logo

Интервью BRC с Cure

В этот слишком солнечный день,  мы добрались до Cure, у которого просто не было выхода, кроме как ответить на наши животрепещущие вопросы.

BRC: Приветствуем тебя у нас в гостях и в нашей команде.

Cure: И вам привет, добрые люди.

BRC: «Cure» звучный ник для модератора. Считаешь ли ты себя санитаром форума?

Cure: Я не настолько одержим «чистотой» форума, но в определённом смысле да. Всегда хочется видеть подробную и взвешенную беседу, благо формат форума и тематика этому более чем способствуют. Люди есть люди и при таком их количестве стычки неизбежны, но пользователи и администрация должны помогать друг другу.

P.S. На самом деле мой ник всего-навсего связан с любимой на момент регистрации здесь группой TheCure. :)

BRC: Внезапно. В отличие от других порталов, BRC удается сохранять свой приятный облик и душевную, семейную атмосферу. В чем секрет успеха BioWare.ru?

Cure: В тех самых людях, конечно. Я и до BRC обитал на форумах уже несколько лет, но нигде не велось таких подробных споров, как, например, о Логэйне. На музыкальных форумах (откуда, собственно, я и попал сюда, да и в принципе в интернет) вести дискуссии на основную тему было сложно: ты либо шаришь в музыке, её устройстве, либо у тебя хорошо подвешен язык, и тогда можно обильно и с интересом чатиться. И то и другое встречается довольно редко. А игры Bioware, при всех их шероховатостях, обладают достоинством сгущать споры вокруг себя разной степени адекватности, в которых может принять участие любой человек, мало-мальски знакомый со вселенной и могущий обратить внимание на некоторые интересные нюансы, которые старожилы могли упустить в своих словесных баталиях.

Собственно, тематика форума тоже сыграла свою роль, потому что игры Bioware уникальны и самобытны (по крайней мере, были), и эта их уникальность и самобытность транслируется в ту точку времени и пространства, где концентрация их особенно велика. Отчего так было – одному Создателю известно, но другие коммьюнити меня не так зацепили, несмотря на вроде бы мощный фундамент какой-либо из вселенных, вокруг которых они собирались. Может, дело в том, что игры канадцев со мной с детства – ещё с тех пор, как я купил себе четырёх дисковое фаргусовское издание «Baldur’sGateII: Shadows ofAmn» или как я забредил NeverwinterNights, — мощные переживания детства всё-таки накладывают отпечаток.

Когда я только пришёл сюда, всё это дало большой интерес к изучению миров Dragon Age и Mass Effect.

BRC: Что ты получил от EAPlay? Сбылись ли твои ожидания?

Cure:  Видел только трейлер MassEffectAndromeda — он неплохой, но я ждал гораздо больше информации (азари клёвая).

BRC: Азари милаха :) Что ты ожидаешь от Mass Effect Andromeda? Идешь ли ты на поводу у недовольных «фанатов» или же, если видишь недостатки, превращаешь их в достоинства?

Cure: Приключений, которыми пронизана оригинальная трилогия. Похождения коммандеров Шепардов были довольно шаблонны, заимствованные штампы героической фантастики были и тут и там, порой довольно бессовестно вписаны в канву сюжета, но отчего-то какая-то нота, какое-то натуральное волшебство спаяло их вместе так, что получилась наша любимая и неповторимая серия. Её можно много за что ругать (и тут я не имею в виду даже Концовки, Которые Нельзя Называть), но при этом у меня огромное количество нежности по отношению к этой трилогии. Всегда с трепетом жду настроения перепройти её ещё разок, помедитировать в первой части или окунуться в гущу событий второй и третьей —  что-то соразмерное жду и от новой серии, благо там Новый Свет, что открытиям располагает.

Недовольничать пока рано, хотя есть некоторые вещи, которые в нынешнем курсе канадской студии мне очень не нравятся и которые скорее всего в новой игре присутствовать будут, но в любом случае надо ждать, как минимум, серьёзный кусок геймплея или более подробного трейлера.

BRC: Талант есть в каждом. Чем талантлив ты, что ты умеешь делать лучше всех?

Cure: Разводить бесполезную демагогию? (Смеется) Я не думаю, что у меня есть что-то, что я могу делать лучше всех.

BRC: Будучи человеком, который знает толк в музыке, скажи, какой саундтрек из какой игры или фильма тебя впечатлил больше всего?

Cure: Я очень придирчив к музыкальному сопровождению и редко какие выходят за рамки своего виртуального обиталища. Мне очень нравятся саундтреки Джереми Соула — не все, правда, но музыкальная полотна из «NeverwinterNights» и серии «TheElderScrolls» для меня всё. Они пафосные, но ровно настолько, насколько нужно (для меня эту грань невероятно сложно соблюсти), бесконечно красивы и завораживающие. Наверно, только один фэнтезийный саундтрек сравним (и более чем сравним) —  композитора Говарда Шора к «Властелину колец».

Выделю «Mirror’sEdge» —  тамошний саундтрек добавлял и добавляет огромную долю атмосферности к побегу Фэйт, да и хороших околокиберпанковых/фантастических вещей в саундтреках для меня немного, и он — как раз один из них.

Нравятся фантастически-переливчатые саундтреки Майкла Маккана. За Deus Ex: Human Revolution можно и душу продать без зазрения совести. Славный дядька.

