logo

Эксклюзивное интервью Game Informer с BioWare: Доктора обсуждают Mass Effect 3

Брайан Воре, Gameinformer.com
13 апреля 2011
 
Greg & Ray
 
Главные люди BioWare доктор Грег Зещук и доктор Рэй Музика говорят о Mass Effect 3, Star Wars: The Old Republic, будущих неанонсированных играх и о многом другом в этом эксклюзивном интервью с Game Informer.

Наши добрые доктора основали BioWare в далеком 1995 году и до сих пор продолжают управлять сетью студий, входящих в состав Electronic Arts, которая купила их в 2007. Они могут похвастаться целой коллекцией впечатляющих игр. Грег Зещук (на фото слева) является президентом BioWare, директором BioWare Austin (где разрабатывается The Old Republic) и вице-президентом ЕА. Рэй Музика – генеральный директор BioWare, директор BioWare Group и старший вице-президент ЕА.

Game Informer: Что вы чувствуете сейчас, когда виден финал трилогии Mass Effect?

Рэй Музика: От этого захватывает дух. Именно такое определение приходит мне на ум. Дух захватывает от того, что ты способен подарить людям эпическую трилогию и завершить ее историю соответствующим образом, сильно и насыщенно. А также ответить на множество вопросов, которые возникали у фанатов, и привести ее к такому заключению, которое было бы для них действительно удовлетворяющим.

Грег Зещук: И что также здорово, так это то, что мы можем сделать все это на одной и той же платформе.

Музика: Мы добавили еще одну платформу к трилогии – PS3.
 
Mass Effect
Mass Effect 2

GI: Говоря о PS3-версии Mass Effect 2, многие фанаты задают вопрос, почему первую игру не портировали наряду со второй?

Музика: Что ж, тому есть ряд причин. Мы решили, что игра, которая лучше всего могла бы представлять серию, это Mass Effect 2. И мы перенесли ее на новую платформу и очень довольны получившимся результатом. Мы вложили много сил, чтобы убедиться, что игра хорошо работает, отлично выглядит и отлично играется на PS3, и в результате мы теперь можем привести серию к завершению на PS3, на 360 и на PC.

Мы понимали, что фанаты захотят увидеть завязку сюжетной линии Mass Effect, поэтому добавили специальную вступительную главу для фанатов на PS3, которая вводила их в курс дела и позволяла сделать несколько решающих выборов, которые формировали бы их собственную историю и делали бы ее гораздо более личностной.

Также мы прекрасно осознаем и еще одну вещь, касающуюся Mass Effect 3, – всякий раз, когда мы запускаем новую игру в серии, к нам присоединяется множество новых фанатов. Поэтому мы хотим быть уверены, что игра будет доступна для них и сможет понравиться тому, кто не играл в две первые игры. Вне зависимости от того, играли вы или нет в Mass Effect 1 или в Mass Effect 2, мы хотим убедиться, что от Mass Effect 3 вы получите массу наслаждения. Если вы играли в две первые игры, то мы хотим, чтобы ваши решения имели вес в игре. В данном случае мы действительно создаем ее для потребностей всех возможных аудиторий и делаем это с высочайшим качеством.

GI: После выпуска Sonic Chronicles возникло ощущение, что BioWare решили более пристально приглядеться к рынку портативных устройств. Рассматриваете ли вы 3DS и NGP, как платформы для своих будущих проектов?

Зещук: Возможно. Поживем – увидим. Мы начинаем мыслить категориями франчайзов. Мы воспринимаем наши игры не просто как единичные продукты, а как большое портфолио. Если взглянуть на Dragon Age II, то на Facebook также есть Dragon Age Legends. Названные вами две платформы привносят на рынок новые возможности. Попытка понять, как мы можем включиться в них, является для нас интересным вопросом, заслуживающим рассмотрения.

Музика: Мы очень тщательно следим за всеми новыми платформами. За всеми платформами, которые уже запущены, и за теми, которые должны появиться в будущем.

GI: BioWare в настоящий момент занимается многими ААА-франчайзами. Есть ли среди них место новому IP?

Музика: У нас есть и старые, и новые, и лицензированные проекты, и проекты собственной разработки, которые со временем сами стали лицензироваться. Я думаю, мы заинтересованы во всех возможных вариантах. У нас есть еще неанонсированные игры, а также новые платформы, новые жанры, которые мы еще не анонсировали, и мы считаем, что они окажутся весьма впечатляющими. Очевидно, что мы любим научную фантастику. Мы любим фэнтези. В будущем мы также с удовольствием расширили бы свое поле деятельности в других направлениях. Некоторое из того, что мы еще не анонсировали, как я думаю, очень понравится фанатам, и, будем надеяться, они будут удивлены и обрадованы.
 
Star Wars: The Old Republic
Star Wars: The Old Republic

GI: Что стало самым увлекательным и самым сложным в деле создания ММО The Old Republic?

Зещук: Конечно же, создание ММО – это огромное дело. Перед тобой встает множество технических проблем. Один только масштаб. Так сложилось, что BioWare известны созданием ряда больших игр. Теперь работая над ММО, мы отчетливо понимаем, что такое масштаб.

