logo

Эксклюзивное превью от GameSpot

Впечатления от Dragon Age: Origins – боевая система, диалоги и новый персонаж

Автор: Эндрю Парк, GameSpot.
Опубликовано 3 октября 2008 г.

Сегодня мы познакомимся с захватывающим наследником классических RPG, а также приподнимем завесу тайны над новым персонажем.

Канадская студия-разработчик BioWare и их научно-фантастическая ролевая игра Mass Effect наделали много шума в прошлом году. Но данная студия прославилась своими более традиционными фэнтезийными RPG для РС, в числе которых Baldur's Gate (1998), Baldur's Gate II (2000) и Neverwinter Nights (2002). Dragon Age – это, несомненно, возвращение к истокам, совершенно новая фэнтезийная игра, призванная вдохнуть новую жизнь в классические фэнтезийные игры, перенося их в совершенно новый мир с новыми персонажами и новым сюжетом. Большинство деталей этой истории держатся в секрете, но нам выпал шанс заново познакомиться с РС-версией игры, а также поделиться с вами подробностями совершенно нового, еще не анонсированного персонажа.

Судя по всему, подход BioWare к созданию Dragon Age заключается в том, чтобы закрутить игровой сюжет вокруг игрока. Так же как и в Baldur’s Gate или в Neverwinter Nights вы начнете игру с создания собственного персонажа, выбирая из заранее определенного списка, в котором значатся такие варианты предысторий как «благородный воин человек» или « эльф маг». После того как вы определите, каким персонажем будете играть, вам предстоит пройти через так называемое «происхождение» (origins) - вступительную часть, которая займет от двух до трех часов игрового времени. Это вступление познакомит вас с игрой и управлением, а также со способностями вашего персонажа и его или ее местом в игровом мире. На начало игры мир Dragon Age разрывается на части войной против орды чудовищ. После завершения своей вступительной сюжетной линии ваш персонаж станет «Серым Стражем» (Gray Warden), принятым на службу самим королем, чтобы противостоять злу. Но, несмотря на это вам не всегда и не везде будут оказывать радушный прием. Например, эльфы всегда считались гражданами второго сорта, так что если вы выберете эльфа в качестве своего персонажа, то будьте готовы встретить пренебрежительное отношение со стороны людей.

В ходе новой демонстрации игры нам показали несколько диалоговых сцен и две различные битвы. Как мы уже отмечали в нашим предыдущих обзорах, диалоговая система Dragon Age очень похожа на ту, что была в Neverwinter Nights, где диалоговые опции были пронумерованы и могли содержать оскорбительные, вежливые или смешные реплики, либо давали вам возможность использовать разговорные навыки вашего персонажа, такие как убеждение или угроза. Вы также сможете развивать более тесные отношения с отдельными персонажами в зависимости от уровня ваших разговорных способностей и от происхождения вашего персонажа. Например, благородный воин человек может получить лучший прием и некоторые дополнительные сведения от Воинов Пепла (Ash Warriors), элитных войск, которые сражаются вместе с Серыми Стражами, тогда как эльфа-волшебника эти суровые воины могут прогнать прочь. В то же время, эльф волшебник сможет более тесно общаться с такими персонажами, как например Винн (Wynn), загадочной волшебницей на службе у короля, которая больше доверяет эльфам из-за их общей связи с магией.

Нам также удалось увидеть пару различных битв. Сражения насыщены действием и больше всего напоминают бои в Knights of the Old Republic: небольшие горячие стычки между вашей партией и маленьким отрядом врагов. Как и в Knights of the Old Republic (и в предыдущих фэнтезийных RPG от BioWare тоже), вы сможете поставить игру на паузу в любое время, чтобы отдать команды своим персонажам. У каждого персонажа будут различные навыки и способности, которые вы сможете назначить на горячие клавиши (в РС-версии игры), которые также как и во многих ММО, типа World of Warcraft, будут обозначаться в нижней части экрана. В числе этих способностей могут быть боевые навыки, такие как оглушающий удар и атака щитом, сбивающая с ног противников, а также магические заклинания. Так же как и в тех играх, различные атаки будут иметь различные свойства, а у некоторых будет присутствовать время перезарядки, т.е. время, которое вам придется подождать, прежде чем вы сможете вновь воспользоваться этими способностями.

