logo

Вопросы и Ответы – драконы, развитие персонажа и игровая партия

Исполнительный продюсер BioWare Дэн Тадж отвечает на некоторые, но не все, вопросы касательно драконов, развития персонажей, игровой партии и побочных квестов.

Грядущая ролевая игра Dragon Age: Origins будет полностью новым приключением, однако по своему духу она продолжает идеи классической ролевой серии Baldur's Gate от BioWare. Как и в тех играх, вы создадите для себя единственного персонажа, а затем войдете в темный фэнтезийный мир и там найдете себе новых спутников, сражаясь с врагами в режиме реального времени с активной паузой, как было в играх Baldur's Gate и Star Wars: Knights of the Old Republic. Однако, эта новая игра предложит игрокам глубокое переживание «предыстории» персонажа, и события игры будут развиваться в совершенно новом мире, созданном BioWare. На этот раз исполнительный продюсер Дэн Тадж делает несколько завлекательных намеков о развитии персонажа, побочных квестах и драконах.

GameSpot: Для игры под названием «Dragon Age», мы как-то мало видели драконов… пока. Расскажите нам о драконах в игре. Кто они, и что они из себя представляют? Какова будет их роль в сюжете игры?

Дэн Тадж: В игре есть много разновидностей драконов, отличающихся друг от друга по размеру, от крупных до «не могу поверить, что на самом деле сражаюсь с таким огромным монстром!» Одна из замечательных особенностей Dragon Age – это битвы с крупными существами, поэтому, если в деле замешан дракон, то игроки могут ожидать несколько грандиозных сражений. Что касается их роли в сюжете, то драконы некогда почитались как божества, но «создатель» заточил их под землей, погрузив в вечный сон. Отродья тьмы, живущие под землей, постоянно ищут этих «старых богов», и когда они находят одного из них, то заражают дракона своей порчей, превращая его в архидемона, который ведет отродий тьмы к поверхности, обрушивая на мир опустошительный «мор». Именно вам, как одному из последних Серых Стражей, будет необходимо остановить его.

GS: Если вспомнить предыдущие игры BioWare, то там битвы с драконами вовсе не были увеселительными прогулочками – на этих могучих монстров не действовали некоторые виды атак и низкоуровневая магия, а сражения с ними требовали от игрока тщательной подготовки, планирования и определенного везения. Насколько сильны будет драконы в Dragon Age: Origins, и если игроку придется вступить с ними в бой, то какой подготовки и стратегии потребуют подобные схватки?

ДТ: Не буду врать, убить дракона вовсе не простая задача, но если вам это удастся, то награда будет стоить того. Бой в игре основывается на совместных действиях всей партии. Вы можете самостоятельно выбирать, кого взять в партию, и набрать себе сильных спутников, каждый из которых обладает уникальными способностями, а вместе они смогут дать вам кое-какие тактические преимущества. Есть несколько хорошо работающих стратегических ходов. Вы можете, например, применить на партию (особенно на бойцов) усиливающие заклинаний перед началом боя, а также держать своих магов на безопасном расстоянии. Вам придется поэкспериментировать, чтобы понять, какая тактика подходит лучше всего лично вам, но я нахожу очень полезной систему «ставь на паузу и играй». Возможность остановить игру и изучить ситуацию с другой точки зрения может подсказать вам несколько замечательных идей, которые помогут изменить ход битвы в вашу пользу.

GS: Теперь, когда нам представили некоторых персонажей, которых мы встретим в игре, нам бы хотелось поговорить о классах персонажей. Например, если игрок заинтересован в том, чтобы взять в руки меч, отправиться прямо к врагам и забить их до смерти, то какие специализации будут ему доступны, и как они будут отличаться?

ДТ: В начале игры вы выберете один из трех основных классов: боец, маг или вор (fighter, mage, rogue). Если вам нравится стиль игры «забить до смерти», то вам определенно понравится боец. По мере продвижения по игре вы сможете дальше персонифицировать своего бойца, выбирая, какие таланты он будет развивать (а выбрать тут есть из чего, и у каждого класса будет много уникальных талантов). И, наконец, вы сможете взять специализацию, а каждая специализация открывает новые наборы навыков. Это очень сбалансированная система, позволяющая вам действительно создать такого героя, какого вы хотите.

GS: Какие пути развития будут доступны для игроков, предпочитающих незаметность и скрытность? Насколько они будет различаться?

ДТ: Как вор, вы сможете проделывать некоторые очень занятные штучки. Одна из тактик, которая мне нравится, это использование способности вора переходить в скрытый режим, когда он становится практически невидимым для врагов. Находясь в скрытом режиме, я могу использовать другую способность вора и установить ловушки рядом с ничего не подозревающими врагами. Теперь, если я выйду из скрытого режима, то враги увидят меня и бросятся в атаку… прямо в ловушку. Но у вора есть и несколько смертельных боевых приемов. Например, если вам удастся завести своего вора за спину врага во время сражения, то вы сможете нанести ему очень серьезное повреждение ударом в спину.

GS: А какие варианты развития будут доступны для тех, кто предпочитает делать пассы руками и посылать во врагов сверкающую магию с кончиков своих пальцев?

ДТ: Еще рано раскрывать различные пути развития мага, но, поверьте мне, у мага есть несколько сильно отличающихся вариантов развития. Не забывайте, Dragon Age: Origins – это темное, героическое фэнтези, и здесь есть некоторые весьма извращенные способы использования доступной вам магический силы. Магия – это одна из наиболее смертоносных и могучих стихий мира Dragon Age, и храмовники не случайно столь пристально следят за магами, но более подробно мы поговорим об этом позже.

