logo

Больше свободы игрокам

Я взглянула на карту, сидя за рулем Кочевника, и предположила, что нахожусь не так уж и далеко от моей цели, примерно где-то в 30-ти или 40-ка секундах езды. По пути мне пришлось столкнуться с несколькими врагами, пересечь небольшие поселения внутри ледяных пещер и увидеть загадочную ремантскую дикую природу, прежде чем я снова сверилась с картой. Я выяснила, что проехала не так уж и много, и что от моей цели меня отделяет как минимум еще десяток таких же открытий. Я поняла, что карта одной из этих планет, доступных для исследования, была просто огромна, и это непроизвольно заставило меня рассмеяться.

Вы говорите, что не хотели бы тратить уйму времени на исследование каждой планеты? Не выйдет. Вы хотели бы знать, какие скелеты в шкафах хранятся у семьи Райдеров? Вперед! Вы хотели бы, чтобы ваш Райдер вел себя под стать всеми любимого Командера Шепарда? Да будет так. Команда разработчиков из Bioware сказала мне, что в МЕА свобода отыгрыша имеет куда большее значение, чем когда-либо, и после моего 10-ти часового марафона я прекрасно вижу, что это продемонстрировано в любом аспекте игры.

Близнецы берутся за дело

После того, как 600-летние путешествие подошло к концу, ковчег человеческой расы Гиперион пребывает в Андромеду, чтобы найти новый дом. Играя за Скотта или Сару Райдер, игрок отправляется на поиски Золотых Миров (пригодных для жизни планет), после того, как обнаруживает, что его изначальная цель вовсе не соответствует возложенным на нее планам. Хаос нарастает.

Неважно, за какого из близнецов-Райдеров вы решили играть, разница между ними и Шепардом из оригинальной трилогии становится довольно быстро заметна. В то время, как близнецы прошли боевую подготовку, на них не возложено то бремя лидерства, которое было свойственно Шепарду. Если вы новичок в серии Mass Effect, я думаю, что с новым протагонистом вы будете на одной волне. Райдер чувствуется более «отзывчивым» благодаря новой системе диалогов, которая позволяет более тонко настроить и отыграть личность своего персонажа.

В Mass Effect: Andromeda полностью отошли от черно-белой системы Парагон/Ренегад, заменив ее на четыре других опции ответа, которые никак не окрашены моралью. Вместо этого теперь вам будут доступны эмоциональная, рациональная, нейтральная и профессиональная ветви ответов, которые так или иначе формируют личность вашего Райдера. В одном прохождении мой Райдер был застенчивым, и ему каждый раз приходилось собираться с духом, прежде чем начать говорить с кем-то из экипажа, в другом же я сделала своего персонажа более жестким и не особо заботящимся о чувствах других.

А что же другие? И тут все здорово. От новых сопартийцев до рандомных NPC, которых мне довелось повстречать на Нексусе, — всем всегда было, что рассказать. С таким подходом становится очевидно, что даже к написанию какого-нибудь простого инженера или колониста подошли со всей внимательностью к деталям. Помимо прочих персонажей, я думаю, что СЭМ вызовет немало дискуссий. В Андромеде Райдеров везде сопровождает интегрированный ИИ, который в чем-то схож с Navi из Легенды о Зельде, но вместо того, чтобы быть разговорчивым, как другие сопартийцы, он время от времени выходит на связь и предлагает анализ и советы по текущим задачам. Конечно, у него нет такой ярко выраженной личности как у СУЗИ из оригинальной трилогии, но сама загадочная связь СЭМа с семьей Райдеров делает его квест очень интригующим. Создание настоящего ИИ запрещено во вселенной Mass Effect, так что будет довольно интересно посмотреть, как в этот раз обыграют специфичное происхождение СЭМа в галактике Андромеды.

Как и у СЭМа, у многих сопартийцев есть свои личные истории, которые напрямую связывают их с крупными конфликтами в Андромеде. Как один из представителей рас Андромеды — ангара — Джаал предлагает уникальный квест, в котором можно глубже взглянуть на исследование и драму. Если вы хотите посмеяться - нет ничего лучше, чем взять к Джаалу в напарницы любознательную Пиби и покататься на Кочевнике. Когда я собираюсь на ту или иную миссию, я всегда беру в расчет не только боевые умения сопартийцев, но и черты их характера. Так как в Андромеде ваш Райдер не привязан строго к одному классу, я чувствовала достаточную свободу и гибкость в выборе персонажей, которых я возьму с собой на миссию. Взаимодействие с сопартийцами в перерывах между перестрелками стало более оживленным и осмысленным. За те два дня, что я провела в Bioware, мне удалось загрузить и поиграть в сейв на середине игры, и к своему облегчению, я обнаружила, что никто в этот раз не занимается бесконечной калибровкой.

