logo

Вопросы и Ответы – Baldur’s Gate, Neverwinter Nights и текущий проект

На Dragon Age: Origins возлагают большие надежды, учитывая ее предшественников – Baldur’s Gate и Neverwinter Nights. Исполнительный продюсер Дэн Тадж объясняет, как новая игра сможет встать в один ряд c ее предшественницами.

Dragon Age: Origins – это новая ролевая игра от BioWare, которая поведает нам эпическую историю в мире дарк-фэнтези. Хотя, начиная с выхода в 2003 году Star Wars: Knights of the Old Republic для системы Xbox, студия стала выпускать свои игры первоначально на приставках, успех и известность ей принесли выпущенные за годы до этого ролевые игры Neverwinter Nights и серия Baldur’s Gate, начавшаяся в 1998 году. Тем не менее, студия намеревается взять все то лучшее, что было в ее старых играх, и сделать еще более лучшую, более интересную ролевую игру. Поясняет исполнительный продюсер Дэн Тадж.


GameSpot: Мы понимаем, что Dragon Age: Origins должен стать духовным наследником лучших ролевых игр BioWare, таких как Baldur’s Gate и Neverwinter Nights. Что же такого особенного было в этих играх, что вы захотели перенести это в Dragon Age?

Дэн Тадж: Фанаты, которым нравился насыщенный сюжет, интересные персонажи и тактические бои в проработанном фэнтезийном сеттинге Baldur’s Gate и Neverwinter Nights, наверняка полюбят то, что мы сделаем в Dragon Age: Origins. Мы пытаемся воссоздать тот же самый непередаваемый дух сюжетного повествования, исследования мира, тактических сражение и развития персонажа, который был в тех предыдущих играх, и перенести этот дух в темный, героический фэнтези-сеттинг. Мы использовали опыт создания Baldur’s Gate и Neverwinter Nights, чтобы сделать Dragon Age: Origins еще лучше, так что фанаты могут ожидать увидеть многое из того, что им так нравилось в тех играх, но с улучшениями нового поколения.

GS: И Baldur’s Gate, и Neverwinter Nights имели длинные сюжеты, которые растягивались на продолжения и адд-оны. По ходу развития этих сюжетов не только персонажи игроков становились сильнее, но менялись и персонажи и мир, окружающие их: ключевые персонажи умирали, союзники становились предателями. Как сюжет Dragon Age соотносится с этим?

ДТ: BioWare всегда сосредотачивалась на создании глубоких, сюжетных приключений, в которых ваши действия и решения имели значительные последствия. Мы еще глубже эксплуатируем эту идею в Dragon Age: Origins, вводя в игру новый элемент под названием «предыстории». В начале игры вы выбираете себе предысторию, а затем проходите через нее. В каждом случае вы будете начинать в особом месте игрового мира, которое и определит то, как именно вы станете Серым Стражем и направление остальной игры в плане мотивации ваших действий, вашего восприятия окружающего мира и того, как окружающий мир воспринимает вас. Ваши решения будут открывать различные сюжетные линии, диалоговые опции, будут влиять на то, как обходятся с вами другие персонажи, а также изменят состояние мира Dragon Age к концу игры. Если сравнивать с нашими предыдущими играми, то сюжет и размах Dragon Age: Origins на сегодняшний день является самым амбициозным из всех, что когда-либо делала BioWare.

GS: В то время как большинство фанатов RPG наслаждались игрой в Baldur’s Gate и Neverwinter Nights, были и такие хардкорные игроки, которые жаловались на то, что система мировоззрения была не до конца сбалансирована. Например, некоторые персонажи не до конца отыгрывали свое мировоззрение, а также были жалобы на то, что игра за злого персонажа даже близко не была столь же насыщена, как игра за доброго персонажа. Как с этим обстоят дела у Dragon Age?

ДТ: Вы можете выбирать, героем или антигероем какого типы вы хотите быть, а это значит, что не всегда будет ясно, какие решения «хорошие», а какие «плохие». На вашем пути будет вставать много сложных моральных выборов, и иногда вам, возможно, придется принимать кажущиеся на первый взгляд плохие решения во имя большего добра. Выбор в Dragon Age: Origins – это не всегда только черное и белое, чаще всего это оттенки серого. Важно помнить еще и о том, что каждый ваш выбор будет иметь последствия. Например, существует система «одобрения партией», когда ваши спутники могут не согласиться с какими-то вашими решениями. Если вы и дальше будете продолжать принимать решения, которые им не нравятся, они могу разозлиться на вас и даже покинуть вашу партию.

GS: Ваши предыдущие играх были также известны своим увлекательных hach-and-slash геймплеем со множеством тактических сражений. Чему вы научились, создавая битвы в предыдущих играх, и как это переносится в Dragon Age?

ДТ: Dragon Age: Origins использует тактическую боевую систему, основанную на игровой партии, которая на самом деле представляет собой next-gen эволюцию классической «активной паузы». Действие разворачивается стремительно и происходит в реальном времени, поэтому если вам нравится просто прорубаться через толпы врагов, то вы можете делать это, но вы быстро поймете, что если хотите остаться в живых, то вам придется гораздо больше мыслить тактически. С системой активной паузы вы можете остановить бой, отдать своей партии ряд четких команд, а затем вернуться обратно к бою. Вы будете иметь полный контроль над всеми участниками партии, так что в вашем распоряжении будет множество различных способностей и атак, включая магию и комбинации заклинаний. Вы сможете как угодно управлять камерой, сможете брать крупный план, чтобы с головой окунуться в бой. Вы просто захотите оказаться там, когда ваш персонаж нанесет сокрушительный смертельный удар!

