logo

Интервью с Дженнифер Хеплер

Blog.BioWare.com
11 июня 2012 г.

Кто вы и кем работаете в BioWare?

Меня зовут Дженнифер Хеплер, и я – старший сценарист франчайза Dragon Age. Я написала предысторию гнома-простолюдина, квесты Орзаммара и Глубинных троп для Dragon Age: Начало; персонажей Андерса, Себастьяна, Бетани, а также большую часть квестов линии «маги-храмовники» для Dragon Age II; 2 и 3 акты классового квеста контрабандиста, а также целую кучу мировых квестов Тариса, Татуина, Нар Шаддаа, Балморры и Алдераана для Star Wars: The Old Republic. Еще я часто провожу тренинги для наших новых и младших сценаристов, плюс помогаю с редактированием, когда поджимают сроки.

Что вам больше всего нравится в вашей работе?

Люди, с которыми я работаю. Иногда я смотрю «Теорию Большого Взрыва», и там используется «юмор для гиков», но это не идет ни в какое сравнение с той же половиной часа, проведенной комнате сценаристов Dragon Age. Профессия сценариста располагает к одиночеству, и я потратила большую часть своего третьего десятка, сидя дома перед компьютером, выдавая сценарии один за другим и ни с кем не разговаривая. Это невероятное счастье – проводить каждый день с веселыми, умными людьми, которых я уважаю, и которых заботят те же вещи, что и меня.

Опишите свой обычный день в офисе.

Он во многом зависит от той стадии, на которой находится разработка проекта. В данный момент мы завершаем пре-продакшн и беремся непосредственно за разработку, так что я разрываюсь между набрасыванием новых историй и написанием диалогов к более массивным сюжетным линиям, которые уже обозначены. Но, в целом, мое время распределено в пропорции 80/20 между моей собственной работой и проверкой работы других сценаристов, как на формальных встречах, так и в неформальной роли наставника. За мной закреплены определенные сюжеты и персонажи, так что я должна следить за другими сюжетами, которые используют этих персонажей, чтобы они не противоречили общему замыслу. Кроме того, все сценаристы сидят в одной комнате, поскольку в любой момент кто-нибудь может застрять или найти что-то, что мы не обсудили при общей обрисовке (типа «эй, а как люди называют Защитника до того, как он становится Защитником?»), и тогда у нас случается импровизированный мозговой штурм.

Чем вы гордитесь больше всего за время работы в игровой индустрии?

Когда я узнала, что все романтические линии в Dragon Age II будут доступны и мужскому, и женскому персонажу, я немного нервничала, потому что прежде никогда не писала (или не читала) романы для геев. Я много думала о том, как лучше представить отношения Андерса и протагониста-мужчины, и получила пару подсказок, что они должны ощущаться менее значимыми/менее эмоциональными, чем гетеросексуальный роман. Но, в конечном счете, я пришла к выводу, что любовь и страсть универсальны для всех людей, и решила сделать мужской роман таким же романтичным, как и женский. Когда вышла игра, мы получили письмо от фаната – молодого человека, который пытался примириться с осознанием того, что он гей. Он сказал, что ни разу еще не видел, чтобы однополый роман представлялся в позитивном свете, и что он был в ужасе от мысли, что ему никогда не удастся полюбить или построить значимые отношения с кем-то. Он подумывал о самоубийстве, сказал он, пока не увидел роман с Андерсом – это был первый раз, когда он увидел, что кто-то показывает отношения гомосексуалистов настолько доподлинно романтичными и полными любви, и что он собирается посвятить остаток своей жизни поиску подобной страсти (впрочем, надеюсь, что он разделит ее не с террористом с раздвоением личности…) Для меня это был удивительный момент, потому что это показало мне, что персонажи, которых мы создаем в этих играх, по-настоящему могут влиять на людей, пусть и не на всех. Только потому, что мы делаем игры, это не должно быть «всего лишь игрой».

Какую черту в себе вы считаете ботанской?

Всего одну? Не знаю, удастся ли мне так сократить список. Что ж… Я влюбилась в моего мужа во время ролевки по World of Darkness, пока персонажи остальных участников в другой комнате сражались друг с другом. Выпускаясь из колледжа, я уже была нанята для работы над дополнительными материалами к Shadowrun; я пришла домой и написала главу для Cyberpirates (руководства к вселенной Shadowrun – прим. пер.), сидя в шапочке и мантии выпускника. Я основала игровой конвент (JohnCon в Балтиморе) в 18 лет, и он в этом году справляет 16-й день рождения (упс!). Однажды я целую ночь простояла в очереди на переработанный вариант «Звездных войн», хотя на следующий день я должна была уехать из города и не могла попасть на показ – мне просто захотелось потусоваться с ребятами в очереди. Мой пятилетний ребенок уверенно использует термин «idle-анимация» при обсуждении ее игр серии Dorа. А когда я привезла своего сына домой из роддома, он был одет в рубашку с надписью «Герой Ферелдена».

Достаточно?

Можете посоветовать что-то тем, кто хочет попасть в индустрию видеоигр?

Если у вас нет острой нужды зарабатывать большие деньги, поработайте немного над настольными ролевыми играми. В эту среду попасть относительно просто, потому что зарплата там курам на смех, но вы узнаете массу всего об игровом дизайне из работы над системой кубиков. И, раз уж многие дизайнеры видеоигр (в жанре RPG уж точно) – безумные фанаты настолок, при подаче резюме это большой плюс. Многие из области настолок в конечном счете перемещаются в область видеоигр, раз уж здесь на зарплату можно жить, так что вы также сможете познакомиться с кем-то, кто поможет вам попасть в индустрию.

Мое знакомство с играми состоялось в колледже, когда я встретила моего теперь уже мужа и узнала о сеттингах World of Darkness и Shadowrun. В старшей школе я писала и пыталась продать короткие рассказы, и в колледже мне немедленно пришла идея попробовать профессионально писать для RPG; к нашему выпуску Крис Хеплер (сейчас он сценарист серии Mass Effect) и я написали несколько книг по Shadowrun, Earthdawn и Paranoia. Затем нас на несколько лет занесло в Голливуд, но потом нас вполне естественно снова притянуло к играм, что и привело нас на GDC, на встречу с BioWare. После шести лет в Голливуде, все еще называя «массовку» «NPC», мы подумали, что оказались не там, где надо.

Если бы вы не работали над видеоиграми, то чем бы вы занимались?

Думаю, я все еще была бы в Голливуде, умоляла своего агента сделать все, чтобы пристроить меня в «Игру престолов» (и, надеюсь, работала бы параллельно над «Финеасом и Фербом»).

Во что вы сейчас играете, что читаете, что слушаете?

У меня дети – одному пять лет, другому год, так что свободного времени немного. Сейчас я играю в Star Wars: The Old Republic при первой же возможности и стараюсь добраться до 2-го акта, чтобы увидеть, что же я написала. Также я в середине прохождения Mass Effect 3, а еще подсказываю мужу из-за плеча, когда он играет в Deus Ex: Human Revolution. До того я немного поиграла в Skyrim (не фанат) и Batman: Arkham City (который мне очень понравился). А читаю я практически все, что оказывается в поле зрения. В данный момент я перечитываю серию Тэда Уильямса «Иноземье», которая теперь, когда я поиграла в несколько ММО, ощущается совершенно иначе.

Перевод: TiRTo, www.BioWare.ru