GS: Одним из отличительных признаков партийных игр BioWare является то, что, какого бы персонажа мы ни создали в начале игры, нам непременно встретятся «последователи» – персонажи, из которых мы сможем набрать свою партию. Например, в предыдущих играх, если мы решали отыграть слабого, облаченного в мантию мага, то нам обычно попадался здоровенный, сильный воин или даже два, которых мы могли нанять себе в помощь. Каким образом набор персонажей Dragon Age будет учитывать выбор игроком предыстории?

ДТ: В своих путешествия по Ферелдену вы повстречаете немало интересных людей, и многие из них присоединятся к вашей партии. Неважно, кого вы выберете себе в спутники, вы можете быть уверены, что каждый из них будет обладать своими собственными уникальными особенностями и тайными помыслами, которые будут определять их отношение к вам в зависимости от ваших решений по ходу игры. Вы вольны выбирать, кого вы хотите видеть в своей партии, и различные сочетания ваших спутников могут открыть некоторые очень интересные споры, диалоговые варианты, побочные квесты и даже любовные линии.

GS: Мы знаем, что Dragon Age продолжит традицию BioWare по сосредоточению на мощном сюжете, и понимаем, что Dragon Age будет содержать в себе множество эмоционально напряженных моментов. Как игра будет создавать такие моменты? Мы знаем, например, что BioWare использует кинематографические диалоги и ролики в своих играх со времен KOTOR, а в Mass Effect мы увидели вдобавок и очень реалистичную лицевую анимацию персонажей (или «цифровых актеров», как их называют в BioWare). Не раскрывая подробностей сюжета, расскажите нам о некоторых элементах, усиливающих повествование.

ДТ: Мы создаем эти эмоционально напряженные моменты различными путями. На самом деле, вы увидите один из подобных моментов прямо после того, как выберете свою предысторию. Каждая из предысторий строится на таком уникальном моменте, который и определяет ваш личный мотив на вступление в ряды Серых Стражей. Для каждой предыстории он свой. По ходу игры вы будете сталкиваться со многими сложными моральными выборами, которые вовсе не однозначны (я обычно называю их «двадцатиминутными решениями», потому что именно столько вы будете сидеть, уставившись в монитор, пытаясь решить, что же делать). И, конечно же, в игре будут персонажи, с которыми вы сможете завязать глубокие отношения. Привязаться к этим персонажам очень легко, и это один из лучших способов, с помощью которых Dragon Age будет затягивать вас в свой сюжет.

GS: Как мы понимаем, идея предысторий заключается в том, чтобы обеспечить различным игрокам (которые выберут различных персонажей) совершенно разное прохождение. Мы уже знаем, что предыстории будут разными у всех типов персонажей, но насколько их выбор повлияет на остальную часть игры? Насколько другой будет вся игра при повторном прохождении? Насколько сильно разветвляется сюжет, чтобы каждый раз давать игрокам новые впечатления?

ДТ: Я не могу точно сказать вам, сколько раз сюжет в игре разветвляется, но я могу сказать, что ваши игровые впечатления будут различаться при каждом новом прохождении, и это зависит от многих различных факторов, как то: ваша предыстория, раса, класс, пол, диалоговые выборы и даже взаимоотношения с вашей партией. Одно единственное прохождение займет много времени, но даже тогда вы не сможете увидеть всего в игре, поэтому ценность повторного прохождения Dragon Age: Origins достаточно высока. Фанаты платят хорошие деньги за эту игру, поэтому мы хотим как можно полнее отработать эти вложения.

GS: Игры BioWare также традиционно несут в себе множество необязательного содержания, на которое можно не обращать внимание, чтобы пройти игру, но которое дает игрокам дополнительные занятия в игре, вроде побочных квестов или системы создания предметов. Сколько примерно часов геймплея будет занимать подобное содержание в Dragon Age? Намекните нам на какие-нибудь интересные моменты, связанные с необязательной частью игры.

ДТ: Мы не называем точное число часов игры… пока что. Однако, в Dragon Age: Origins можно будет много на что посмотреть и много что сделать. Чтобы рассказать обо всем необязательном содержании мне потребуется много часов, но одна из моих любимых частей игры – это часть, связанная с событиями, которые открываются вам после развития отношений с определенными вашими спутниками. Если вы заслужите высокого уровня одобрения у кого-то из них, то они могут открыть вам кое-что личное, и события из их прошлого могут появиться в игре в виде побочных квестов, которые в свою очередь могут даже открыть новые способности для этого спутника.

GS: И в заключение, можете ли вы еще что-то добавить относительно драконов, персонажей, сюжета или необязательного содержания в Dragon Age?

ДТ: Фанатам, которым не терпится заглянуть в мир Dragon Age, я бы посоветовал обратить внимание на книгу-приквел, Dragon Age: The Stolen Throne, которая выйдет 3-го марта. Ее автор, Дэвид Гейдер, также является ведущим сценаристом игры, и книга поможет вам познакомиться с миром и историей Dragon Age и заглянуть в тайны некоторых персонажей, которые неизбежно встретятся вам в игре.

GS: Отлично. Спасибо, Дэн.

Перевод: Xzander, www.BioWare.ru