logo

Первый взгляд на игру от IGN

3 часа прохождения: первое знакомство с Мass Еffect Аndromeda от ign.com

С самого начала Мass Еffect: Аndromeda делает сильный упор на детальную настройку всего и вся, креативно расширяя некоторые основные РПГ-элементы. Я сыграла три часа в начале игры на прошлой неделе, и вот что я могу рассказать о sci-fi RPG, выход которой не за горами. Дабы избежать спойлеров, я не буду ничего говорить о сюжете и персонажах.

Создание персонажа

В самом начале у нас есть на выбор два близнеца-протагониста, Сара и Скотт, однако, если сравнивать с оригинальной трилогией, генератор персонажа позволит вам создать более «ужасных и возмутительных» личностей. Поскольку Райдеры не являются военными, нам предоставляется выбирать из самых нелепых и причудливых причесок, которые явно не подошли бы Шепарду с его статусом, поэтому мне кажется, что новый редактор сможет вас неплохо развлечь.

Из уже знакомых вещей — вы сможете настраивать размер глаз, высоту носа и положение челюсти, и стоит признать, что все подобные настройки значительно прибавили в реалистичности, скорее всего потому, что снимались 3D-сканированием. В общем, складывается впечатление, что меню создания персонажа может засосать вас на несколько часов, и мы скорее всего увидим множество воссозданных персонажей из игр или из реальной жизни, которые после появятся в сети, как это было при выходе Fallout 4.

Несмотря на все плюсы, я не могу отделаться от мысли, что Райдеры (и некоторые другие человеческие персонажи) выглядят так, будто являются персонажами Sims 3, а не игры, выходящей в 2017 году. Их глаза, ресницы и рты выглядят довольно мультяшно и имеют неловкую анимацию в разговорах.

Классы и умения

Изменения в классах куда более существенны: теперь это скорее гибкие стили прохождения, чем определенные наборы умений. Классами являются Солдат, Инженер, Адепт, Страж, Штурмовик, Разведчик и Исследователь, но вместо того, чтобы предоставлять наборы определенных умений, они будут давать вам небольшие усиления: восстановление здоровья или же доступ к определенным предметам, которые могут пригодиться вам в бою. Вы сможете раскидывать очки между тремя видами умений: боевыми, биотическими и техническими, хоть вы и вправе предоставить это воле случая, включив функцию автоматического распределения очков. За три часа, которые я провела в Мass Еffect: Аndromeda, я не смогла толком определить достоинства и недостатки новой бесклассовой системы, в то время как, даже со всем предоставленным разнообразием, я все равно сфокусировалась на определенных ветках умений.

К слову говоря, ветки умений довольно обширные, с 12 разными способностями на каждое из них — некоторые из которых пассивные, некоторые активные. Я сосредоточилась в основном на боевых умениях, где вы можете приобрести уни-гранату, оглушающий выстрел, баррикаду, турбоускорение и мину-ловушку в качестве уникальных способностей, имеющих индивидуальный кулдаун. Также в этой ветке вы сможете найти улучшение устойчивости при стрельбе из автоматов, дробовиков, снайперских винтовок, а также «мастерство боевой подготовки» и «мастерство боевых инструментов». По мере открытия каждое из индивидуальных способностей обнаруживает свою ветку; в особенности боевые умения, которые по достижении четвертого уровня прокачки дают вам на выбор две вариации того, как вы хотите дальше прокачивать вашу способность (аналог МЕ3. — Прим. перев.).

