logo

Превью от неизвестного автора

Название: Dragon Age™

Издатель: Не определено

Разработчик: BioWare Corp. ™

Формат: PC

Жанр: Фэнтезийная ролевая игра (сингл и мультиплеер)

Дата выхода: «Когда будет готово» (с) BioWare




Не время для драконов. Пока не время...



Как-то приснился мне сон… По-моему, прошлым летом. После того как, выкроив пару недель для отпуска, я, хорошенько отдохнув на природе и просто отоспавшись как следует, потратил несколько суток на очередное прохождение Балдуров и пары-тройки модулей для Невервинтера. С тем фанатизмом и увлеченностью, когда из-за компьютера света белого не видишь, забываешь поесть и сожалением отрываешься для похода в сортир. Когда перед глазами бегут строчки с дайсами, машут железяками бравые варваро-файтеры и в ушах не прекращается какофония звона мечей, диких воплей незабвенного Минска или дурашливых песен Дикина.

Как-то приснился мне сон… Красного дракона в логове брали. С партией товарищей. Рев пламени. Звон стали. Гарь. Блеск золота и драгоценных камней, кучами наваленных по углам огромной пещеры. И гигантский кроваво-красный силуэт взбесившейся рептилии. Силуэт, заслонивший собой и свод пещеры и желание прослыть героем-убийцей драконов. Кипящая, смертельная схватка. Цепные молнии, огненные шары, мечущиеся в ужасе вызванные животные, большущая земляная элементаль, прикрывшая собой искалеченного когтями-косами мага. Запах смерти, запах страха, всплеск адреналина в крови, дающий силы в очередной раз, увернувшись от струи драконьего пламени, всадить верный двуручник в открывшийся просвет между бронированными чешуйками огненной бестии…

Проснулся я в холодном поту. Вырванный из горячки боя звонком телефона, толком не понимая где я и что случилось. Жалея только об одном: не добили. Дракон остался жив. А руки все еще рефлекторно сжимались на несуществующей рукояти меча. И отчаянно щипало слезящиеся глаза. Может быть от виртуальной гари и ярости драконьего огня, а может быть от того что накануне почти сутки безвылазно просидел, уткнувшись в монитор. Вот вам и ролевые игры…



Самиздат…



Видно, надоело BioWare делать игры по уже готовым игровым вселенным и игровым системам. Все эти Балдуры, Стар Варсы и Миры Варкрафта, хоть и не набили оскомину (и, как вариант, никогда не набьют), но уже порядком изучены, исхожены вдоль и поперек, да и масса удовольствия от них уже получена. А приписать сюда мороку с авторскими правами, торговыми марками и бесконечные потоки двусторонних согласований с обладателями прав на то же D&D? Видно, все же надоело. Контора (BioWare, в смысле) популярная, солидная, денежная. Вполне может позволить себе и собственный проект крупных масштабов. Давно назревало в недрах великого РПГшного игродела мысль замутить что-то самостоятельное. И, наконец-то, вылилось все это дело в конкретное «строительство». Dragon Age™. Эра драконов. И закрутилось.



С миру по нитке…



Dragon Age™ - это ролевой фэнтези-блокбастер, за основу для которого взята созданная самой конторой Bioware вселенная. Вкратце, она будет представлять собой взрывной и затягивающий микс на полностью новом движке, созданном опять же Bioware, из лучших частей-возможностей-радостей таких признанных хитов канадских РПГ-мастеров, как Baldur’s Gate™, Neverwinter Nights™ и Star Wars: Knights of the Old Republic™. Боевая система – это Балдуры – изометрия в три четверти, контроль всех персонажей (а будем водить целую партию, а не выпендриваться героем-одиночкой с костылями в виде безмозглых хенчей-помощников). От Neverwinter Nights™ получим многопользовательскую игру, поддержку Интернет-комьюнити и тулсет. А из Star Wars: Knights of the Old Republic™ взят за основу процесс полукиношного геймплея. Предстоит нам прошвырнуться по очередном придуманному миру, дабы вырезать все, что движется, поговорить со всем, что может говорить, и выполнить все основные и не слишком квесты, которыми нас нагрузят. А грузить будут по полной. Ждет нас проработанная однопользовательская кампания с «интереснейшим» (с) Биоваре сюжетом и, вдобавок, отдельная кампания для игры многопользовательской. Еще, кроме, тулсета для создания собственных приключений и детально оформленного процесса создания персонажа, канадцы делают упор на тактические бои. То бишь система боя будет увлекательной, разнообразной и с хорошо поставленным искусственным интеллектом.