По фильмам, как правило, нравится скорее не написанная к нему музыка, а любовно подобранная. Как кто-то говорил: «Когда ты слушаешь саундтрек к какому-то фильму — это же, как слушать микс любимых песен твоего любимого режиссёра! Что может быть круче». Тут их великое множество, но выделю из последнего, например, саундтрек к сериалу «Настоящий детектив» — превосходно и со вкусом подобранная «тёмная» музыка.

Хотя есть, например, саундтрек к диснеевскому перезапуску «Трон», написанный бандой роботов Daft Punk —  он поселился в моём плеере с тех самых пор, как вышел, и не вылезает оттуда уже чёрт знает сколько лет. Очень классная штука, которая получилась намного более атмосферной, чем, собственно, сам фильм.

BRC: Какую музыку ты предпочитаешь?

Cure: Девушек с гитарами, которые тихо перебирают что-то вроде фолка куда-то в бесконечность; суровых мужчин, продравших всю глотку виски и сигаретами, поющих о тщете всего сущего; старые синтезаторы и опять же таки девушек, им подпевающих (люблю поющих девушек, ничего не могу с собой поделать). Всякая мешанина жанров, где понадёргано всего самого лучшего отовсюду.
Сложно сказать, на самом деле. Я не то чтобы переслушал невероятное количество музыки, но цепляют меня отовсюду и понемногу, какого-то определённого жанра нет  — общий паттерн того, что мне нравится, я чувствую, но выразить его словами вряд ли могу. Даже очень похожие исполнители в смежных жанрах, что и любимые артисты и банды, могут казаться вторичными и не уловившими глас бога.

BRC: Любишь ли ты путешествовать или же ты домосед? В каких городах ты уже побывал или планируешь?

Cure: Я тот хитрый подвид путешественника, который безумно любит путешествовать, но который при этом бессовестный лентяй. Т.е. в общепринятом смысле — я мог бы хоть каждый год летать куда захочу, но предпочитал всем этим отдыхам на морях и океанах седушку велосипеда и родные просторы. Может, просто сложно было вытолкнуть себя за пределы родного мира, ведь меня не возили особо никуда, а велосипед со мной с 5, что ли, лет неразлучен.

BRC: Какие у тебя планы на это лето, о которых darnoc сможет сказать «Я знаю, что ты делал этим летом»?

Cure: Есть парочка классных музыкальных фестивалей, один из которых будет уже скоро. Как раз собираюсь попутешествовать, пока по Европе.

А вообще когда у тебя работа, то летом ты по большей части работаешь. =(

BRC: Со многими форумчанинами ты встречался в реале. Все ли они такие, какими представляют себя на сайте? Или быть может совсем противоположные лица?

Cure: мм. Сложно сказать. Со многими людьми я общаюсь уже так давно, что не вижу особой разницы в общении с ними что в интернете, что живьём. А с теми, кто создаёт себе образ в интернете, кардинально отличающийся от него самого, и не общался в принципе.

BRC: На твой взгляд, сильно ли отличаются люди, обитавший на BioWare.ru друг от друга?

Cure: Все люди разные, у каждого своя борьба. У нас всё-таки очень большое коммьюнити, так что различия в любом случае будут выпирать то тут, то там. Но во всех них есть что-то общее, из-за чего мы выбрали и полюбили именно DA, ME или KotOR, а не другие игры.

BRC: Что ты особо ценишь в людях, а что презираешь?

Cure: Юмор, доброту, искренний интерес к чему-то (вообще пушка)...хороших качеств полно, и если человек развивает в себе какие-то из них до впечатляющего уровня, то это и ценится.

Презирать людей я не люблю, но мне некомфортно общаться со слишком самомнительными людьми, который только дай волю покудахтать на кого-то, независимо от того, сделал он что-то или нет.

BRC: Что для тебя значит быть модератором крупнейшего русскоязычного игрового сообщества? В тени кого ты находишься?

Cure: Это славное место с хорошими людьми. Приятно, что есть возможность помочь им в чём-то.
Всегда хотел быть таким увлечённым и прошаренным, как LoginamNet. Без него BRC для меня — не BRC.

BRC: LoginamNet сейчас явно смущен. «В небе ночном, столько звезд, миллионы, миллиарды, а может и больше. Они светят во тьме пустот, принося порядок космическому хаосу». А ты мечтаешь увидеть звезды? Нет, не на небе ночном, а где-то там далеко, где еще не суждено быть человеку, по крайней мере, не сейчас?

Cure: Конечно. Мысль о том, чтобы увидеть звёзды и завораживает-вдохновляет, так и чертовски пугает. Очень хотелось бы, на самом деле, чтобы человечество смогло увидеть звёзды.

BRC: В жизни каждого человека есть момент, понимая, что если бы его не было, не было бы ничего того, что есть сейчас. Что же это за момент в твоей жизни?

Cure: мм...по идее, жизнь в целом состоит из таких моментов, нет? Ну, скажем, если бы я не увидел в магазине диск DragonAge: Origins(к моменту её выхода я не играл уже тыщу лет), на котором было написано что-то в духе «От разработчиков NeverwinterNights», то и не попал сюда.

BRC: Да, если бы не тот диск с игрой, то сейчас BRC был бы слегка нет тот. Спасибо за увлекательные ответы. До встречи.

Cure: Вам спасибо за интересные вопросы!

beetle, для BioWare.ru