logo

Anthem — Сцилла Коста о луте, оружии и эндгейме

GameCrate: Мы видели в игре различные виды лута. Там были аптечки и патроны, а также что-то под названием «Обычные предметы», «Необычные предметы», «Редкие предметы» и т. д. Они к тому же разных цветов. Так как работает система лута в игре?
Сцилла Коста: Перед игроками будут стоять различные цели, зависящие  от их текущего прогресса. Допустим, вы начали игру и сейчас находитесь между уровнями 1 и 10. На миссии вам будет падать лут, соответствующий уровню вашего пилота, так что если у вас 2 уровень, скорее всего, вам попадется лут 2-4 уровня. Как правило, это будут Обычные и, может быть, изредка Необычные предметы, а по мере приближения к 10-му уровню, падать начнут в основном Необычные и периодически Редкие.
Когда вы прокачаетесь до 10-20 уровня, то будете охотиться уже за Редкими и Эпическими предметами. Это, скорее всего, будет оружие,  но могут встречаться и элементы снаряжения. И еще с повышением уровня вам станут доступны дополнительные слоты в экипировке.

Например, начинаете вы с двумя слотами экипировки. С повышением уровня откроете третий слот (поддержка), который тоже можно использовать для усиления джавелина в бою. У вас также будут различные компоненты, которые можно добавлять, чтобы повысить выносливость или, возможно, дольше летать и тому подобное.
Вы можете менять экипировку и пробовать другие стили игры для одного и того же джавелина. У вас может быть Колосс с билдом на танка: в третьем слоте у него будет стоять способность, которая агрит на него врагов, а в слоте атаки – огнемет для ближнего боя. Или Колосс с фокусом на артиллерию, у которого будет фугасный миномет, бьющий издалека, и снайперская винтовка с высоким взрывным уроном. Таким образом, в зависимости от вашего стиля игры вы можете играть одним джавелином совершенно по-разному.

GC: И только после окончания миссии или экспедиции можно будет увидеть, что именно ты подобрал, верно? Нельзя это узнать и сразу надеть предмет, когда только поднял лут.
SC: Да, вы будете знать что вам выпало, снаряжение или оружие, но не какое конкретно оружие. Лут откроется только после завершения экспедиции.

GC: Я также заметил, что не было возможности апгрейдить оружие, если оно вам понравилось. Нам придется надеяться, что оно выпадет снова уже более высокого уровня, чтобы не отставать от уровня пилота?
SC: Вначале у вас будет преимущественно готовое оружие и компоненты, но позднее появится возможность крафтить вещи. Вы будете получать чертежи за выполнение испытаний и создавать понравившееся оружие и снаряжение, уже соответствующее уровню пилота, самостоятельно.

Позже в игре появится возможность добавлять Надписи к предметам, которые вы создаете, они могут давать дополнительный урон или улучшение. Так что мы даем вам несколько разных причин искать новые предметы в игре.

GC: Я видел возможность разобрать на части полученные в луте вещи. Это дает материалы для крафтинга?
SC: Точно. Разбирая предметы, вы получаете детали оружия, которые являются одним из ресурсов, необходимых для создания новых предметов. Вы также получите эмберы разного уровня редкости, в зависимости от редкости разбираемого оружия или снаряжения. Таким образом, мы хотим, чтобы у вас была повторяющаяся схема действий. 
Во время игры вы будете постоянно добывать лут. Если вы получаете хорошие предметы и надеваете их, то можете разобрать на части весь старый лут в вашем инвентаре. Это даст вам новые детали, чтобы создавать новые вещи, которые будут лучше, чем ваше текущая экипировка. Получается своего рода цикл, в котором игрок всегда вознаграждается за то, что играет больше.

