logo

Интервью BRC с Karissima

Сегодня в гостях у BIoWare.ru удивительная личность: косплеер, ролевик, организатор, мастер конкурсного раздела — неповторимая Karissima.

BRC: Karissima, для нас огромная честь приветствовать тебя у нас в гостях. Спасибо, что согласилась ответить на пару вопросов.

Karissima: И вам не хворать! :) Если серьезно — это, скорее, честь для меня, и мне ужасно приятно.

BRC: Будь добра, расскажи нам свою историю.

Karissima: Вот прям всю-всю? Долгий будет рассказ, потому что шило в заднице не дает мне жить скучной благообразной жизнью. Если вкратце, то училась я на историка (область интересов — история НСДАП и методика пропаганды), работала PR-менеджером, теперь вот — специалист по лазерной гравировке. Не знаю, куда меня еще занесет, но в жизни столько всего интересного, что зарекаться не буду.

BRC: Ники почти каждого связаны с чем-то из жизни или с тем или иным вымышленным персонажем. С чем связан ник Karissima?

Karissima: Это не мой случай. Подруга с итальянского отделения в шутку часто обращалась ко мне «Carissima», потом не знающие итальянского друзья переиначили это на привычный им лад, так и осталось. У меня есть второй ник, которым я активно пользуюсь и который как раз связан с историей персонажа (как принято говорить в ролевой среде — квентой) — Katline Grey. Но я вам про нее не расскажу, должна же после этого интервью сохраниться хоть какая-то интрига!

BRC: Ты работаешь, придумываешь и организовываешь разные конкурсы и мероприятия, занимаешься косплеем и хендмейдом, общаешься на форуме – как ты все успеваешь? Поделись с нами, в чем же секрет успеха Кариссимы?

Karissima: Это ты еще не вспомнил, что до недавнего времени я была главмастером одного из крупнейших ролевых конвентов в России — Вескона. Не помню, сейчас мы, кажется, четвертое место занимаем по количеству участников, но учитывая, как серьезно настроен новый главорг, не удивлюсь, если однажды будет и второе. А секрет прост - шило, дети мои. Шило в заднице. (Смеется)

BRC: Кариссима, многим известно, что ты замужем. Скажи, а как твой муж относится к тому, что ты, можно сказать, Гик?

Karissima: Так это Джефф во всем и виноват! Пока я не вышла замуж, я была такая приличная скромная девочка, аж самой страшно вспомнить! (Смеется)

BRC: Ты часто ездишь участвовать в различных ролевых играх, играешь на сцене. Какой персонаж, в роль которого ты вжилась, максимально отражает Кариссиму?

Karissima: Оу. Знаешь, это непростой вопрос! На мой взгляд, игрок/актер и персонаж — это два частично пересекающихся множества. И если ты действительно играешь, а не просто отыгрываешь роль, ты всегда чему-то учишься у персонажа, он делится с тобой своей личностью, опытом, образом мыслей. Но ты и вкладываешь в него что-то от себя - нельзя полностью отринуть собственную личность. Это как раз к вопросу о том, интересно ли смотреть десятую постановку «Гамлета» — у каждого актера по-своему получится. И мне как раз интересно брать персонажей, чем-то отличающихся от меня, чтобы лучше их понять. Хотя... Есть у меня одна дрим-роль, которая мне очень близка, но сыграть ее пока не довелось. Это Кримхильда. А из сыгранных самая близкая - Мефистифоль. Не знаю, что это обо мне говорит, право слово :)

BRC: Продолжим вопросы про эти самые ролевые игры. Что же было особенно запоминающееся или быть может даже забавное?

Karissima: Оооо, буквально на каждой игре случается что-то запоминающееся. Иногда это смешная ситуация, иногда особо удачные или драматичные моменты игры, иногда эпичные фейлы и героические преодоления трудностей. Со временем становится интересно вспоминать даже о том, как нам пришлось за сутки до старта игры переносить полигон из Московской области во Владимирскую из-за пожароопасной обстановки. Представь себе, вас на полигоне полтора десятка мастеров, к вам едут сотни игроков, у вас под тонну груза, частично уже распакованного - и вам надо за ночь из одного леса переехать в другой и перенаправить туда людей, которые частично уже в поездах едут. А мобильного интернета в те времена еще не водилось! И в новом лесу еще надо придумать, как расставить команды. А в довершение всего девушка, ехавшая на старый полигон, в километре от лагеря в два часа ночи сломала ногу. Это была незабываемая ночь. Но мы справились :)

Ну а чтобы вы не думали, что на играх мы только и делаем, что преодолеваем, то вот вам история... ну, допустим, про Глашу. В далеком 2004 году сделали мы для одной игры по Толкину модель дракона — Глаурунга. Модель вышла масштабная. Основная ее часть – голова, в которую помещаются три человека: один щелкает клювом хлопает пастью, двое других помогают нести этого монстра и заодно рулят передними ногами, а сзади ко всему этому крепится трехметровый хвост, набитый воздушными шариками. В глаза вставлены красные фонари, а при желании из пасти можно даже пустить дым. В общем, впечатляет, особенно в темноте.

Однако при неопытных драконовожатых Глаша, как ласково прозвали это чучело, беспомощна как младенец. Во-первых, из нее толком ничего не видно даже днем - разве что центральному драконовожатому, когда он открывает пасть, удается мельком увидеть, что творится вокруг. Во вторых, требуется хорошая синхронность, иначе Глаша бегает по кругу, наступает себе на хвост, или изображает греблю кролем. В итоге на самой первой игре, куда ее вывезли, Глаша доставила наслаждение всему полигону.

