logo

Магия

Магия в DA - очень редкая вещь. Среднестатистический обыватель вряд ли когда-либо в своей жизни сталкивается с настоящей магией, а о по-настоящему волшебных предметах ходят легенды. Но хоть эта магия и редка, она всё-таки очень и очень мощна, и те, кто ею владеют, могут серьёзно влиять на ход истории.

Магия может быть очень мощной, но она не всесильна. Так, никакая магия не может воскресить погибшего человека, также невозможна телепортация.

Произнесение заклинаний - объект строжайшего контроля. Некоторые виды магии запрещены законом. Поэтому, хотя в мире и немало магии, и она заметно помогла сформировать современную историю, она не является объектом поклонения и не безгранична, а те, кто её используют, встречаются очень нечасто и находятся под строгим контролем.

Дар к магии - врождённая вещь, хотя она и не обязательно переходит по наследству.

Магия действует по определённым законам. Она не является чем-то, что может "делать всё" при наличии достаточной волшебной мощи у индивидуума. Да, в мире DA есть несколько очень мощных магов, но это не вопрос об уровне могущества. Вопрос в том, что даже сильнейшие маги обязаны применять магию в соответствии с теми же законами магии, что и все остальные.

Путешествие во времени невозможно, как невозможно и прямое влияние на течение времени. Точно так же нет телепортации (даже для NPC), пространственных порталов и воскрешения.

Нет магии, способной "исцелить мгновенно" ("instant heal").

Что до телепортации, то это просто вещь, на которую магия не способна. Есть определённое правило, что хоть мы и делаем магию сильной и мощной, мы не хотим упрощать сеттинг. Телепортация упрощает отношение к дистанциям и преградам (а также сильно соблазняет нас дать NPC использовать её). Воскрешение упрощает отношение к смерти. Определённые вещи, такие, например, как контроль разума, доступны, но считаются мерзкими и сложными для исполнения, но никак не заклинаниями первого уровня.

Мы не видим ни одной причины на то, что в магической системе иллюзии наносят вполне реальный урон или живые существа появляются из чистого воздуха - однако такое понимание просто не вписывается в наше видение того, как в DA работает магия.

В любом понимании, магия в Dragon Age не способна на телепортацию. Медведь-иллюзия может быть создан, но вот реальный - определённо нет.

Ни под какими обстоятельствами вам не удастся призвать или превратить что-то в животное, исполняющее ваши приказы и желания.

Мы уже отработали систему, использующую ману, правда, я думаю, что вы можете ожидать серьёзных изменений по мере дальнейшей разработки игры. Что до её восстановления - в данный момент мы склоняемся к варианту медленной регенерации маны. Но я вовсе не уверен, что в игре будут какие-то "бутыли с маной".

В принципе, не планируется никаких зелий, мгновенно восстанавливающих здоровье или ману. Есть что-то, что вы отдалённо можете назвать выражением mana potion, но у него непременно есть свои недостатки, так что применение такого зелья всегда будет стратегическим решением, но не бездумным. Такое зелье, к примеру, увеличит число маны, которое вы имеете, но вам обязательно придётся принять во внимание и негативные эффекты такого действия.

© Перевод by p1xeL
Специально для www.BioWare.Ru