Effect

С релизом Mass Effect: Andromeda, который состоится 21 марта этого года, все большие обороты набирает желание узнать «что же там с фильмом по данной франшизе?». И чтобы сделать кое-какие, на самом деле, не очень позитивные выводы, необходимо вернуться в прошлое и узнать с чего начинался перенос любимой всеми космооперы на широкий экран.

Подробнее под катом:

В далеком 2008 году права на экранизацию были выкуплены продюсером и соучредителем Marvel Studios Ави Арадом, который вскоре покинул ее. Ави тогда был также приписан к кинопроектам по играм Uncharted, Infamous, Metal Gear Solid и Borderlands, а его единственной заслугой стало продюсирование трех сезонов анимационного мультфильма «Пэкман в мире приведений».

Права на Mass Effect отложили в долгий ящик продюсерской студии Арада, пока в 2010 году Legendary Pictures, студия, подарившая Тихоокеанский рубеж экранизацию компьютерной игры Варкрафт, не выкупила права на фильм по франшизе BioWare, снять который они хотели вместе с Warner Brothers. Legendary пригласили продюсеров Джона Джашни и Томаса Тулла вместе с Ави Арадом. Сценаристом стал Марк Протосевич, написавший ранее сценарий к фильму «Я — Легенда». Все они должны были работать с лучшими умами BioWare в качестве советников, а именно с Кейси Хадсоном, Маком Уолтерсом, Музикой и Зещуком. Погруженные при этом в работу над другим проектом студии, а именно над MassEffect 3.

В 2011 на Комик Кон в ходе пре-продакшн сессии, Кейси Хадсон и Протосевич рассказывали в общих чертах о сюжете нового фильма. О том, что Legendary Pictures не хотят следовать тенденции провальных экранизаций видеоигр. Протосевич также рассказал о своем знакомстве с приключениями коммандера Шепарда, при этом сравнив трилогию (хотя на тот момент 3-я часть еще не вышла) Mass Effect с другой знаменитой трилогией — Властелин колец — а также с сагой Звездных войн. Добавив, что другие кинематографисты, пытаясь экранизировать видеоигры, слишком много внимания уделяют спецэффектам, когда как MassEffect предоставляет огромные возможность в повествовательном плане, и именно это, то, что нужно художественному фильму.

Протосевич после этого заявлял, что в первоначальной версии фильма был пересказ сюжета первой игры — коммандер Шепард в погоне за предателем Сареном и древним Жнецом Властелином. Протосевич подготовил несколько черновых вариантов сценария, но в начале 2012 года покинул проект и его заменил Морган Дэвис Фоэл, сравнительный новичок в бизнесе. Протосевич подтвердил, что не был готов к тому, чтобы переделать «девять или десять часов» повествования из первой игры в короткий и понятный фильм, и что он, возможно, вообще больше не будет заниматься экранизациями чего бы то ни было.

После замены Протосевича Legendary Pictures объявила, что они изменили свой подход и расскажут новую историю, не касающуюся Шепарда и его команды. Однако после отказа от сценария Протосевича нам практически так ничего не рассказали о сюжете. Фоэла, у которого за плечами несколько работ в качестве младшего редактора, но очень мало писательского опыта, выбрали из-за того, что он открытый фанат Mass Effect и его небольшой писательский опыт включал в себя такие жанры, как экшен и шпионские фильмы, что вполне подходяще для экранизации данной серии игр.

В 2013 году Legendary Pictures распрощалась с Warner Brothers, во многом по причине того, что последняя хотела единолично обладать правами на свои проекты по вселенной DC (на фильмы про Бэтмена и Супермена, например), которые в прошлом они делили. Так Legendary Pictures начала работать с Universal, подписав долгосрочный договор о сотрудничестве и совместном финансировании, а также сообщила, что именно Universal займется распространением фильма по Mass Effect, если он выйдет.

Итак, что же мы имеем? Каков нынешний статус фильма по Mass Effect? Как ни печально это признавать, но нам ничего не известно, кроме расплывчатого обещания Кейси Хадсона в 2013 году, что это будет «нечто особенное», и небольшого упоминания, сделанного продюсером Ави Арадом в интервью для Kotaku в том же году.

«Главная идея в том, что мы, люди, самая неразвитая раса. Раса, которой не доверяют. Это интересное отражение нашего мира, в котором мы сами стали пришельцами. Мне очень нравится этот проект, мы работаем над ним, и уже много чего сделали; некоторые фильмы делаются по пять, шесть лет».

Можно предположить, что выход фильма может состояться в следующем году, а может и в 2019 или позже. До сих пор не было никаких объявлений о ходе производства, режиссере, актерах или команде. А когда опровергалось предположение о том, что неизвестный фильм совместного производства Legendary Pictures и Warner Brothers, выходящий в 2016 году, может быть Mass Effect, даже последние оптимисты перестали верить в лучшее (и потеряли интерес). Нашей единственной надеждой остается, что Андромеда и трилогия книг по ней снова поднимут интерес Голливуда к экранизации...или, в крайнем случае, сподвигнут, наконец, кого-нибудь в Legendary Pictures окончательно похоронить проект.

Все этом можно было уместить в фразу «Одной строкой: все печально», но мы продолжаем верить и ждать.