logo

Anthem — О лоре игры

Anthem

Несмотря на то, что в первую очередь Anthem является кооперативным лутер-шутером, в игре вполне хватает лора для полноценного сюжета. В демо мы, разумеется, могли найти далеко не все записи Кортекса — местной версии кодекса — но и найденного уже достаточно для того, чтобы примерно представить предысторию игры.
Поскольку кому-то может быть интересно найти эти записи самостоятельно, текст убран под кат:

Итак, по роликам мы знаем о генерале Тарсис и Легионе Рассвета, которые спасли человечество много веков назад. Как оказалось, речь шла не о природной угрозе.

Люди в мире Anthem находились в рабстве у другой расы под название Урготы, неизвестно в течение какого времени. По легенде, урготы не могли никак воздействовать на Эмберы — загадочное порождение Гимна и основу человеческой технологии в мире Anthem — для этого им и понадобились рабы. Свободные люди в тот период жили под землей и начали основывать города на поверхности только после восстания. Есть также сведения о древнем культе или народе Анзу (возможно, не-человеческом), уже существовавшем до событий эпохи Элены Тарсис. Архологи изучают оставленные ими во множестве пещер рисунки. 
По слухам, генерал Элена Тарсис была единственной выжившей из группы беглых рабов. Она вместе со своим мужем Гарредом Летописцем и изобретателем Арденом Вассой собрала и обучила тех, кого позднее назовут Легионом Рассвета, чтобы свергнуть урготов. Они были первыми, кто начал использовать джавелины, а джавелин самой Элены Тарсис стал прообразом Колосса. О выдающихся личностях среди героев Легиона — таких, как Санадин, Лиатрель и Магна Строл — мы знаем из записей Гарреда Летописца. На их основе уже после его смерти была опубликована самая знаменитая книга Бастиона — фолиант Тарсис.
Генерал Тарсис погибла в последней битве против урготов возле Врат Рассвета, предотвратив их атаку на город Антий. Говорили, что уже после этого ее видели живой возле Аншара, и кто-то верит, что однажды она еще вернется. В какой-то момент после этого Антий стал центром империи.

Крепость Рассвета, вероятно, бывшая базой Легиона, была построена Арденом Вассой еще при жизни генерала Тарсис. По легенде, он так активно использовал для этого эмбер, что выжег землю и совершенно изменил регион вокруг. Сейчас эта местность называется Пустоши Темнолесья (Darkwood Barrens). Позднее тот же Арден Васса по какой-то причине закрыл Крепость, в которую по сей день никто не может попасть, и ушел в Антий.
Есть информация и о других созданных Вассой местах: 
Сторожевая башня Арат находится там, где Арден Васса возвёл цитадель Арат, опорный пункт для лансеров, охранявших путь страйдеров. Согласно хронологии Архологов, цитадель была разрушена еще до того, как «тень пала» на Аншар, то ли в результате Катаклизма, то ли из-за атаки титана.
Велатра была академией Архологов, построенной Арденом Вассой специально для изучения астрономии и разгадки тайны колец Творцов, видимо, где-то неподалеку от водопадов Прэдина. По устным преданиям архологов, Велатра была уничтожена, когда кольца Творцов активировались.

В Легионе в конце концов произошел раскол из-за несогласия различных фракций относительно дальнейших действий. В итоге от него отделилась милитаристская фракция Доминион, они обосновались в городе Строльхайм на севере.

По-видимому, после какого-то Катаклизма в мире начали появляться первые оракулы — люди с повышенной чувствительностью к Гимну.
Катаклизмом называют сильные возмущения, возникающие, когда Гимн Созидания берет верх над инструментами Творцов. Часто катаклизмы проявляются в виде штормов, но последствия их совершенно непредсказуемы. Рядом с ними возникают Отзвуки (Echo), которые можно использовать для усмирения Катаклизма, хотя механизм этого процесса не понятен. Со временем Отзвуки распадаются и формируют химерные компоненты и сплавы вокруг.
Когда способности оракулов стали известны, уже существовавшие на тот момент Корвус быстро сообразили, что оракулов можно использовать для тайных операций. Они разработали технологию усилителей и основали учебные центры, называемые Сатоми. Самый важный из них — Эстераат — является первым Сатоми и находится в Антии. Мы знаем также о Сатоми Бронелин в Гелиосте, там обучался Оуэн Корли, оракул из нашей команды.
Позднее оракулы подняли восстание и получили право самостоятельно выбирать себе занятия. Они стали новым способом общения между городами и начали помогать лансерам в их экспедициях.

В 414 году п. Л. (LV) произошел Катаклизм, из которого впервые появились Шрамы. Тогда Фрилансеры одолели в бою крупное агрессивное существо неизвестного вида, еще не зная, с чем столкнулись. Оказалось, что Шрамы являются колонией насекомых, которые могут подражать доминирующей в конкретной области форме жизни. Позднее тысячи Шрамов перегруппировались втайне от Фрилансеров и начали делать из себя некое подобие людей.

Назадолго до этого Катаклизма жители форта Тарсис и перебравшиеся из других поселений люди как раз начали обживать новую территорию. В 380 году архолог Фредис Пар прибыл в форт Тарсис со смелой идеей создания дамбы, которая позволит возделывать земли в долине Чести. Проект был поддержан императором, разрешившим даже Стражам (Sentinels) оставить свою работу и присоединиться к строителям. В долине были созданы Плодородные террасы, на которых люди могли выращивать урожай в относительной безопасности. Однако, с этими планами пришлось распрощаться после атаки Шрамов. Именно тогда люди впервые увидели Эскари — более развитых Шрамов, которых порождает рой, достигнув некой критической массы. Эскари, обладающие отдельным разумом, вели координированное наступление на фермеров и их охранников. Сожженные земли в итоге пришлось оставить, они больше не возделывались. Битва за Плодородные террасы по сей день остаётся самым значимым столкновением со Шрамами.

Город Фримарк до недавнего времени был крупнейшей базой фрилансеров и стражей, защищавших стены города. Но относительно недавно (на памяти жителей Тарсиса) Доминион под предводительством некоего доктора Харкина напал на Фримарк, пытаясь заполучить находившуся там реликвию Творцов под названием Кенотаф. Несмотря на ожесточенное сопротивление фрилансеры потерпели поражение и отступили. Доктор Харкин попытался активировать Кенотаф, но при этом возник разрушительнейший Катаклизм, уничтоживший и Фримарк, и, как считалось, силы Доминиона. Катаклизм получил название Сердце Ярости, он все еще бушует и представляет угрозу для всего региона.

После этой трагедии население северного Бастиона (регион, в котором мы играем) сильно уменьшилось из-за разрушения Фримарка и массового исхода жителей города архологов Тенемарка, который начал уходить под землю. На данный момент Форт Тарсис, находящийся посередине между Антием и городами Фримарк и Гелиост, остается единственным человеческим поселением в регионе. Через него проходит путь страйдеров из Гелиоста в Антий.
Еще одним неприятным последствием поражения фрилансеров в Фримарке стало увеличение численности Шрамов, которые захватили шахты Озёрного яра (Lakeshore) и теперь это место известно как Черный Яр (Blackshore). Часть жителей Тарсиса обвиняет фрилансеров в том, что если бы они не отправились во Фримарк, а остались и делали свою работу здесь, то Шрамы не смогли бы продвинуться так далеко и построить свою укрепленную Башню, которую теперь не представляется возможным уничтожить.