Перейти к содержанию
BioWare Russian Community
Gonchar

Forgotten Realms: "The Beginning" (справка/запись/обсуждение)

Рекомендуемые сообщения

(изменено)

the_red_book_by_druidchickz-d38p1he.jpg

 

Вас приветствует путеводитель автостопщика по...стоп! Это другая методичка! 

 

Итак, эта тема будет (по началу) использована для составления как можно более подробной справки по механике Pathfinder и всеми связанными подробностями/сложностями/интересными и скользкими моментами. Конечно же никто не собирается переносить целиком ВСЮ громоздкую мехнику путеискателя в форумный формат. Это банально не нужно и ведёт к излишним сложностям. Не буду скрывать, что спорные моменты в механике оставлю на свой мастерский произвол, но тем самым постараюсь избежать совсем уж курьёзных ситуаций. В конце концов у нас форумная игра.

Также в этой теме будут рассмотрены все допустимые расы и классы. А их хватит с головой, я вам гарантирую это.

 

Оглавление:

Персонажи

 

Изменено пользователем Nevrar
  • Like 14

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я бы сам с руками оторвал бы Пиларсы, но в рамках форума там переделывать более чем 70%

 

Ты про тамошнюю математику вычислений?)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Я исключительно про ролевую составляющую. Где вот эти вот реплики...

 

... [ Решительность 16]

... [Интеллект 14]

... [Выживание 3]

 

Ну, для примера. Мой клерик много затащил на Выживании! Видимо у Сагани нахватался ))

Изменено пользователем Naji

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ты про тамошнюю математику вычислений?)

Ага, система там в стиле "Мы запилили свою днд!"одынадцать" но вышло неплохо. Мне нравится, вышло клёво. Но она компьютерная от а до я. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Может автор возьмёт за образец Пиларс.

Хм, а что конкретно в Пилларсах?

 

В принципе, никто не запрещает воину быть сообразительным даже если в механе он не белещет интеллектом. Логика и сообразительность доступна игрокам. Не переходящая в метагейминг, конечно. А вот чтобы знать подробности о планах, далёкой истории, лингвистике (т.е., по сути, ваши бросочки) уж будьте добры иметь высокий интеллект

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот и выходит, что статы не отыгрываются как положено =)

Хотя...

10 - это средний такой человек в плане интеллекта. А у этой середины такие широкие понятия... Гораздо сложнее отыгрывать 18 или 20 интеллекта. =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну, я уже вообще про ограничения системы говорю, да)

 

 

А в первой части разве много РПэшных моментов? Я же был клериком, у меня была высокая дипломатия и харизма - все "убеждения" в основном касались "дай мне больше бабок" и "стань добрым". Вот в дополнениях - да, особенно во втором, но я там уже другими персонажами играл. И... мне все равно этого маловато) Впрочем, для видеоигры уровень уже достойный.

Ну я больше про второй. Там и в кузнечинг полезно вбросить, и в алхимию, и в насмешку, и в определение заклинаний, даже если это не классовое. 

Интеллект и мудрость, кстати, часто взаимозаменяются: разные реплики, но обе ведут к дополнительным возможностям. 

 

Как в Пилларсах - неплохо, но там расчет идет на партийную систему. Не осиливает хлипкий маг - можно попросить воина. Разве что, подбирать ситуации так, чтобы разные характеристики свои опции решения давали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот и выходит, что статы не отыгрываются как положено =)

Хотя...

10 - это средний такой человек в плане интеллекта. А у этой середины такие широкие понятия... Гораздо сложнее отыгрывать 18 или 20 интеллекта. =)

18-20 это уже редкие гениальные личности, так что да :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Типичный визард после генерации 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Типичный визард после генерации 

 

Там написано, что интеллект и мудрость, это разные вещи. Интеллект, всего лишь знания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мне интересно, а кем будет чувак с интой в 40?)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Там написано, что интеллект и мудрость, это разные вещи. Интеллект, всего лишь знания.