Он хороший, хоть на нас и не похожий…



По словам представителей Биоваре, Dragon Age™ - это продолжатель традиций Врат Балдура. Но вот ничего общего с этим давним хитом новая игра иметь не будет. Может, конечно, они и поторопились, но… Молодцы-канадцы обычно очень тщательно подходят к проработке игровых миров, в которых имеет место действие их столь занимательных игрушек. А уж собственная вселенная – далеко не исключение. Уже наработано вагон и маленькая тележка текстов по истории и культуре как самого мира Dragon Age™, так и по населяющим его расам. Дело зашло так далеко, что пара-тройка одаренных студентов-лингвистов занята разработкой нескольких новых языков для Dragon Age™. Хм… А когда у разработчиков спрашивают, в какую эпоху будет происходить действие их игры, они отвечают очень туманно, но гордо: «во время, когда были драконы… и их было много». Кроме драконов, конечно, мир населяют и другие расы разумных и не осень существ. Но это не милые нашему взгляду и сердцу эльфы, гоблины и гномы. Скорее всего, это будут гоблиноподобные, эльфоподобные и гномоподобные расы, со своими отличительными признаками. Создатели Dragon Age™ аргументируют это тем, что они хотели создать нечто совершенно новое, но все же близкое любителям РПГ. А вот классы останутся прежними – клирики, маги, воины, воры – чтобы совсем уж не запутаться. Хотя вопрос все еще открыт: Биоваре предлагает пользователям своей Интернет-комьюнити самим решить, какие именно расы и классы они желают видеть в новой игре. Но одна новая раса в Dragon Age™ уже есть. Названия ей еще не придумали или не разглашают, но выглядят ее представители рогатыми и чешуйчатыми, - что-то вроде ящеров или даже маленьких драконов.



Долгая дорога к успеху…



Что касательно боя. Он будет проходить в режиме реального времени с возможностью «активной паузы», как в Baldur’s Gate и Neverwinter Nights. Анимация будет выполнена по системе motion-capture, что дает нашим персонажам набор вполне реалистичных движений. Как я уже говорил, игровой движок разработан самостоятельно компанией BioWare. Как показала демо-версия, выставленная на широкое обозрение на прошлой Electronic Entertainment Expo, он справляется как с глобальными «сечами» с сотнями персонажей, так и с детальной прорисовкой текстур, плавных перемещений и даже таких мелких «фишек», как движение глаз персонажа, когда он пытается проследить за каким-либо объектом. Кстати, на демо-версию, BioWare затратило 18 месяцев рабочего времени. Но игра, к сожалению, еще далека от завершения. Поэтому, разработчики пока не дают никаких точных дат выпуска Dragon Age, оставляя миллионам нетерпеливых фанатов только расплывчатые перспективы: «когда будет сделано, тогда и поиграете»…


Набор «пряников» в игре, конечно, впечатляет. Но вот что получится? Как свести вместе ролевую атмосферу, полноценный сюжет, кровавые и продуманные бои, красивую графику, и занимательный геймплей, чтобы не получился очередной LionHeart, а вышла именно анонсированная конфетка в РПГ-обертке? Будем надеяться, что BioWare не упадет в грязь лицом и выдаст через год-два достойный почитателей жанра проект.