logo

Самые ожидаемые игры 2014 – Dragon Age: Inquisition

Стивен Гиллеспи, techraptor.net


Dragon Age: Inquisition обещает быть одним из самых интересных релизов 2014 года. Третья часть, как и предыдущие, выбирает абсолютно новое направление, но на этот раз, кажется, что оно к лучшему. После Dragon Age 2, в которой ощущалась клаустрофобия, приятно видеть, что BioWare больше акцентируют внимание на огромный и разнообразный мир. Сочетание геймплея, в котором присутствует быстрый темп Dragon Age 2, тактичность и глубина Origins (для меня лично было бы лучше, если бы боевая система полностью перекачевала из Origins), в перемешку с обещанным размером мира из Skyrim – это звучит многообещающе.

Пока что Inquisition выглядит впечатляюще. Игра работает на движке Frostbite 3 от DICE, поэтому она, скорее всего, будет хотя бы выглядеть отлично. Помимо этого, особенности, о которых BioWare упоминали, звучат очень интересно. Предложение внедрить пользовательский выбор вызывает интерес; поддержка замка и необходимость обеспечения жизни и быта войск, Инквицизии и местных деревень с ихними жителями – все это звучит, как идеальный повод для затруднительной ситуации в плане моральной системы. Они придумали возможные исходы для многчисленных ситуаций, где каждый вариант несет за собой настоящие последствия, и ни один выбор не принимается с легкостью. Если им удастся справиться хотя бы с этим, то Inquisition уже будет стоить того, чтобы в нее поиграть.


Я ставлю многое на BioWare здесь, но Dragon Age: Inquisition мне уже нравится. Я понимаю, что это может звучать глупо, ибо есть не мало шансов того, что Inquisition провалится, но я все равно надеюсь на лучшее.

Причина моего огромного интереса к Inquisition исходит в основном из моей любви к Dragon Age: Origins. Origins является моей одной из самых любимых игр всех времен и как мне кажется, она является самым лучшим продуктом BioWare. Это действительно был полный пакет, в котором они преуспели и с геймплеем, и с сюжетом. Боевая система была реализована весьма прилично, дизайн классов был на высоте, стычки были подобраны хорошо, а тактическая составляющая всего этого действительно заставляла вас думать о том, что вы делаете. Это был занимательный и удовлетворительный опыт, который рассматривают, как один из лучших в жанре.

В плане повествования, Origins была восхитительна. История разворачивалась в прекрасно реализованом фентезийном мире, который ощущался настоящим и знакомым, но отличительным в разных категориях игры. Лор был очень богат, именно о нем я забочусь, как и о мире, которому он принаджелит, больше, чем в какой-либо другой игровой серии. Основная часть повествования, которая придавала жизнь этому миру в первой игре, также имеет немало выделяющихся моментов, пускай даже в целом сюжет был обыкновенным. Объединение враждующих фракций или рас, только чтобы сразиться с древним злом, не является чем-то оригинальным, но хитросплетения этой сказки и гениально реализованные персонажи сделали этот сюжет очень особенным. Сочетание этого с многими серьезными выборами, которые не стали хуже из-за строгой моральной системы (оставляя работу для вашего собственного морального компаса) создавало для вас превосходную игру. Хороший старт для того, что могло бы стать одной из самых лучший серий видеоигр.


Потом, вышла Dragon Age 2.

Я не могу сказать, что Dragon Age 2 не заслуживает вообще никаких похвал. Как фанат Dragon Age, я смог простить многие недостатки этой игры (и как же их было много то) и получить приличное количество удовольствия от того, что смог вернуться в мир Dragon Age. В конце концов, игра мне понравилась, но дело в том, что просто «понравилась» для сиквела моей одной из самых любимых игр – этого мало.

Dragon Age 2 сделал огромный шаг назад, отдавая предпочтение якобы основной аудитории, игнорируя, при этом, интересы своих фанатов. Снижение сложности и упрощение, помимо того, что они даже не включили в игру то, в чем преуспела оригинальная игра. Это было огромное разочарование и существование второй части уже является весомой причиной того, чтобы сомневаться в Dragon Age: Inquisition. BioWare доказали, что они понятия не имеют, чем была особенна Origins и что они, скорее всего, не способны повторить тот успех.

С другой стороны, люди потратили немало времени и усилий на то, чтобы дать BioWare понять, что они на самом деле думают о Dragon Age 2 в мельчайших деталях. BioWare признали основные недостатки DA2, такие как: повторяющийся контент, слабое повествование, унылая боевая система, отсутствие кастомизации и просто слабый размах. Во время пресс-конференций, они часто освещали эти проблемы и обещали, что они будут иметь их ввиду во время разработки Dragon Age 3. Они рассказывали о том, что продолжат работу над теми вещами, которые показали себя хорошо в DA2 (и там было вполне немало таких вещей, поверьте мне), но также вернут те вещи, которые людям понравились в Origins, помимо обычных улучшений в целом. Звучит многообещающе и подобное вполне может превратиться в великолепную игру.


Однако, у меня по-прежнему есть некоторые сомнения. Во-первых, между признанием своих ошибок, обещаниями, что на этот раз будет лучше и релизом улучшенной игры – огромная пропасть. Их предыдущие «успехи» намекают на обратное, а одни лишь добрые намерения их далеко не доведут. Во-вторых, такой реагирующий подход к игровому дизайну не всегда хорош. Попытка подать людям то, что, как вам кажется, они хотят, вместо того, чтобы сделать то, что вы (разработчики) действительно хотите сделать – не всегда является верным подходом. Надеюсь, что оба этих варианта как-нибудь переплетаются между собой, но часто попытка удовлетворить людей оборачивается полным отсутствием удовлетворенных лиц.

Несмотря на все это, я по-прежнему думаю, что есть вполне весомые причины, чтобы ждать Dragon Age: Inquisition. Если учитывать особенности, о которых говорили BioWare, и не забывать о прошлом серии, то становится очевидно, что Inquisition получится интересной игрой. В ней есть потенциал стать чем-то невероятно особенным, но в ней также есть потенциал стать самым громким провалом. Чтобы не произошло, я буду первым в очереди со здравым смыслом в голове. Неважно, ждет ли BioWare успех или провал с этой игрой, но она точно станет игрой, из-за которой люди долгое время не смогут умолкнуть. Давайте, только, понадеемся, что бесконечные разговоры будут о том, каким превосходным успехом была игра, а не каким превосходным провалом.

Перевод: malign, www.BioWare.ru