Обе битвы происходили в районе Пустошей Корсари (Korcari Wilds), которые представляет собой гигантское открытое пространство с лесами и лугами, на которых разбросаны поселения и стоянки. В обеих битвах мы сражались с darkspawn – жуткими гуманоидами, захвати эту страну. Те darkspawn, которых мы видили, были двух видов: стрелки, более мелкие, вооруженные луком и стрелами; и более высокие и крупные представители этого вида, которые бросались на партию с палашами. Однако ни та ни другая разновидность монстров не имела иммунитета против хорошего удара верным мечом, а если удавалось прикончить кого-либо из них критическим ударом, то камера брала крупный план и показывала этот смертельный удар, например обезглавливание, в замедлении. Для других врагов, скорее всего, приготовлены похожие зрелищные убийства, которые напоминают игры серии God of War на Sony PlayStation 2.

Первая битва в Dragon Age, которую мы наблюдали, происходила ночью на стенах башни, и в ней участвовала партия из пяти персонажей, каждый из которых был вооружен оружием ближнего боя. Эта конкретная битва совершенно очевидно требовала хорошо обдуманного подхода, потому что при первом ее прохождении мы понесли некоторые потери. Во второй раз мы подошли к этой битве уже более аккуратно: мы выбирали очередность целей и сосредотачивали атаки партии на одной цели за раз. Примерно так же в играх серии Baldur’s Gate крутые противники иногда требовали объединенных усилий всех ваших мечников, чтобы просто сразить их.

Вторая битва происходила в лесной части Пустошей, и на этот раз в битве принимал участие наш эльф волшебник. Как мы поняли, если волшебники держатся на расстоянии от врагов, сдерживаемых вашими воинами, они имеют возможность проводить так называемые «комбинации заклинаний». В этом случае одно волшебное заклинание усиливает эффект следующего. В той битве, что мы наблюдали, волшебник начал с извечно популярного в Baldur’s Gate заклинания Grease, создающего маслянистую, липкую массу на земле, которая замедляет скорость передвижения всякого, кто идет по ней. За этим заклинанием последовало другое, также очень популярное заклинание, - Fireball. Огненный шар, будучи запущенным в это маслянистое пятно, взорвался и нанес дополнительные повреждения всем в области действия (включая и наших персонажей).

Тем не менее, игра, несомненно, предложит массу других заклинаний, которые превратятся в мощное тактическое оружие в руках игроков, не боящихся чуть более тесно подходить к битве. Кроме заклинаний, действующих на область, таких как Grease и Fireball, в Dragon Age также будут заклинания, которые действуют на одного конкретного врага. Эти заклинания вам придется нацеливать на врагов. Будут также и заклинания, действующие на врагов, расположенных на линии, идущей от вашего персонажа, и даже такие заклинания, которые действуют на врагов, расположенных в конусе, расходящемся от колдующего. Если вы не прочь применить тактику «ударил и отступил», то ваши волшебники смогут периодически подключаться к битве, поджаривая монстров, хотя, если они не будут осторожны, противники быстро переключат на них свое внимание и хорошенько их побьют. По счастью, принимая во внимание то, что в Dragon Age будет много различных школ магии (о которых пока ничего не объявлено), вы фактически сможете настраивать и специализировать своего мага особым образом, и даже нанимать различных волшебников к себе в партию, для того чтобы специально выстраивать цепочки комбинаций заклинаний.

Как только мы прорубились через врагов, мы вышли на открытый участок и встретили там нового потенциального компаньона – Морриган (Morrigan), которая и является тем персонажем, о котором мы собирались эксклюзивно рассказать вам на GameSpot. Это та самая татуированная гибкая полуголая девица, которую вы могли видеть на ранних промо-артах Dragon Age. У нас же вы впервые сможете узнать, кто она такая. В двух словах: она чародейка и оборотень, и, да, вы сможете взять ее к себе в партию.

Если говорить подробно, то Морриган одна из Ведьм Пустошей, клана чародеек, который одно время терроризировал Пустоши Корсари. Ее мать была ведьмой, взявшей себе имя «Флемеф» (Flemeth). Это имя некогда принадлежало легендарному и зловещему человеку, который жил в пустошах столетия тому назад, но саму Морриган эти истории не касаются. Также ей не очень-то нравится раса людей. Она наблюдала за ними из своего уединенного лесного жилища и считает их ущербными, но при этом также находит их удивительно занимательными. С внезапным началом войны любопытство Морриган все-таки берет верх, и она покидает свой лесной дом, чтобы предложить свои услуги вашей партии.

Похоже, что Dragon Age: Origins может стать той самой RPG, которую серьезные фанаты жанра ждали еще со времен Neverwinter Nights. Очевидно, что эта игра будет опираться на весь тот опыт и знания, которые разработчики получили от своих предыдущих игр, в том числе и потрясающих «цифровых актеров» в роли персонажей игры, которых мы могли наблюдать в их последнем проекте, Mass Effect. Мы будем держать вас в курсе новостей по этой игре, по мере того, как будет приближаться дата релиза, назначенная на начало следующего года.

Перевод: Xzander, www.BioWare.ru