logo

Рэй Музика комментирует создание нового RPG-объединения BioWare и Mythic

Крис Ремо, Gamasutra.com
26 июня 2009

BioWare можно назвать быстро восходящей звездой среди прочих студий Electronic Arts – недавно они открыли свое третье отделение, их грядущая ММО Star Wars: The Old Republic находится в центре внимания, а в конце года они планируют запуск крупных RPG-тайтлов: Mass Effect 2 и Dragon Age: Origins.

Ранее было объявлено, что основатели BioWare Рэй Музика и Грег Зещук возглавят новую RPG/MMO Group в составе ЕА. Помимо BioWare, в эту группу войдет другой крупный разработчик ММО, Mythic Entertainment, занимающийся Warhammer Online, Dark Age of Camelot и Ultima Online.

Отвечая на наши вопросы, Музика сказал, что цель данной реорганизации не в возвышении одной из студий над другой, а скорее в стремлении сделать ближе друг к другу студии с похожими базовыми способностями. Это первый раз, когда EA Games создает подразделение, основываясь на игровом жанре.

Мы обсудили с Музикой его новую должность, а также потенциал будущего сотрудничества и то, почему Музика и BioWare «не присоединились к ЕА старого формата», и даже то, что он думает по поводу только что объявленной продажи id Software родительской компании Bethesda Softworks, ZeniMax Media.


Объявление само по себе было несколько неопределенным – каковы реальные последствия реорганизации BioWare и Mythic?

Рэй Музика: С точки зрения структуры, обе студии останутся нетронутыми. Они будут продолжать работать над теми же проектами, над которыми работали до этого, просто теперь мне будет подчиняться еще одна студия. Это не значит, что BioWare или Mythic изменятся; они сохранят свои бренды, свою уникальность и проекты, над которыми они трудятся. Мне очень нравится то, что мы делаем; в каждом из наших отделений работают замечательные люди.

Наоборот, образование новой группы в большей степени подразумевает создание структуры управления, в которой Роб Дентон, генеральный директор Mythic, будет подчиняться мне. Сюда также войдут уже находящиеся в моем подчинении Ричард Вогел и Гордон Уолтон из BioWare Austin, Янник Рой, директор нашей студии BioWare Montreal, а также студия BioWare Edmonton, которой руковожу непосредственно я.

Появляется возможность для сотрудничества. Каждая команда продолжит заниматься теми же проектами на своих собственных местах. Но это подтолкнет нас к общению и совместной работе, сделает их более интенсивными, позволит лучше делиться опытом, даст стимул играть в игры друг друга – но без каких бы то ни было формальных изменений в том, чем все мы занимаемся. Это признание того факта, что между командами уже существует значительная взаимосвязь и взаимодействие. Я собираюсь сделать так, чтобы люди в каждом отделении знали о том, чем занимаются в других отделениях, знали о своих сопоставимых функциях, а также хочу убедиться, что они общаются друг с другом.

Значит, речь идет не столько о фактическом обмене технологиями и совместных разработках?

Музика: Это не первоочередная задача, но мы уже думаем об этом. Ряд студий внутри ЕА делятся технологиями, для примера. Все мы часть одной компании, в конце концов. Мы – студии внутри одной и той же организации, а теперь еще и группа под маркой EA Games.

Но в будущем могут иметь место и совместные разработки. В настоящий момент в этом отношении ничего не планируется, но я знаю, что ребята в Mythic, Эдмонтоне, Остине и Монреале с настоящим воодушевлением воспринимают это. Они уже освоились с изменениями и успели несколько раз съездить друг к другу в гости до того, как все было спланировано. Мы послали подарок в Mythic, когда они запускали Warhammer. Мы обожаем этих парней, они отличные люди.

Вернемся к Mythic. Вы с Грегом Зещуком, похоже, занимаете ведущие роли в данной группе, а Star Wars: The Old Republic – это основная ММО, которую пытается продвигать ЕА. Значит ли это, что Mythic отходит на второй план?