Теперь вам придется хорошенько подумать над тем, на какую из способностей вы хотите кинуть свои очки, учитывая, что в бою вы сможете использовать только три способности. Меню умений достаточно информативно и детально описывает и показывает вам, на что именно вы собираетесь тратиться. Я провела достаточно много времени, размышляя, стоит ли мне дальше прокачивать оглушающий удар или же мину-ловушку, но я никогда себя не чувствовала перегруженной, потому что в начале игры уровни вы получаете довольно быстро и можете быстро открыть желанные вами способности. Переключение между различными активными умениями может серьезно повлиять на то, как вы будете вести бой, поэтому я подумала, что стоит открыть побольше способностей и протестировать их. Оглушающий удар позволял мне послать небольшой направленный взрыв в надоедливого противника, пока мои щиты восстанавливались, в то время как мина-ловушка была хороша в ситуациях, когда меня пытались обойти с фланга.

Прокачка ваших сопартийцев куда проще: каждый из них имеет лишь пять умений на выбор. Этого достаточно, чтобы вы могли почувствовать, что создаете разностороннюю команду на любые ситуации в перестрелках, однако вы не застрянете в этих меню надолго.

Выборы в диалогах

Одним из самых интересных изменений является эволюция системы Герой/Отступник. В Мass Еffect: Аndromeda вместо белых (хороших) и черных (плохих) вариантов в диалогах вам предоставляются на выбор так называемые логические и эмоциональные ответы, которые будут определять «тон» разговора и то, от какого типа персонажа эти ответы исходят. Это дает больше «оттенков серого» в разговорах и, даже за те три часа, что успела провести в игре, мои решения чувствовались более выверенными и имели определенное влияние — как будто они действительно принадлежат мне.

Мass Еffect: Аndromeda следит за всеми вашими выборами и составляет их статистику, складывая вашу «личность», а не просто думает, что вы порядочный негодяй, после того как вы совершили 10 плохих поступков. Это креативная эволюция одной из основных механик серии, и мне будет интересно увидеть, насколько моя версия Райдера будет отличаться от таковой у моих друзей, если будет отличаться.

К слову, наш протагонист и его сопартийцы в этот раз переговариваются вне диалогов намного чаще. Во время одних из первых перестрелок в игре Сара и Лиам (еще один человек с ковчега Гиперион) свободно комментировали погоду, окружение, врагов и их прогресс на протяжении миссии. Правда, если вы будете двигаться слишком быстро, реплики могут обрываться на полпути. Например, Сара могла начать говорить что-то, но как только я запрыгивала на другой уступ, она обрывала старую и начинала новую заскриптованную реплику.

Окружение и разнообразие врагов

Я исследовала 4 отдельные локации в мои первые часы прохождения, и я хочу слегка поаплодировать Мass Еffect: Аndromeda за внушительное разнообразие как в дизайне окружения, так и врагов. Теперь, когда костюмы Райдеров оснащены джетпаками, открытые пространства кажутся более вертикальными и имеют несколько различных способов для достижения вашей цели — один из них, например, будет требовать наличие джетпака для перепрыгивания между колоннами, что напоминает упрощенную версию платформера. Джетпаком легко управлять, однако, если вы все же упадете, вас практически моментально возродят.

 

Говоря же об уникальности локаций — все они в Мass Еffect: Аndromeda выглядят так, будто они практически из разных игр, в хорошем смысле: будь то похожий на клинику ковчег Гиперион, будь то тесный, богатый историей рынок, по стилю похожий на гонконгский. Звуковое оформление также постоянно меня радовало и только подкрепляло мое представление о том, что я находилась на абсолютно разных планетах. Я также оценила внушительное количество врагов, которых нам показали в первые несколько часов игры: от странных невидимых жабо-собак до летающих медуз. Основываясь на этом, у меня достаточно большие надежды на широкое разнообразие противников.

Создание предметов и ресурсы

Вы сможете создавать броню и оружие в Мass Еffect: Аndromeda, что я и сделала с помощью ноутбукоподобного устройства, находящегося на нашем корабле, — R&DKiosk. Оно выступает как в роли обычного «купить/продать» меню, так и дает доступ к меню создания предметов и меню «разработок». Вы можете покупать чертежи для определенных типов вооружения и брони, используя «RD» (Research Data — исследовательские данные), которые вы можете получить, сканируя окружение и животных, таким образом получая информацию о них на протяжении вашего приключения. Сканнер же вы получите в самом начале игры.