И способность логически рассуждать. 

А мудрость это, эээ, мудрость. Тут отыграть больше 14 для меня проблемой будет XD

Мне интересно, а кем будет чувак с интой в 40?)

Сверхразумом иллитидов. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Или золотым драконом

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Часть вторая - умения

 


Умения - одни из самых основных методов взаимодействия с окружающим миром. Если вы хотите кого-то уболтать\запугать\обмануть, подняться по отвесной скале, создать магический предмет, узнать что-то из конкретной области знаний и тому подобное - вам необходимо покупать и улучшать умения. У каждого класса и престиж-класса есть свой набор доступных умений для прокачки, однако никаких штрафов и ограничений для обучения неклассовым умениям больше нет.
Бросок представляет собой следующее: кубик d20+бонус характеристики+значение навыка(если имеются)+3(если умение классовое).
Не все умения можно использовать без предварительного обучения. Скажем, не имея рангов в акробатике вы всё равно можете попытаться удержаться на скользком полу, однако если вы не умеете строить големов, то как ни тужься - ничего не выйдет.
 
Примеры:

 


 
Взять 10 и взять 20
 
Не обязательно бросать кубик, чтобы получить результат. Для рутинных действий достаточно потратить достаточно времени и выполнить определённые условия, чтобы получить 10 или 20 для значения броска. Тем не менее на проверки уровня заклинателя и концентрации это правило не распространяется. Также уровень сложности может быть и выше 20, так что данное правило применимо не для всех случаев.
 
Взять 10: если персонаж не отвлечён (не в бою) и не непосредственной опасности, то он может принять значение броска как 10 без совершения самого, собственно, броска. Десятка обычно является порогом успеха для рутинных и ежедневных занятий, которые, тем не менее, нет желания провалить из-за низкого результата броска.
 
Взять 20: если у вас есть много свободного времени, вы не отвлечены и вам ничего не угрожает, то вы можете взять 20. Зачастую такой метод используется при обезвреживании ловушки, открытии замка, бросках на восприятие при поисках спрятанных вещей, освобождении от пут.
 
Примеры:

 


 
Помощь

Если два и более персонажа имеют ранги в каком-то умении, то один может помочь другому пройти проверку, обеспечив бонус +2. Не может быть применено к личным умениям, таким как навык акробатики или взлом замков. Если персонаж использует вариант "взять 10\20", то бонус от помощи не учитывается.
 
Пример:

 


 
Умения(Сила)

Скалолазание - ваша способность взбираться по стенам, верёвкам и т.п. Проверка проводиться при продвижении как вверх, так и вниз. 
 
Плавание - способность плавать и держаться на воде 
 


 
Умения(Ловкость)
 
Акробатика - способность высоко прыгать, проскальзывать мимо врагов без вызывания свободной атаки в свою сторону, балансирование и прочая эквилибристика.
 
Обезвредить механизм - способность взламывать замки и обезвреживать ловушки, также при помощи этого умения можно саботировать простые механизмы (катапульты, баллисты, двери)
 
Выпутаться - способность сбросить путы, выбраться из сети или паутины
 
Полёт - способность персонажа летать (не даёт возможности летать, а лишь обозначает мастерство в этом деле)
 
Езда - умение управиться с ездовым животным (начиная от лошадей и заканчивая более экзотичными вроде пегасов и грифонов)
 
Ловкость рук - способность обчистить карманы, незаметно украсть лежащий предмет, спрятать какой-то небольшой предмет (монета, амулет, карта и т.п.) или развлечь толпу (к примеру - напёрстки)
 
Незаметность - способность двигаться скрытно и не привлекая внимания
 


 
Умения(Интеллект)
 
Оценка - способность оценить стоимость в золоте того или иного предмета или найти наиболее ценный предмет в горе сокровищ, большое количество успехов также позволяет узнать магические и скрытые свойства.
 