Картина первая. По дороге идет Глаша и сама себе командует: «Ать-два, левой! Ать-два, правой! Ай, ты мне на пятку наступила!» Впереди нее пятится орк и контролирует траекторию.

Картина вторая. Орки и Глаша собираются в поход. Орки: «Глаша, ты идешь?» Глаша, хором: «Да! Нет! Не знаю!».

Картина третья, трагическая. Падение Нарготронда. Ночь, в дыму кровавым пламенем горят фальшфееры, последние защитники отчаянно сдерживают врага… На поляне по кругу бегает орк, а за ним – Глаша, которая ни фига не видит, и ориентируется на звук. Глаша хищно клацает зубами, орк орет: «Глаша, фу! Глаша, я свой!!!»

Вот вам фотография драконовожатого, упаковывающегося в Глашу, и рисунок, который Windwald нарисовала под впечатлением от этой байки

… А про 100 лошадиных задниц, скальп Саурона, самоубийство Брюнхильды и презервативы, встречу приведения с лесником, похороны по разряду «как попало» и прочие прекрасные вещи я вам как-нибудь в другой раз расскажу.

BRC: Как думаешь, у тебя больше поклонников или ненавистников на BioWare.ru?

Karissima: Боюсь, после предыдущего затянутого монолога последних стало больше (Смеется)

BRC: Какого это, все время думать о том, какой конкурс провести на BRC? Кто тебе помогает в этом, или может быть «что»?

Karissima: Весело. Не то, чтобы я всегда об этом думала, но иногда случайная фраза в разговоре или увиденная картинка могут навести на мысль. Я их складываю в отдельный файлик, и там уже много накопилось. Мне нравится, когда конкурсы разнообразны. Большие Творческие конкурсы с дорогими призами, конечно, хорошая штука, но боюсь, они уже поднадоели и почтенной публике, и участникам. Так что в этом году постараемся придумать что-нибудь новое.

BRC: Вопрос, который уже был ранее, но «Какой Доктор?»

Karissima: Что за вопрос, конечно же, Девятый! А вообще я надеюсь, что однажды они изменят традиции и возьмут очередным Доктором Марка Мира. У него такой классный косплей Доктора! И он будет сногсшибателен в этой роли.

BRC: Ты это знаешь не хуже нас — Марк хорош, но это уже будет «Доктор в альтернативной вселенной эффекта Массы». Какой видеоигровой вселенной ты отдаешь предпочтение: Mass Effect или Dragon Age? Что тебе больше нравится гонять, как Шепард или исследовать земли Тедаса?

Karissima: А то по моей неизменной аватарке не видно (Смеется)

BRC: Как мы уже узнали, ты сильно любишь вселенную Mass Effect. Скажи, во время работы, не замечала ли ты за собой употребление второй самой популярной фразы после «I Should go»?

Karissima: Да у меня даже футболка с ней есть!

BRC:  Из всех персонажей пройденных игр, из всех персонажей доступных для романа, с тобой всегда ассоциируется Фем Шепард в объятиях Гарруса. Почему именно Гаррус?

Karissima: Наверное, потому, что именно Гаррус «зацепил» меня больше других игровых персонажей. Тут сложилось все: и характер персонажа, и его история, и его развитие на протяжении всей серии, его особенный юмор, озвучка, анимация... Хотя надо сказать, что когда я под чутким руководством мужа и брата впервые знакомилась с вселенной МЕ (как раз вышел МЕ2, с него и начала), и эти два злодея указали мне на Гарруса как на возможного LI, я скривилась и заявила: "Фу, извращение! Только через мой труп!" А потом как-то внезапно внешность и раса стали абсолютно не важны, потому что Гаррус оказался просто родной душой. Но ведь так постоянно и с людьми бывает, а?

BRC: У каждого человека есть своя муза. У тебя, как у человека, задействованного в стольких увлекательных проектах, есть, наверное, что особенное. Что тебя вдохновляет?

Karissima: Люди вокруг. Может, это звучит глупо, но я люблю, когда люди радуются, когда им интересно, когда им хочется творить, и мне хочется создавать для этого все условия.

BRC: Кто твой любимый писатель?

Karissima: У меня, наверное, нет самого любимого писателя, потому что я много читаю, и в разные моменты мне нравятся разные авторы. Никогда не надоедают и часто перечитываются Борис Виан и Ингеборга Бахман. Из поэтов особенно люблю Поля Целана и Эли Бар-Яалома.

BRC: Какая у тебя самая дурацкая идея, которую хотела осуществить?

Karissima: О, у меня их вагон на любой вкус! Из последних? Представляете, я только недавно узнала, что Московский ипподром - старейший в России, и там регулярно проводятся скачки, на которые вполне можно купить билет любому. Ну да, я слоупок. Вот теперь думаю собрать компанию подружек, надеть платья и шляпки и пойти на бега. Да, обязательно сделаем ставки и будем кричать: «Давай, шевели своей толстой задницей!»

BRC: Karissima, ты как всегда прекрасна, спасибо тебе за интересные ответы и мы с нетерпением будем ждать новых историй, хотя про 100 лошадиных задниц мы уже слышали (Смеется). До новых встреч

Karissima: Спасибо вам за интересные вопросы, а почтенной публике — что дочитали это до конца!

beetle, для BioWare.ru