Чертежи имеют разные цвета: бронзовые (обычные), серебряные (необычные) и золотые (редкие). Соответственно, чем реже чертеж, тем больше очков «RD» вам понадобится потратить. Чтобы что-то все-таки из них сделать, вам придется собирать материалы (такие как уни-гель, кадмий и нулевой элемент), на контейнеры с которыми вы будете частенько натыкаться во время прохождения миссий. R&D Kiosk, как и большинство других элементов интерфейса в Мass Еffect: Аndromeda, имеет довольно опрятный дизайн.

Усиления, которые требуют определенных чертежей, — это самая увлекательная часть в крафтинге, потому что чем более редким является чертеж, тем больше ячеек для усилений у вас будет. Для брони это может быть увеличение урона во время зависания в воздухе, увеличение урона, если у вас мало здоровья, и другие. Усиления для оружия кажутся более продвинутыми, потому что они могут позволить вам менять «тип» оружия: вы можете заставить дробовик стрелять кучно. Мне очень жаль, что у меня не хватило времени как следует испытать эти усиления в бою, потому что кажется, будто вы сможете скрестить два абсолютно разных вида оружия и создавать такие вещи, которые даже невозможно представить.

Исследование, аномалии и Кочевник

Карта на борту Бури функционально схожа с оной с Нормандии, но, черт, она намного красивей — вы даже можете видеть искривляющиеся лучи света возле черной дыры, пока сканируете различные планеты. Мass Еffect: Аndromeda удобно подсказывает вам, какую из планет вы еще не посетили, обозначая ее значком «!», а также оповещает, какая из планет имеет «аномалии». Аномалии эти могут быть обычным сканированием на ресурсы, за которыми вам даже не придется приземляться на поверхность — вы сможете собрать некоторые минералы с близлежащего пояса астероидов или что-то в этом роде.

 

Некоторые аномалии заставят вас высадиться на планету и поездить на новом разведывательном внедорожнике Кочевнике (здешняя версия Мако), чтобы найти ресурсы на земле. Кочевник плавно управляется и имеет в наличии шахтерские дроны и компьютер, который оповещает, где находятся ближайшие ресурсы. Также вы сможете менять режимы езды между четырехколесным вариантом и шестиколесным, рассекать по территории планет с помощью ускорения, а также у вас есть щит, который при разрушении взрывается и откидывает ближайших противников на спину во время перестрелки.

Еще есть аномалии, которые попадаются во время пеших миссий, но я их так и не смогла опробовать.

Проблемы с производительностью

Несмотря на все выше сказанное, Мass Еffect: Аndromeda имела довольно серьезные проблемы с производительностью в своем-то предрелизном состоянии. Были довольно частые визуальные сбои, такие как нестабильная частота кадров, пропадающие иногда звуки, а также было два случая, когда я не могла дальше проходить игру из-за того, что реплика, которую мне нужно было сказать в диалоге, не отображалась, поэтому мне приходилось перезагружаться с последнего сохранения. Новая автоматическая система укрытий тоже была немного недоработанной, потому что мой персонаж то забегал в укрытие, то выбегал, даже когда я не хотела этого, и иногда я не могла использовать мой джетпак, потому что «прилипала» к укрытию.

Конечно, это не финальный билд игры и такие ошибки зачастую исправляются как раз под конец разработки, но все же их стоило упомянуть. Надеюсь, игра выйдет без всех этих проблем.

В заключение...

Оглядываясь на то, какие эпизоды я прошла во время этой короткой сессии, я не думаю, что люди, которые не играли в оригинальную трилогию, будут иметь проблемы с пониманием, что происходит в игре. В то же время старым фанатам серии тоже будет о чем подискутировать.

 Semp1ternal, для BioWare.ru

23.02.2017