Улучшенное взаимодействие ведет к улученному флирту. В той же середине игры мне удалось поиграть за Сару Райдер и побегать по Буре, флиртуя со всеми, с кем это можно. Это выглядело очень забавно. Она запиналась и путалась в словах с остроумными и дерзкими персонажами и была откровенно прямолинейна с другими. Хотя, мне не хватило времени поиграть достаточно, чтобы дать оценку полноценному роману, начало мне, определенно, понравилось - так что, Bioware, давайте мне сразу вашу самую сексуальную сцену.  Не вдаваясь в подробности, я все же скажу, что была приятно удивлена, сколько выбора мне было дано даже в такие моменты. Отношения между двумя персонажами были полны сокровенного, но и не лишены уважения, и это то, что я хотела бы видеть.

Расскажи мне еще одну историю

Андромеда вызвала во мне те же чувства, что я испытывала во время прохождения первого Mass Effect, при этом ей не нужно было выглядеть до боли знакомой. Исследование галактики, населенной инопланетной жизнью и присутствующей  таинственной угрозой, само по себе восхитительно. Опасность, исходящая от враждебно настроенных Кеттов, чувствуется куда более насыщенной, чем секретное существование зловещих Жнецов. Не стоит также забывать и о дополнительных историях, которые тут и там переплетаются с главным сюжетом. Для одних исследование миров и поиск нового дома для человечества - это уже довольно серьезная задача, и возможность поглубже вникнуть в семейные дела Райдеров как нельзя лучше освежает приключение.

Я сама являюсь близнецом, поэтому с семьей Райдеров я ощутила куда более глубокую связь. В отличии от других игр Mass Effect, в Андромеде семья является важной частью в становлении личности Райдера (она может быть неважной, если вам откровенно все равно), что позволяет вам ощущать от игры совершенно новые эмоции. Семья Райдеров во многом связана с разработкой Инициативы Андромеда, и на их плечах лежит ответственность за будущее человечества, так что, думаю, без хорошей драмы тут не обойтись.

Хотя события Андромеды происходят отдельно от приключений Шепарда в Млечном Пути, некоторые отрывки сюжета, которые имели огромный вес в оригинальной трилогии, не исчезли магическим образом - так, никто и не думал, что генофаг излечится сам по себе во время поездки. Если вы новичок в серии или попросту забыли некоторые детали оригинальной трилогии - вам не стоит волноваться. Подход в Андромеде остался прежним - вы всегда сможете получить доступ к необходимой информации через соответствующие ветки диалога или подробном Кодексе.

В дополнение к главной истории и семейной драме игра просто изобилует всеразличными событиями: незавершенные проблемы, оставшиеся с наших приключений в Млечном Пути, восстания против угнетателей, миссии на лояльность сопартийцев, секреты Ремантов и просто тонны побочных квестов. Андромеда буквально укомплектована разными историями. К счастью, помимо меню Кодекса, у нас будет журнал, который отслеживает всех, кто добавлен к нашему отряду, миссии, которые уже завершены, а также, какие задачи на выбор мы могли пропустить, и, самое важное, статистику как крупных, так и мелких выборов, например, кто первый открыл огонь во время первого контакта с новой расой.

Я была впечатлена тем, что даже, казалось бы, незначительные выборы имеют свои нюансы. Например, я разговаривала с моей напарницей Корой о драконах, и после этой беседы я внезапно увидела огромное существо, парящее в небе. Райдер тут же вспомнил беседу с Корой и рассказал об этом Лиаму — другому своему компаньону. Не поговори я о драконах с Корой раньше, мое впечатление было бы совершенно другим. Конечно, на первый взгляд ничего революционного или даже важного для истории тут нет, но именно вот такое отношение к деталям и задает общий тон всему повествованию - все вещи между собой взаимосвязаны.

