logo

FAQ Музика и Зещук

Чем вы занимаетесь?
Рэй Музика: Мы с Грегом – основатели BioWare, и я генеральный директор группы BioWare. Ежедневно я работаю с замечательными командами, и все это ради того, чтобы воплощать в жизнь миры. Это великолепная работа.
Грег Зещук: А я креативный директор. Это тоже здорово. Значительную часть моих обязанностей составляет работа над проектами. Хотя я сам лично и не делаю их, я постоянно участвую в разработке и всегда даю отзывы и помогаю нашим командам.

Над чем вы работаете в настоящее время?
Музика: В нашу группу входит четыре студии. Все они занимаются различными вещами, работают над разными проектами, но все они разделяют нашу общую идеологию, заключающуюся в создании наиболее эмоционально увлекательных игровых переживаний в мире. Это достаточно смелая идеология, поэтому мы пытаемся достичь цели различными путями.
Зещук: В нашей группе много различий между входящими в нее студиями, и всего нас здесь работает около 800 человек. Для нас каждый день – это новое приключение.

Какой была ваша первая игра, над которой вы работали?
Зещук: Первым моим проектом была работа над Shattered Steel. То есть, мы оба работали над ней. Вместе мы написали ее всю.
Музика: Ага. Мы сделали ее всю – программирование, сценарий, всё. Но я не уверен, какая часть созданного мной в конечном итоге оказалась в готовой игре.
Зещук: Разве мы не писали массу описаний для миссий? Мы написали что-то невероятно длинное, кажется, пятиминутный вступительный текст для одного уровня. То есть, о чем, черт возьми, мы вообще думали? Мы создали около 90% анимации. Мы также много работали над дизайном. А вообще, я не уверен какая часть из того, что я сделал, работала (смеется).
Музика: В те же времена мы работали и над Baldur’s Gate. Я был больше сосредоточен на нем.

Какой была ваша первая игра, в которую вы играли?
Музика: Scott Adams’ Pirate Cove – это была игра на магнитной ленте, может в 1980 году, на Apple II plus. Ей требовалось три минуты для загрузки, и нужно было делать это три раза. Я помню, как мой преподаватель показал мне ее, и это стало переломным моментом. Видеоигры пленили меня на всю оставшуюся жизнь. Я провел весь день в компьютерной лаборатории, занявшись после этого изучением программирования.
Зещук: Моей первой игрой была домашняя система Pong, в середине 70-х. Мне приходилось потратить пять часов на то, чтобы добраться до дома моего двоюродного брата, чтобы поиграть, но тогда я был ребенком и всегда был рад такому путешествию.
Музика: Вообще-то, я, быть может, играл в электронную игру Coleco до Pirate Cove.

Какая ваша самая любимая игра и почему?
Зещук: Мне очень нравится Wasteland, который был предшественником всех этих Fallout. Это была одна из первых RPG с открытым миром, и одной из первых такого типа, поэтому она просто сразила меня наповал. Я думаю, эта игра отрыла мне глаза на то, что я когда-нибудь смогу сделать. Она позволила мне увидеть возможности.
Музика: Моя любимая игра, наверное, оригинальный System Shock. Она была великолепна. Думаю, я прошел эту игру четыре раза за десять лет. Мне в ней понравилось то, что это было первое по-настоящему трехмерное приключение. То, что шутерная часть была в 3D, означало, что управление было в каком-то смысле очень сложным, но игровой мир был поразительно богат. Наши ребята ненавидят нас за это, но мы пользуемся фанатским сайтом с патчами, чтобы System Shock работал на наших современных ноутбуках.

Что разочаровывает вас в современной игровой индустрии?
Музика: Сейчас выпускается слишком много игр. Это интересно, потому что рынок очень и очень загружен, но игрокам из-за этого очень сложно следить за ним. Игры выпускаются одна за другой – даже несмотря на то, что сейчас это немного меняется. Что касается нас, то мы обязаны играть в собственные игры, играть в игры конкурентов, играть в другие значительные игры, а также играть еще в ряд игр, в которые мы просто очень хотим сыграть и пройти до конца. Я пытаюсь играть по два или три часа каждый вечер, но это непросто, и этого не достаточно.

Что вам нравится в индустрии?
Музика: Все отличные игры.
Зещук: И люди, стоящие за ними. Везде можно найти отличные игры и качество. Существует так много хороших игр, и так много людей, создающих различные вещи. На самом деле повторений не так уж много; просто очень много по-настоящему хороших игр. Это здорово.