GC: Когда вы начинаете миссию, то ограничены двумя пушками и снаряжением для джавелина, которые вы выбрали. Нет возможности переключиться, например, на снайперку, которая есть в инвентаре. Это было сделано намеренно?
SC: Да, это был наш выбор. Мы хотим, чтобы у всех игроков было только два оружия, когда они отправляются в экспедицию, и выбрать их придется заранее, в зависимости от того, играете ли вы в одиночку или с группой друзей. Допустим, мы оба играем вместе, и я говорю: «Окей, я возьму снайперскую винтовку» – и тогда, возможно, вы ее не станете брать, а вместо этого возьмете дробовик, чтобы быть ближе к врагам. Кроме того, в зависимости от экспедиции, некоторые враги могут быть более устойчивы, скажем, к кислоте, или к огню, или еще что-то в этом роде. Так что какое-то оружие или снаряжение окажется не слишком удачным выбором для миссии.
Мы хотим, чтобы игроки продумывали стратегию. Возможно, в первый раз проходя определенную экспедицию, вы поймете, что ваша экипировка тут не срабатывает, и решите попробовать еще раз, но уже взяв другое оружие. Вы должны продумать все аспекты миссии, это своего рода задача, которую вам надо решить. 

GC: Свободная игра в Anthem – это значительная часть эндгейма. Как вы планируете удерживать людей в игре?
SC: Когда вы начинаете свободную игру в открытом мире в Anthem, то можете играть самостоятельно или с командой. Вы в любом случае попадаете на выделенный сервер, на котором одновременно находится не больше четырех человек. Там вам будут встречаться мировые события – это динамические события, но вам не обязательно взаимодействовать с ними. Вы можете просто исследовать мир или добывать материалы для крафта. Если вы пропускаете какое-то событие, то увидите сообщение: «Хорошо, я отправлю других фрилансеров, чтобы помочь этим ребятам».

Что бы ни происходило в мире, если вы решаете поучаствовать, то получаете награду и XP за завершение события. Эти очки опыта будут повышать ваш уровень, а значит и уровень лута, который вам выпадает.  
Кроме того, в свободной игре у вас больше шансов найти ресурсы для крафтинга, который тоже используется для получения лучшего снаряжения и оружия.

GC: Все эти события идут по одному сценарию или есть какое-то разнообразие?
SC: Нет, они не просто повторяют друг друга и Anthem – это динамичный мир. Например, вы можете встретить разных существ днем или ночью. И эти существа могут иметь разные способности в зависимости от времени дня или погоды. Во время дождя можно летать дольше, потому что вода охлаждает ваши двигатели, а также эффективнее использовать электрические атаки, чтобы нанести больше урона противникам. Так что в ход идут сочетания различных факторов, мы будем управлять погодой и поведением существ, мы даже можем создавать новые погодные условия, которые позволят происходить различным вещам. К примеру, в этом новом варианте погоды, возможно, какое-то особое существо появляется чаще, чем обычно.

GC: Наряду со свободной игрой, какие еще варианты активности для эндгейма вы запланировали, и вообще чем еще будут заняты игроки?
SC: По нашему замыслу гринд немного отличается на уровнях с 1 по 10, с 10 по 20 и с 20 по 30. 
На первом этапе вы, по сути, просто открываете новые опции. Вам станут доступны два джавелина – они разблокируются на 2, 8, 16 и 26 уровнях. К моменту получения второго, вам как раз начнут падать Редкие предметы в луте. 
С  10 по 20 уровень вы получаете уже Эпический лут, а ваша цель состоит в том, чтобы начать крафтить оружие и снаряжение –  теперь у вас уже есть для этого чертежи – и проходить Крепости, награды за которые намного лучше обычных миссий.
И наконец, к моменту завершения основного сюжетного квеста вы дойдете до 20-30 уровня. На этом этапе вы будете проходить Крепости на более высокой сложности – там есть три доступных сразу и еще дополнительные после 30 уровня пилота. И вы получаете лучшую награду за игру на более высоком уровне сложности.
Кроме этого, разумеется,  есть свободная игра, в которой добываются ресурсы. И, конечно, контракты. В игре есть обычные повторяемые контракты, которые выдают Агенты, и вместе с ними Легендарные контракты, подходящие для поздней игры. Они заметно отличаются от обычных и приносят действительно хорошее вознаграждение.
Мы планируем, что игрок, дошедший до 20-30 уровня будет занят охотой за Мастерским оружием и снаряжением для создания более продуманных билдов. А после релиза мы, конечно, начнем добавлять и новые цели для игроков.