logo

GDC 2010: BioWare обсуждают motion-управление, OnLive, а также делают пару намеков о грядущих проектах

Чарльз Оньетт, IGN.com
11 марта 2010 года

На GDC горячая пора. Sony представили Move – свой motion-контроллер. В демонстрационном зале множество мониторов показывают игры в 3D. Игровая индустрия обсуждает социальные игры и игры, как сервисы дистрибуции. BioWare только что выпустили две крупные ролевые игры за 4 месяца и продолжают поддерживать их обе скачиваемым контентом. Крупное дополнение для Dragon Age: Начало под названием «Пробуждение» должно выйти на следующей неделе, и мы только что узнали о новом контенте для Mass Effect 2, который можно ждать в следующем месяце.

Так что же на уме у основателей BioWare? Я побеседовал с Грегом Зещуком и Рэем Музикой, и начали мы с разговора о motion-управлении.

«Для меня это всегда сводится к контенту, – сказал Музика. – Неважно, идет ли речь о 3D-технологии или новых разновидностях интерфейса, вроде Natal, или Sony Move, или Wii, или сенсорного экрана на DS, или чего-то подобного. Все сводится к контенту. Даже цифровая дистрибуция или выпуск игр эпизодами – вся суть в контенте. Это ключевой фактор. Насколько это подойдет фанатам?»

«Сложно предположить, насколько далеко это может выйти за рамки игр для вечеринок, – сказал Зещук. – Здорово, что благодаря этому вместе собирается много людей, и они играют, сидя рядом на диване, но что касается более серьезных геймеров, то я пока не знаю, что это может им дать. Во всем этом чувствуется новый горизонт, но открыть его будет весьма непросто. Как я однажды пошутил – вам придется танцевать перед телевизором пять часов подряд. Вам это не удастся. Вы сведете к минимуму движения, как только изучите систему».

Музика добавил: «Вы можете себе представить файтинг с одной из этих систем управления?»

«С равным успехом можно просто устроить "файтинг" с кем-нибудь вживую», – пошутил Зещук.

«Думаю, что в спортивных играх нечто подобное могло бы получиться интересным, – сказал Музика, – но даже в таком виде оно будет несколько изнурительным, верно? Всегда нужно помнить о балансе. Ты хочешь достичь максимального реализма, но тут дело доходит до того момента, когда в действие вступает твое тело, и ты устаешь. Твои мускулы устают».

Так найдется ли для этого место в ролевых играх BioWare? «Мы не можем ничего анонсировать в этом плане, но это интересная идея», – сказал Музика.

По поводу способов доставки контента фанатам BioWare оптимистично смотрит на OnLive – работающую на основе подписки игровую службу, которая теоретически должна будет обойти необходимость апгрейда компьютеров или покупки новых консолей с каждым следующим поколением. BioWare представят Dragon Age: Начало и Mass Effect 2 в этой службе к моменту ее запуску в июне.

«Если OnLive докажет, что он столь же успешен на деле, как это кажется сейчас, он сможет стать по-настоящему классным сервисом, – сказал Музика. – Это не единственный способ доставки игр, но если с его помощью удастся добраться до новых потребителей, и еще большее число людей с его помощью попробуют наши игры, то это будет хорошо. Не нужно упускать из виду тот факт, что для потребителей существуют определенные пороги вхождения, поэтому приходится всегда думать о том, как можно понизить эти пороги. Чтобы еще больше фанатов, проявляющих интерес к нашим играм, смогли бы приобщиться к ним и как можно более плавно».

«Однажды ты переступаешь через себя и начинаешь верить в концепцию, которая позволяет, по сути, получать игру в потоковом виде и взаимодействовать с ней, – сказал Зещук. – Тут появляется еще одно крупное препятствие – убедить людей в том, что это сработает».

«На самом деле, это работает», – добавил Музика.

Поиск новых путей распространения контента – это также часть стратегии BioWare по удержанию потребителей при помощи постоянного выпуска контента, большая часть которого выходит в виде скачиваемых дополнений. Помимо продолжающейся поддержки Dragon Age: Начало и Mass Effect 2, BioWare также работает над рядом других проектов, в том числе и над горячо ожидаемой Star Wars: The Old Republic.

«Мы воспринимаем все наши игры как платформы, – сказал Музика. – Ты запускаешь что-то в цифровой или розничной торговле, в форме эпизодов или чего угодно другого – и это начало сервиса. Непрерывного, высококачественного сервиса по доставке контента нашим фанатам. Это может быть подписка, выход эпизодов, пост-релизные продажи, сиквелы, дополнения – но как бы вы это не воспринимали, у вас есть обязанность по предоставлению подобного высококачественного контента на базе сервисной модели. Если посмотреть на то, что мы делаем во всех отделениях BioWare, то можно увидеть, что мы достаточно четко следуем этой модели».

Оба также подчеркнули то, как BioWare пытается поддерживать разнообразие в перечне своих продуктов. Даже несмотря на то, что все их игры относятся к ролевым, любой, кто играл и в Dragon Age: Начало, и в Mass Effect 2, может сказать, насколько разные эти две игры.

«Вы видите, какие игры делает BioWare Edmonton, – сказал Музика. – Даже несмотря на то, что Mass Effect и Dragon Age отличаются друг от друга, они очень похожи по нескольким моментам: сосредоточению на сюжете и персонажах. Взгляните на команду BioWare Austin и снова увидите отличия. Они делают ММО, обладающую богатым сюжетом, выборами, последствиями и создающую вашу личную сагу в "Звездных Войнах". А BioWare Mythic в данный момент делают другие виды материала, о которых мы пока не объявляли, но которые по-настоящему классные. BioWare Montreal также делает что-то отличающееся от других. Так что все они выполняют свою часть нашего замысла по глубокому вовлечению людей на эмоциональном уровне».

Перевод: Xzander, www.BioWare.ru