logo

Время героев

Джей Ватаманюк, BioWare

hero1

Первую партию по D&D провел мой брат, когда я был в пятом классе. Вместо кубика мы использовали коробку из-под сладостей, из которой доставали записки с цифрами, создавая видимость случайности. Та первая D&D игра возникла из другой игры, которую я купил для того, чтобы поддержать брата, лежавшего тогда в больнице, в хорошем расположении духа. 

Брат застрял в больнице на пару недель, и я как младший ощущал себя маленьким и беспомощным. Видя мое горе и то, что в плену брат становился еще более неугомонным, и мама затянула меня в магазин настольных игр, который находился в соседнем доме университетского городка.

Мы нашли игру, которая называлась Подземелья. Это навсегда изменило нас и сформировало пожизненную любовь к играм. В те времена мы оба стали героями, несмотря на ужасные обстоятельства. 

Скользкий спуск, действительно. Через какие-то 30 лет я обнаружил себя в игре по 3.5 D&D, в Shadowrun и даже в зомби кампании во Вьетнаме All Flesh Must Be Eaten (Вся Плоть Должна Быть Съедена). Я продолжаю играть в эти игры, и они до сих пор очаровывают меня, каждая игра служит какой-то моей цели.

Вот почему я до сих пор продолжаю в них играть спустя столько лет. Конечно это удача, что я смог позволить себе совмещать приключения с жизнью, полной путешествий, с постоянной переменой мест, да еще и с физическими занятиями, но гейминг позволил мне заняться написанием сюжетов в очень разных сеттингах, что дало возможность делиться с моими друзьями опасностями и волнениями. Я знаю, что имею романтичные взгляды на игры, что, конечно, может показаться немного безумным, но с определенной точки зрения, гейминг – всего лишь механизм социализации. Как я сказал, большинство моих драгоценных друзей я встретил в ходе игр. Мне стоит согласиться, когда вы занимаетесь хобби на протяжении 30 лет, вы, конечно, найдете что-то фундаментальное и важное для вас.

Гейминг в какой-либо форме – это мой шанс исправить некоторые ошибки по отношению к реальности. Я думаю, что я должен был быть грубоватым экс-копом, который много курит и завязывает бинты поверх суставов пальцев, или я должен был быть жестоким королем бандитов, который жертвует собой во имя спасения последнего друида, или эксцентричным шпионом, который хранит слишком много секретов, или кротким Паладином, который не может признать, что мучительно одинок, или еще многими другими. Какое другое времяпровождение позволяет делать вам такое?

Для меня было откровением, когда я осознал, что все эти персонажи за эти годы являются моими желаниями времени маленького героя. Это заставляет меня задаться вопросом, как люди могут проживать целые жизни без того, чтобы хоть однажды не побыть тем парнем, который спас этот день. 

Джей Ватаманюк жил в таких далеких и воображаемых местах как Таиланд, Греция и Япония, но всегда возвращался в Эдмонтон, Канада, чтобы пустить корни и избежать больших страшных насекомых, что живут в тех местах. Он был Менеджером Сообщества BioWare на протяжении 7 лет и ни разу на работе не одевался как пират. Позор.

Перевод: Dragn, www.BioWare.ru