Музика: Я смотрю на свою новую должность, как на дополняющую мою прошлую и настоящую роль. Моя новая должность – генеральный директор RPG/MMO Group, и это именно такое название для данной организации, какое я и хотел. Она называется не BioWare и не Mythic – она называется RPG/MMO Group.

Внешние бренды, остающиеся по-прежнему индивидуальными с точки зрения потребителей, остающиеся культурными уникальностями – это Mythic и BioWare, и я очень горжусь двумя этими брендами. Это бренды с историей, это студии, отмеченные наградами. Очень во многом эти студии будут партнерами. В составе BioWare уже есть три студии – в Эдмонтоне, Остине и Монреале – и одна студия в составе Mythic, но Mythic представляет собой очень яркую индивидуальность, голос, бренд и команду. Я по-настоящему счастлив от этого. Именно так я все и вижу, именно так все видят они.

Когда вы планировали это на уровне ЕА, изучали ли вы историю приобретения студий ЕА? Складывается впечатление, что при нынешнем руководстве в отдельных случаях уделяется больше внимания тому, чтобы позволить студиям сохранить их собственную культуру и индивидуальность – даже в том случае, когда они входят в группу одного жанра, – тогда как, я бы сказал, что в конце 90-х и начале 2000-х годов ЕА были известны тем, что не прислушивались к этому.

Музика: Ага. Это первый пример создания жанровой группы под одной маркой, и я нахожу это просто восхитительным. Я думаю, что таким образом создается масса возможностей для сотрудничества.

Говоря кратко, я с BioWare присоединился к ЕА, зная, что под руководством Джона Риччитьелло у компании появилась новая ориентация на концепцию города-государства, концепцию, где есть студии с сильными брендами и собственным лицом – с нацеленными на потребителей брендами, которые для них что-то означают и являются синонимами качества для фанатов. Это важно.

Я не присоединялся к ЕА старого формата. Я присоединился к новой ЕА, у которой уже была данная направленность с самого начала. Так что мой опыт работы с ЕА всегда был именно таким.

Мне интересно, что вы думаете о продаже id Software Zenimax и Bethesda?

Музика: Я не знаю всех подробностей этого дела, но оно очень интригующее. Они очень разные команды, но, думаю, это было одной из причин сделки. Я могу предположить, что им понравилась идея немного разнообразить свой геймплей.

Кажется, Джон Кармак сказал, что приятный момент заключается в том, что они очень лестно отзываются друг о друге. Они создают различные виды геймплея.

И это здорово. Я счастлив за них. Мне нравятся ребята из Bethesda. Fallout 3 стал одной из моих любимых игр в прошлом году. Я играл в нее до посинения. Это было великолепно. И, несомненно, игры id также всегда высокого качества, так что я думаю, что когда две хорошие команды начинают работать вместе, это ведет к хорошим результатам.

Можно преуспевать, будучи часть большей организации. Дела BioWare идут очень хорошо в составе ЕА. Мы получаем значительную поддержку, и здорово, когда есть партнеры – партнеры, которые иногда становятся по-настоящему близкими, как Mythic, или более отдаленные партнеры, вроде некоторых других студий ЕА. Но мы все же общаемся с ними, все же получаем от них поддержку. Замечательно быть частью более крупной команды.

Этому мы научились, объединившись с Pandemic. Было здорово не просто иметь друзей в индустрии, но также знать, что есть люди, являющиеся нашими партнерами, люди, которым мы, по сути, могли сказать: «Эй, давайте-ка обсудим это с глазу на глаз. Есть проблема, с которой мы столкнулись, и которую не можем решать на людях. Не могли бы вы нам помочь с нею разобраться?» И мы знали, что они в одной с нами команде.

В составе ЕА есть множество студий, которых я по-настоящему уважаю, и просто великолепно иметь партнеров, если ты можешь делиться с ними подобными вещами, чтобы сделать свои игры гораздо лучше. Если id и Bethesda смогут сделать это, то фанаты будут вознаграждены.

Перевод: Xzander, www.BioWare.ru