logo

Демонстрация на NYCC 09

New York Comic-Con 09. Dragon Age: Origins
Мы играем в один из уровней Dragon Age – Tower of Ishal
Стив Баттс

7 февраля 2009. Команда BioWare прибыла на Нью-Йоркский Comic Con, чтобы показать играбельное демо своей грядущей RPG Dragon Age: Origins. Вчера мы потратили несколько минут на игру, и она так очаровала нас, что сегодня мы не смогли удержаться, чтобы не поиграть еще. Данное конкретное демо переносит нас в Tower of Ishal, игровой уровень, который мы уже видели раньше, но на этот раз мы впервые смогли собственноручно взяться за игру и испытать ее на себе.

Вы можете играть в традиционном стиле Baldur’s Gate, максимально отдалив камеру и взяв на себя управление всей партией как отрядом. Однако более увлекательно установить камеру за плечом одного персонажа и повести за собой своих товарищей, управляя стандартным WASD. Чтобы атаковать или взаимодействовать с окружением, достаточно просто один раз щелкнуть правой кнопкой мыши – постоянно щелкать для каждой атаки не нужно. Клавиши F1-F4 позволяют вам переключаться между персонажами, и то же самое можно сделать, щелкнув мышью по портретам в левой части экрана. Особые способности персонажей располагаются на простой панели быстрого доступа внизу экрана, то есть, чтобы задействовать способность, нужно либо щелкнуть мышью по иконке, либо нажать на клавиатуре соответствующую клавишу 1-0. Мы пока еще не уверены, как изменится управление на консолях, но общая простота системы управления вряд ли вызовет много сложностей в адаптации.

Одной из самых классных сторон игры является тактическая система. Это крайне универсальный инструмент, который позволяет игрокам задавать разнообразные условия и обстоятельства для отдельных действий каждого из персонажей. Когда вы открываете тактическую страницу, игра встает на паузу, и из ряда выпадающих списков вы можете настроить для каждого персонажа особые варианты поведения в различных тактических обстоятельствах. Прежде всего, вам нужно будет выбрать цель. Это будет либо обобщенная категория дружественных персонажей или врагов, либо конкретный персонаж в рамках вашей партии. Система даже позволяет разделять возможные цели в зависимости от их уровня здоровья, класса или расы, расстояния, на котором они находятся, или типа атаки, который они применяют.

После того как вы зададите цели, нужно будет сопоставить этим целям нужные команды. Здесь вы вольны выбрать, атакуете ли вы цель, используете ли вы на ней специальную способность, например заклинание или навык, переключитесь ли вы на другое оружие или же вообще перейдете к следующей тактической установке.

Так, например, вы можете создать начальную тактику для своего мага, согласно которой, он будет читать заклинание «горящее оружие» на вашу партию, как только на вас нападут, или же читать защитное заклинание на вашего воина, если его будут одновременно атаковать двое или более врагов. Вы можете задать своим лучникам атаковать врагов со слабыми доспехами, а затем переключаться на оружие ближнего боя в том случае, если уровень здоровья бойцов передней линии упадет ниже 50%.

Вообще говоря, это очень гибкая система и на удивление крайне простая в использовании, учитывая все доступные опции. В общих чертах, пройдя через систему сворачивающихся меню, вы найдете именно те условия и действия, которые вы хотели бы предпринять в данной ситуации, а затем сможете задать одновременную последовательность действий и условий для особой реакции на конкретную боевую ситуацию. А если принять во внимание возможность переключения между различными наборами действий, то количество тактических вариантов становится просто бесконечным. Хотя вы и можете по-прежнему играть в игру, постоянно включая паузу и раздавая индивидуальные команды каждому участнику партии, новая тактическая система дает вам больше простора для того, чтобы сосредоточиться на важных действиях и спокойно передать управление партией искусственному интеллекту.

Тем не менее, система все еще требует кое-какой доработки. Мы настроили поведение нашего мага таким образом, чтобы он бросал огненный шар в любую группу из трех и более противников, но забыли задать дистанцию, на которой он должен был использовать это заклинание. Всякий раз, когда наш маг видел группу врагов, не важно как близко они стояли к дружественным персонажам, он запускал огненный шар, поджаривая всю партию.

Будем надеяться, что мы сможем доработать нашу тактику к моменту выхода игры.

Перевод: Xzander, www.BioWare.ru