logo

О смене дня и ночи


Дэвид Гайдер, дизайнер:



"Возможно, она и будет, однако я ничего не гарантирую. Все зависит в первую очередь от того, насколько это добавляет что-либо в игру. Например, в KotOR не было смены дня и ночи, а все потому, что это очень сильно уменьшило количество ресурсов, необходимых для создания каждой локации. Я имею в виду время, нужное для создания отдельного ландшафта, поскольку фактически его приходится отрисовывать дважды — для дня и для ночи. А если этого не будет, то тогда можно будет создать больше уникальных мест. В NWN реализовать это было легче, но в DA создана более сложная и комплексная система освещения.



Вот вам и обмен. Смена дня и ночи подразумевает меньшее количество доступных ландшафтов, отсюда меньшее разнообразие и необходимость их повторного использования. Хотя я думаю, что все решения еще впереди.



Лично мне нравится смена дня и ночи. Но даже если в игре её не будет, то это совсем не означает, что мы повесим на каждую местность яркий солнечный день. Мы будем делать то, больше подходит и тематически обосновано.



Если сравнивать с Jade Empire, то, как мне недавно сообщили, там тоже не будет смены дня и ночи, чему я был удивлен. Если время будет остановлено, то игровой процесс теряет очень много с практической точки зрения, поскольку будет сокращено количество возможных преимуществ для разного времени. Опять же, лично я ничего не имею против смены суток, но в тоже время хочу создать как можно больше вариантов местности... а сделать и то, и то не выйдет.



Но даже если нет смены дня и ночи, то это не значит, что местность будет выглядеть скучно и однообразно. Они выглядят по-разному в разное время дня и довольно неплохи сами по себе. К тому же, стационарные источники света в каждой местности позволят делать некоторые вещи, которые невозможны, если будет смена времени суток.



В любом случае, вопрос подлежащий обсуждению, это что лучше для игры — смена дня и ночи или больший выбор из вариантов. А это приводит к вопросу — что хуже: то, что игра будет короче, или менее оригинальной в визуальном плане.



Без сомнений, реализация этого не настолько сложна, но тут все сводится к ограничениям. И если вы хотите получить более короткую игру, однако со включенной опцией смены суток, то пожалуйста... мы не особо боимся сложной работы. Но с другой стороны, чем сложнее создать уровень, тем больше времени это займет. Это не так просто, как, например, выкинуть 18 на дайсах и прыгать от радости.



Также не забывайте, что изменена система отдыха. Уже не будет стандартных и нереалистичных 8-ми часовых отрезков отдыха, пока вы идете через подземелье. У нас уже есть система отдыха которая отличается от обычной, но выглядит и ощущается более естественной и кинематографичной.



Конечно, если вам нравятся игры, где всё сводится к пробежкам по лесу и охоте, то смена дня и ночи имеет значение, но что если охота не является частью сюжета? Время все равно важно для нас. Если это не аргумент, то почему считается важной сама возможность выбора игроком, когда и что делать?



Иллюзия того, что время идет, не исчезает сразу только потому, что вы не видите, как оно идет. Как я говорил ранее, если у вас нет смены дня и ночи, то вы об этом и не беспокоитесь, а значит, будет глупо пытаться втянуть остальных в ход своих мыслей. Пусть лучше игрок полностью контролирует ход игры.



Я не считаю смену времени суток интерактивностью, также как и не считаю интерактивность определяющим фактором CRPG.



Если для вас самое важное — ходить по миру и наблюдать смену дня и ночи, то есть куча игр, в которых это реализовано. Но я не считаю это чем-то уникальным, тем, что делает игру круче и формирует из неё CRPG. Мы нацелены на создание сюжета, завершенного логически, целостного и реалистичного, который предоставит достаточно вариантов игрокам. А говорить, что вы лишены реализма только за счет того, что солнце не движется, попросту глупо.



Мне нравятся CRPG, которые предоставляют возможность решения проблемы своим путем, который нигде не прописан и не запрограммирован. И стоит отдать должное движку игры, совмещенному с неплохим AI, выступающим в роли ДМа.



Я не хочу больше распространятся на эту тему, однако замечу что не стоит смотреть на нас обиженными глазами и думать, что мы пытаемся ограничить игроков, или сократить варианты только за счет того, что не будем делать смену дня и ночи. Но мы не собираемся изобретать колесо, чтобы вам было красивее жить.



Как уже было отмечено, отсутствие дня/ночи не означает, что в игре нет показателя времени. Но он не будет проявляться в том, что вы будете смотреть на часы или следить как движется солнце по небу.



В любом случае, окончательное решение по данному вопросу еще не принято. То, что я наговорил, еще не означает, что мы вдруг не найдем какую-нибудь альтернативу. Что же до освещения и механизма путешествий... у нас есть планы, но они еще слишком расплывчаты, чтобы всерьез говорить об этом."