Ремесло - разделяется на несколько подвидов, такие как: алхимия, создание доспехов, оружия, кораблей, посохов и так далее. Будет рассмотрено отдельно.
 
Знания(сверхъестественное) - знания о магии, планах, богах и их доменах, полезно жрецам, магам, персонажам, которые хотят разбираться в сверхъестественных проявлениях начиная от домовых и заканчивая устройством общества Сигила.

 

Знания(социум) - знания об устройстве общества, местных традициях, легендах, обычаях знати и этикете, далёкой истории. 

 

Знания(природа) - ваши знания о географии, астрономии, природе поверхности и подземелий.

 

Знания(инженерное дело) - знания персонажа о различных механизмах и их устройстве.
 
Сотворение заклинаний - способность создавать магические предметы, зачаровывать предметы, узнать магические свойства предмета, определить произносимое заклинание и переписать заклинание из чужой книги.
 



 
Умения(Мудрость)
 
Лечение - более широкое понятие, включающее в себя не только первую помощь при ранах, ядах, но и обеспечение более долгого лечения, помогающего снять серьёзные раны и\или отравления.
 
Восприятие - способность уловить различные факторы, начинающиеся от звуков битвы и подкрадывающегося существа до яда в еде.
 
Профессия - способность к простому ремеслу или профессии. Бывают различных видов: пастухи, резчики по дереву, куртизанки и прочее. Обычно применимо к НПЦ (но не исключает ролевой элемент для игроков, при желании)
 
Почувствовать мотив - способность персонажа раскусить блеф, почувствовать, что собеседник очарован или находиться под ментальным контролем или ощутить, что в происходящем событии "что-то не так".
 
Выживание - способность читать следы, ориентироваться и избегать угроз на дикой природе.
 



 

Умения(Харизма)
 
Блеф - умение с широким спектром применения. Позволяет обмануть или солгать, убедить врагов в своей безобидности, зашифровать секретное сообщение, провернуть финт в бою.
 
Дипломатия - способность собрать информацию, изменить к вам отношение какого-то существа, попросить о чём-то, убедить.
 
Маскировка - если скрытность позволяет быть незамеченным, то маскировка помогает выдать себя за другую личность.
 
Приручить животное - способность приручить животное и обучить его различным приёмам и трюкам.
 
Запугивание - тут всё просто, способность запугать существо и заставить его действовать нужным вам образом.
 
Представление - разноплановое умение, включающее в себя танцы, пение, ораторское искусство и многое другое. Позволяет зарабатывать деньги и, при более высоком уровне развития, улучшает тем или иным способом броски на блеф, дипломатию, запугивание, также во время выступления можно сотворить заклинание с эмоционально-вербально-соматическими элементами.
 

 

Умения(Универсальные)

 

Использовать магическое приспособление - способность использовать магические предметы. Зависит от типа заклинания, заключённого в предмете. Для использования заклинания волшебника (и любого другого класса, чья характеристика при сотворении заклинаний зависит от интеллекта) будет использован модификатор интеллекта, клирика - мудрости и так далее.

ВАЖНО! для активации предмета, в котором заключено заклинание из классового списка персонажа бросок не требуется


Волшебница Алиса - самый настоящий книжный червь и акробатике себя не посвящала, следовательно, чтобы удержаться на коньках ей нужно сделать бросок d20+её модификатор ловкости
Волшебник Антон - сокурсник Алисы, вместо того, чтобы посвятить себя изучению магических тайн, занимался в цирковом кружке и знает пару акробатических трюков, поэтому и на льду будет чувствовать себя уверенней. Его бросок - d20+модификатор ловкости+значение акробатики
Вор Аркадий - профессиональный вор и умение карабкаться по канату в окно очередного богатея - его профиль, поэтому удержаться на коньках ему не составит труда, его бросок - d20+модификатор ловкости+значение акробатики+3