Другие действия как, например, спасение членов экипажа или неподчинение вышестоящему командованию также находят свой отклик. Слухи о моих выборах отражаются в спорах, а однажды я видела солдата, которому я не успела помочь, и теперь по моей вине он лежал в лазарете. И, конечно же, в игре есть куда более значительные решения, задающие канву всему сюжету. Я уже планирую делать сейвы каждый раз, когда мне предстоит принимать важные решения, чтобы, в случае чего, вернуться в изначальную позицию.

Стрельба, исследование и крафтинг

Каждая часть Mass Effect вносила свой вклад в систему боя с укрытиями, и Андромеда не исключение, игра претерпела значительный редизайн. Джет-пак теперь позволяет вашим движениям быть более быстрыми и дает дополнительную вертикальность без каких-либо неудобств, что делает бой в Mass Effect особенным. Я могла прыгать, зависать в воздухе и стрелять, а затем сбивать с ног одного или двух врагов, однако мне все еще приходилось пользоваться укрытиями, когда мой отряд начинали окружать. Система автоматических укрытий поначалу была непривычной, но как только я привыкла, мне было по-настоящему здорово изничтожать врагов.

Андромеда не привязывает игрока к строго одному классу и оружию. Я поэкспериментировала со всевозможными комбинциями и почувствовала себя куда более могущественной со всей этой свободой навыков. Количество навыков и их древ умений выглядит немного обескураживающе, но все же такой подход я предпочитаю куда больше вместо упрощенной РПГ-системы, особенно, учитывая, что теперь я могу свободно брать с собой персонажей, основываясь на их характере и личном интересе в миссии. 

Разнообразие оружия, кастомизации и возможностей крафтинга поначалу также немного пугало. Мне так и не хватило времени полностью до конца изучить эту систему — с доступом к оружию из Млечного Пути, технологий Ремантов и прочих рас Андромеды у вас просто огромный выбор. В то время, как мне довелось насладиться новым видом лучевого оружия, моим фаворитом, безусловно, стало оружие ближнего боя. Клинок азари — это что-то. Я, обычно, решаю использовать то оружие, которое нахожу по ходу прохождения кампании, но, если вы используете сканер, чтобы исследовать различные технологии, вы можете создать что-то свое. Для того, чтобы смастерить оружие, нужны схемы и необходимые для этого ресурсы, так что, если вам действительно интересен крафтинг - без эксплоринга вам не обойтись.

И даже, если крафтинг не особо вам интересен, вам все равно захочется путешествовать и изучать. Как уже упоминалось выше, планеты, которые мне довелось видеть - огромны и полны всевозможного контента. Я была удивлена количеству маячков, появившихся на моей карте, пока я каталась на Кочевнике. То и дело мне встречались враждебные кетты, желающие ворваться в стычку, и странные сооружения Ремантов, находящиеся под охраной и приглашающие их разведать.

И, хотя мне не удалось полностью исследовать хранилище Ремантов, та малая часть, которую мне довелось увидеть, выглядела многообещающе. В технологиях Ремантов есть что-то завораживающее и сама их архитектура довольно красивая. Я уже не дождусь, когда смогу погрузиться во все их тайны и исследовать их дальше.

Остальные места, которые я посетила, также были неплохо смоделированы. В Андромеде удивительное разнообразие планет и людей, которых вы можете встретить. Больше всего мне понравилось ощущение, что окружающая меня галактика живет своей полноценной жизнью. Я была свидетелем нескольких вражеских стычек, а также изрядной долей веселых бесед между жителями Нексуса — теперь меня будет волновать вопрос, смог ли все-таки тот саларианский инженер достать то галактическое скаутское печенье. Сопартийцы также стали более оживленно реагировать на окружение. Все это здорово, но я была немного разочарована, когда случайно прервала одну из бесед, потому что уже активировала новую заскриптованную строчку. Но надо отдать должное - написание стольких строк - это приличная проблема.

Если вы не хотите слоняться вокруг, чтобы подслушать разговоры между NPC или ввязать себя в межвидовой роман, то вам это и не нужно. Но, прелесть в том, что Bioware дает вам этот выбор. Mass Effect Andromeda буквально наполнена всевозможными тайнами и выборами, и я не могу дождаться, чтобы раскрыть их все.

I'am'Pain, для BioWare.ru

07.03.2017