GS: Другой крайне увлекательной чертой игр Baldur’s Gate и Neverwinter Nights была их система развития персонажа, которая, для опытных игроков, превращалась в некое подобие мини-игры. Игроки не только наслаждались самой игрой и прогрессом своего персонажа, но они также планировали и продумывали, как именно будет расти их персонаж – какие предметы он сможет использовать, сможет ли сменить класс, используя дуал-классы Dungeon & Dragons, и так далее. Как будет на этом фоне выглядеть развитие персонажа в Dragon Age? Будут ли, например, какие-то аналоги дуал-классов?

ДТ: Развитие персонажей всегда было одним из краеугольных камней каждой игры BioWare. В Dragon Age: Origins вы сможете выбрать расу, пол, класс, внешний вид, особые способности и, конечно же, свою предысторию. Игроки смогут развивать свои навыки, способности и заклинания в соответствии с собственным стилем игры. Вы хотите создать мага-целителя, бандита с мечом в каждой руке или вооруженного мечом и щитом «танка»? По мере роста своих персонажей, игроки смогут выбрать классовую специализацию, которая откроет более продвинутые способности и заклинания.

GS: В сериях Baldur’s Gate и Neverwinter Nights, кроме всего прочего, были запоминающиеся спутники, которые присоединялись к вам по ходу развития сюжета и предоставляли не только помощь в битве, но и побочные квесты и даже романтические сюжетные линии. Как будет развиваться идея взаимоотношений между спутниками в Dragon Age?

ДТ: Система «одобрения партией» играет значительную роль в отношениях между вами и вашими спутниками. Делайте то, с чем они согласны, и они будут следовать за вами и поддерживать вас. Делайте то, что им не нравится, и они пойду против вас. Каждый персонаж – это совершенно уникальная личность, и это делает общение с ними интересным. Однако именно их общение друг с другом я нахожу наиболее увлекательным. В игре есть любовные линии, которые вы можете развивать, если захотите, а также вы сможете заключить сильные союзы, завести дружеские отношения и даже предать тех, кто вас окружает, и все это будет последствиями ваших действий. Не забывайте также, что ваш выбор предыстории имеет значительное влияние на те отношения, которые сложатся у вас с вашими спутниками по ходу игры.

GS: Возвращаясь опять к предыдущим играм, одной из наиболее увлекательных их особенностей для опытных игроков было то, что игроки оценивали игру и персонажей в общем, планируя состав партии и побочные квесты спутников. Увидим ли мы что-нибудь подобное в Dragon Age? Как будет расширяться количество доступных для найма персонажей для того, чтобы подстроиться под различных игроков, например таких, которые хотят видеть в своей партии исключительно злых персонажей, или игроков, которые хотят пройти всю игру лишь двумя персонажами, и так далее?

ДТ: Вы можете иметь в своей партии до четырех персонажей одновременно (включая и вашего персонажа), но вы сможете по ходу игры менять спутников. Каждый персонаж не только обладает уникальным набором навыков и способностей, но также имеет и свой собственный уникальный характер и поведение, которые могут удовлетворять или не удовлетворять вашему стилю игры. На своем пути вы встретите многих различных персонажей, поэтому у вас будет множество вариантов построения партии, и каждый из этих вариантов будет иметь свои плюсы и минусы. Это также подразумевает большие возможности для повторного прохождения. А все желающие, смогут играть в игру, используя тактическую камеру, в точности такую же, как в Baldur’s Gate.

GS: Предыдущие игры обрели долгую жизнь во многом благодаря игровым редакторам и пользовательским модификациям. Насколько дружественной по отношению к пользователям, создающим моды, будет игра Dragon Age в момент запуска? Какие планы у вас есть относительно того, чтобы продлить жизнь игры с помощью расширенных редакторов или других средств разработки, предназначенных для фанатов?

ДТ: Очень скоро мы объявим подробности Dragon Age Toolset, но сейчас мы с нетерпением ждем, когда новый редактор попадет в руки сообщества. Мы действительно хотели воодушевить наших фанатов возможностью создавать свои собственные приключения во вселенной Dragon Age, поэтому они вправе ожидать большой свободы в создании скриптов, диалогов, объектов и так далее. И, конечно же, мы в BioWare будем всесторонне поддерживать фанатов на нашем сайте. У нас уже есть интересные планы касательно скачиваемых модулей, но об этом мы поговорим позже.

GS: Ну и наконец, хотите ли вы добавить что-нибудь к тому, каким образом Dragon Age надеется занять место рядом с Baldur’s Gate и Neverwinter Nights?

ДТ: Самым большим отличием Dragon Age: Origins от наших предыдущих фэнтези-игр является то, что Dragon Age – это наша собственная дарк-фэнтези вселенная. Это совершенно новый мир, который BioWare создала с нуля, со своей собственной глубокой историей и преданиями, поэтому фанаты увидят здесь то, чего не было в предыдущих фэнтези-играх. Это также самая темная и неприукрашенная игра из всех, что мы создавали. Она предназначена для взрослой публики, так что если вам нужна увлекательная, утонченная игра с повествовательным сюжетом в огромной вселенной дарк-фэнтези, то это именно такая игра. Это фэнтези-RPG от BioWare до мозга костей, и вы даже можете быть шокированы кое-чем из того, что вы здесь увидите..!

GS: Сгораем от нетерпения..! Спасибо, Дэн.

Перевод: Xzander, www.BioWare.ru