Вор Аркадий забирается по канату в окно дома. Погода сухая и ясная, канат прочный так что порогом успеха является 5. Аркадий не хочет рисковать получить перелом позвоночника, поэтому особо не торопиться и берёт десятку, тем самым получая автоматический успех.
Успешно обойдя всех стражников, наш вор сталкивается с замком сейфа. Конечно, это не шедевр механической мысли, но заперто основательно, поэтому мастер назначает порог успеха для взлома равный 17. Наш герой опять не хочет рисковать, подозревая, что в случае провала может включиться сигнализация. Поэтому Аркадий берёт 20, так как его никто не торопит и у него хватает времени, тем самым опять получая автоматический успех.

Жрица Светлана исчерпала запас божественных заклинаний исцеления и пытается вылечить вора Аркадия при помощи аптечки. Раны довольно серьёзные, поэтому ей помогают волшебники Алиса и Антон  с приобретённым навыком первой помощи, тем самым обеспечивая бонус +4.
Изменено пользователем Gonchar
  • Like 8

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Использовать магическое приспособление - способность использовать магические предметы.

 

Вот это странно. Да, в книжке оно в харизме. Видимо с волшебной палочкой нужно договариваться =/

  • Like 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Использовать магическое приспособление - способность использовать магические предметы.

 

Вот это странно. Да, в книжке оно в харизме. Видимо с волшебной палочкой нужно договариваться =/

Да, вот такая заковырка непонятная :D Это обуславливается необходимостью бардам, плутам и похожим ребятам использовать магические приспособления. А магам это умение как-то побоку, они активируют палочки и прочие штуки без броска, ибо обучены их использованию.

 

P.S. а вот если маг захочет прочитать свиток или использовать палочку с не-классовым заклинанием, то должен будет сделать бросок на использование

Изменено пользователем Gonchar

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не совсем так, ошибочка перевода. Там используется атрибут в зависимости от которого идёт бросок. Так скажем свиток заклинания волшебника потребует интеллект, а клириковский - мудрость.

To cast a spell from a scroll, you need a high score in the appropriate ability (Intelligence for wizard spells, Wisdom for divine spells, or Charisma for sorcerer or bard spells)
  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не совсем так, ошибочка перевода. Там используется атрибут в зависимости от которого идёт бросок. Так скажем свиток заклинания волшебника потребует интеллект, а клириковский - мудрость.

Хм, тогда есть смысл добавить в отдельную категорию

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, вот такая заковырка непонятная  :D Это обуславливается необходимостью бардам, плутам и похожим ребятам использовать магические приспособления.

 

Харизма...

XLqtbq17BBQ.jpg

 

Это вообще отдельная тема!

Ох уж эти барды.

eGeCAKp.jpg

 

С высокой харизмой вас все любят, независимо от расы. Как-то после БГ переигрывал Невер. И был там тифлинг бард. Привет Хаер'Далису. Всё что можно было разрулено уговорами. Суд вообще триумф болтовни :D

Единственное о чём жалел. При взятии перка - ученик красного дракона (или как-то так) в первой части у ГГ отрастают крылья, а во второй нет. Как мы завидовали хвостику Нишки ((

  • Like 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Хм, меня больше удивила эльфийка-варвар xD

 

Elven girl goes berserker!

Изменено пользователем Gonchar

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А что? Всё нормальное, эльфийка-варвар.

oboitut.com_1417295964.jpg

 

Особенно лесной эльф, да легко.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Злой бард у нас уже был ^^ И что-то полуголые бабы его не окружали)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Злой бард у нас уже был ^^ И что-то полуголые бабы его не окружали)))

Неправильный какой-то бард :sleep:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да. Значит он был больше злой, чем бард.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Окружали, всё у Кана в порядке, просто в единичном количестве или.. или его собственные))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Окружали, просто он их слишком часто струнами того... Душил и резал =)

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...