logo

Dragon Age: Начало – «Пробуждение». Проходим первые несколько часов дополнения

Стив Баттс, IGN.com
26 февраля 2010 г.

Dragon Age – поразительная игра, отнявшая за последние месяцы неприлично большое количество моего времени. Начиная со сбивающих с толку этических проблем, поднимаемых сомнительными побуждениями Затриана, и заканчивая проклятьями и воплями в адрес бесконечных переигрываний битвы с Маткой Роя, эта игра не отпускала меня с самого момента своего релиза в прошлом году. Скажем спасибо грядущему дополнению «Пробуждение», потому что у нас есть шанс продолжить историю после ее завершения и увидеть, что произошло после финальных событий с участием Серого Стража в первой игре. На прошлой неделе я поиграл в РС-версию дополнения и в этот раз, вместо четкого, разложенного по полочкам превью, я решил дать вам общую картину первых нескольких часов игры.

Разумеется, не нужно говорить, что кое-что из того, что будет упомянуто ниже, раскрывает детали сюжета первой игры. Принимая во внимание, конечно, что возможность игрока победить Мор – это спойлер. Помимо этого, здесь не будет никаких подробностей, раскрывающих сюжет «Пробуждения», кроме основной вводной информации. Мы даже решили придержать кое-какие специфические подробности ради спокойствия тех, кто не хочет знать абсолютно ничего из стартовых часов игры.

Итак, сказав все это, начнем.
 

Стражи зачищают крепость
 
Орда порождений тьмы, разбитая в конце предыдущей игры, отступила на север от Денерима, к побережью. Они разделились на небольшие воинственные отряды и в таком виде все еще представляют определенную проблему для Серых Стражей. Игрок теперь командор Серых Стражей и только что прибыл в Амарантайн, чтобы присоединиться к остальным членам ордена. В пути Стража сопровождает Майри, рыцарь на службе у короля. Подходя к Крепости Наблюдателя, рыцарь и Страж делятся тревогами по поводу того, что никто не встречает их. Неожиданно они видят бегущего к ним со стороны крепости человека, который своим появлением намекает на нападение порождений тьмы.

Как обычно, дела пошли ужасно плохо, и теперь от Стража зависит исправление ситуации. В данном конкретном случае порождения тьмы напали на Крепость, и Стражу и Майри придется прорубить себе дорогу сквозь них, попутно спасая выживших и собирая новых компаньонов. Мы уже познакомились с Андерсом, магом-отступником, но здесь есть и другие персонажи, имеющие больше связей с оригинальной игрой. Появляется даже один из ваших бывших спутников, жаждущий битвы и уверенный, что Страж обязательно окажется в гуще событий. При помощи спутников Страж вскоре восстанавливает контроль над Крепостью и теперь может оценить ситуацию.
 
Dragon Age: Начало – «Пробуждение»
Страж быстро понимает, что у могущества есть своя цена
 
В Крепости Наблюдателя можно встретить ряд запоминающихся персонажей, которые способны оказать поддержку Стражу, либо предлагая необходимые услуги, либо помогая продвигаться по сюжету. Круг посылает заклинателя, чтобы помочь в улучшении оружия, а один из купцов, спасенный во время нападения, соглашается остаться и продавать свои товары со значительной скидкой.

Страж также обнаруживает корреспонденцию, дожидающуюся в Крепости Наблюдателя. Эти письма и прошения помогут начать новые квесты. Вначале Стражу предстоит разобраться с проблемой одного из вассалов, чью дочь похитили пираты, а также с делом вдовы, чью ферму осадили порожденья тьмы. Как обычно, эти побочные квесты могут казаться второстепенными, но, в конечном счете, они любопытным образом пересекаются с основной сюжетной линией.

Сама сюжетная линия начинается после разговора Стража с сенешалем крепости, Варелом. Варел излагает общую политическую ситуацию, которая на самом деле более сложна, чем кажется на первый взгляд. Страж приложил громадные усилия в борьбе с Мором на благо всего Ферелдена. Варел организует тщательно продуманную церемонию, в ходе которой лорды Амарантайна приносят клятву верности Стражу как своему новому эрлу. В самом начале вечера рыцарь по имени Тамра предупреждает Стража, что его вассалы уже готовят заговор с целью сверж;ения своего новоявленного правителя.

Она предлагает заняться поисками доказательств, но, как обычно, Стражу придется выполнить большую часть работы самостоятельно. Если послать солдат шпионить за знатью, то есть опасность, что их раскроют, и это вызовет еще больше вражды. Шпион, известный под кличкой Темный Волк, может оказаться более подходящей кандидатурой для этого, но в данный момент он находится в городе Амарантайн. Если Страж хочет чувствовать себя в безопасности, то, возможно, неплохо будет пригласить по представителю от каждого благородного дома «погостить» в крепости, чтобы быть уверенным в верности знати.

Решения и противоречия становятся все более значительными по мере продолжения вечера. Основная ссора происходит между фермерами, которых представляет известный и богатый землевладелец, и не менее богатым банном, спорящими о безопасности города. Фермеры хотят, чтобы их защитили от атак порождений тьмы, от которых они в настоящий момент страдают, но банн хочет, чтобы солдаты охраняли сам город от грядущей осады.

Чтобы еще больше усугубить ситуацию, первый казначей Стража докладывает, что торговый караван из Денерима, везущий деньги на поддержание армии, подвергся нападению. Стражу придется решить, куда послать ограниченное число солдат: защищать земли фермеров, город или торговый маршрут. Чтобы сделать все, не хватит сил, поэтому Стражу придется жить с последствиями своих решений.

За дверями главного зала поджидает еще больше решений. Гном по имени Волдрик пытается ремонтировать Крепость Наблюдателя, чтобы подготовить ее на случай нападения, но ему нужно больше рабочих рук, а это будет стоить Стражу приличных денег. Если Страж в состоянии их потратить, то Крепость Наблюдателя будет гораздо лучше подготовлена в случае еще одной атаки порождений тьмы. Кроме этого, кузнецу в крепости нужна руда из шахт, чтобы снабдить солдат лучшими доспехами и оружием, но запуск в работу шахт подразумевает направление дополнительных солдат на охрану шахтеров.
 

Появляется новая угроза порождений тьмы
 
В довершение всего этого Стража предупреждают, что в пещерах под Крепостью Наблюдателя все еще остаются порождения тьмы, что заключенные попали в ловушку из-за обвала, и что в подземелье находится вор, у которого есть личные счеты со Стражем. Короче говоря, за первые несколько часов Страж обеспечивает себя работой на очень долгое время.

В этой точке решения действительно начинают разветвляться, потому что Страж со своими новыми спутниками волен оставить ответственность за Крепость Наблюдателя и попытать счастья в Амарантайне. Отправятся ли они в город, чтобы отыскать Орлесианского Стража, посланного для выяснения причин продолжающейся активности порождений тьмы и найти охотников, которые обнаружили вход в Глубинные Тропы? Посетят ли они вместо этого обширные фермерские угодья с целью помочь в защите сельской местности от порождений тьмы? Или же Страж вместо этого предпримет путешествие в Одинокую Бухту, чтобы выследить ту самую похищенную дочь?

В течение первых нескольких часов «Пробуждения» вы столкнетесь с множеством выборов и массой секретов и сюжетных элементов, о которых мы даже не упомянули. Больше впечатлений и превью нового дополнения ждут вас в скором времени.
 
Перевод: Xzander, www.BioWare.ru