logo

Это милое воображаемое насилие

Джей Ватаманюк, BioWare

yarn

Даже в самой захватывающей истории трагической любви, стойкой храбрости и непоколебимой верности вам в основном придется разрешать конфликты, стуча кому-нибудь по голове. Этому нас учили праотцы, и я согласен с этим. И когда в нашу жизнь приходит расстройство из-за зависшего принтера или неправильно сделанного кафе латте, я нежно представляю себе, что я все еще могу перехватить управление самолетом у сбежавших заключенных и посадить его в середине Вегаса (Брукхаймер! БРУКХАЙМЕР! Чортвазьми! Уууу!). Я признаю однако, в моей темнейшей истинной сущности, что я бы скорее свернулся калачиком в собственной грязи и спросил, не могли бы все перестать так громко моргать и ныть, как большие дети, сломавшие мою печку «Easy Bake». Я люблю воображаемое насилие. Вот почему я играю в видеоигры.

Будем честны, если леденящая душу кульминация игры, фильма или телешоу включает в себя горячий спор между двумя бабульками по делу «пряжа Альпака против пряжи Кивют», смотреть вы на это будете с отвращением. Однако, если же бабульки боролись насмерть за обладание чем-то под названием ПРОЕКТ П.Р.Я.Ж.А., одетые в инопланетную силовую броню, на вершине проснувшегося вулкана, когда накормленные салатом-латуком аллигаторы с бомбами, привязанными к лапам были с брошены с вертолетов AH-64 Apache, вы посчитаете что деньги были потрачены не зря. БРУКХАЙМЕР!

Я не претендую на обладание знанием, какая генетическая причуда затаилась в глубоком, липком волокне нашего бытия, делая это холодным каменным фактом, но вот оно; неотрицаемо. Жестокость ради самой жестокости, однако же, не очень интересна. Вы должны быть заинтересованы в ситуации или она хотя бы должна быть классной. Если вы не уверены, был ли акт жестокости в игре или книге классным, используйте следующую систему оценок:

Дайте сцене по одному очку за каждый из нижеследующих элементов:

1. Они убили его / ее  маму / напарника / собаку (СВОЛОЧИ!)
2. Опасное окружение (рушащееся здание, падающий самолет, класс детского сада)
3. Взрывоопасные вещи
4. Чокнутые животные (акулы, анаконды, динозавры, острозубые жирафы)
5. Брюс Уиллис / Курт Рассел / Саймон Пегг
7. Неуместная военная хрень
8. Кто-то, ушедший на пенсию возвращается ради последнего дела
9. Публичное событие (рок-концерт, футбольный матч, странный и случайный уличный карнавал)
10. СверхъестественныеИнопланетные артефакты
11. Звездная фразочка типа "I’ll be back" или "Че ты сказал про Уиллиса?"

Система оценок

0-2: Не классно – Альпака? Эта пряжная кошелка?! Кивют форевер!
3-4: Вроде классно – ситуация может быть спасена, если сцена включает в себя саркастичного приятеля, который забавно ушибается или наглую обезьяну с проблемами с выпивкой.
5-7: Классно – нет ничего позорного говорить друзьям об этой сцене, включающей в себя важные, сплочающие занятия вроде рыбалки, охоты, стрельбы из лука, покупки обуви или уничтожения общественной собственности.
8-9: До ужаса классно – может привести к опасным последствиям, вроде попытки жестами рук во время вождения объяснить своим непросвещенным друзьям что там было.
10: Может быть опасно для неподготовленных людей.

Джей Ватаманюк жил в таких далеких и воображаемых местах как Таиланд, Греция и Япония, но всегда возвращался в Эдмонтон, Канада, чтобы пустить корни и избежать больших страшных насекомых, что живут в тех местах. Он был администратором сообщества BioWare на протяжении 7 лет и ни разу на работе не одевался как пират. Позор.

Перевод: RT, www.BioWare.ru