Среди ММО есть несколько по-настоящему удачных игр. Нужно постараться, чтобы достичь их уровня. Но награда за это также очень высока. Сейчас мы подошли к этапу большого внутреннего и внешнего тестирования Star Wars, и игра действительно обретает форму. Она потрясающа. В ней столько движущихся частей, и работа над ней – это интересная задача, но нам это нравится.

GI: Многие у вас с удовольствием играют в нее. Есть ли планы в ближайшее время запустить открытую бету?

Зещук: Я советую вам следить за нашим веб-сайтом. В данный момент мы все еще находимся на стадии закрытой беты и делаем очень неплохие успехи. Поступающие отзывы просто великолепны. Всегда остается много вещей, требующих внимания, но игра действительно обретает форму. Весьма скоро мы немного приоткроем завесу. Следите за новостями.
 
Dragon Age II

GI: Dragon Age и Mass Effect получили большие маркетинговые кампании. Много ли BioWare вкладывает в маркетинг?

Музика: Очень много. Данная область курируется отделом маркетинга BioWare и нашими пиарщиками, и мы также являемся частью ЕА. Сейчас мы часть компании-издателя. Мы выделяем ресурсы на маркетинг и PR, как часть нашей команды. Они посещают наши собрания вместе с разработчиками. Они вместе с нами работают над дизайном. Они передают нам отзывы фанатов, а это очень важная часть для нас.

GI: Как в случае с Mass Effect, так и с Dragon Age, реклама была сосредоточена на главном герое мужчине. Учитывая, что игроки могут создать себе как мужского, так и женского персонажа, почему прекрасный пол не был представлен в рекламе?

Музика: Это отличный вопрос. Одна из вещей, которые мы широко приветствуем в наших играх, это разнообразие и возможность примерить на себя различные роли, поэтому у нас, несомненно, есть богатые возможности игры за женского персонажа. На озвучке как мужских, так и женских персонажей у нас работают потрясающие актеры.

Учитывая вышесказанное, нам приходится делать выбор, кто станет лицом игры в рекламной кампании. И это непростое решение – выбрать каноническое лицо, лицо бренда. Перед нами возникает задача выбрать канонического представителя для бренда, и здесь решение принимается, исходя из интуиции команды маркетинга. Оно дается нам нелегко, потому что мы знаем, что многие фанаты любят играть за женского главного героя, поэтому мы всегда следим за тем, чтобы женский ведущий персонаж наших игр был столь же высокого качества, как и мужской.

GI: Возвращаясь к Dragon Age II, фанаты были разочарованы определенными моментами игры. Есть ли какие-то скрытые причины, которые, по-вашему, внесли в это свою лепту, и собираетесь ли вы делать какие-либо крупные изменения в следующей части?

Музика: Возникали противоположные чувства от чтения отзывов, честно. Многим людям по-настоящему понравилось то, что мы сделали в Dragon Age II. Они оценивали игру от 90 до 100 и были по-настоящему довольны ее особенностями и усилением интенсивности экшна, появлением озвученного главного героя, способом подачи сюжета при помощи кадрированного повествования и еще множеством вещей, которые стали для нас весьма новаторскими и непохожими на предыдущие проекты.

Есть и другие люди, которые ожидали в большей степени увидеть продолжение Dragon Age: Origins и игру, которая была бы духовной наследницей Baldur’s Gate. Некоторые из них выразили разочарование. Мы очень серьезно восприняли это. Мы принимаем такие отзывы близко к сердцу и думаем, что мы могли бы сделать, чтобы и в дальнейшем продолжать удивлять и радовать наших фанатов.

Мы также привлекли множество новых людей к данной серии. Dragon Age II продается быстрее, чем Dragon Age: Origins. Вероятно, частично это происходит из-за того, что мы привлекаем новых фанатов. И для нас это здорово. Но наши постоянные фанаты очень важны для нас. Не могу выразить словами, насколько важны. Они помогли нам оказаться там, где мы находимся сегодня. Они ядро того, что мы делаем, и мы хотим быть уверены, что делаем игры, которые нравятся им.

GI: Так как Mass Effect 3 это конец трилогии, ожидает ли фанатов Mass Effect некий период пустоты, прежде чем они смогут вернуться в эту вселенную?

Зещук: Мы весьма крупная компания. У нас много команд. Много возможностей. Даже несмотря на то, что сейчас мы планомерно завершаем эту трилогию, мы не собираемся ставить на ней крест, говоря: «Так, после этого мы задвинем мир Mass Effect на полку и никогда больше не будем к нему возвращаться». Мы уже думаем о возвращении.

Мы активно занимаемся разработкой 3-й части, работа идет полным ходом. Поэтому основная наша цель на данном этапе – завершить ее, но мы также думаем и о будущем вселенной. Одно нам ясно наверняка – люди любят вселенную Mass Effect. Мы очень хотим быть уверены, что то, что мы будем делать дальше, понравится им и станет шагом вперед.

Перевод: Xzander, www.BioWare.ru