logo

Обзор Jade Empire: Special Edition от журнала "Игромания" (Андрей Александров)

Автор:
Андрей Александров
Оригинал:

 

Jade Empire ошибочно можно принять за настоящую игру-мечту. Посудите сами — пару лет назад компания BioWare, только что подарившая миру StarWars: Knights of the Old Republic, выпустила для первого еще Microsoft Xbox RPG в азиатской стилистике. Мозг неискушенного PC-фаната сразу же начал рисовать красочную картину, в которой все то, чем славились «японские» RPG — глубокий сюжет, необычная атмосфера, отличные ролики, проработанные характеры персонажей, — встречались со свободой действий и мощной ролевой системой KotOR, успешно сливаясь в творческом экстазе... а тут еще и подоспел анонс Jade Empire на PC — причем в специальной редакции, с множеством новых фишек. Счастье было так возможно!

Но — увы. Jade Empire оказалась в общем-то неплохой игрой — но ни капелькой больше. Торжественного соединения Запада и Востока не произошло: перед нами сильно кастрированный KotOR, действие которого происходит в Азии.

Восток — дело тонкое

Сумасшедшего Star Wars-бестиария в Jade Empire, конечно, не наблюдается — но свои уродцы присутствуют.

Сюжет Jade Empire разворачивается в условном азиатском мире — эдаком древнем Японокитае, где восточная культура и забавные традиции успешно живут бок о бок с магией и какими-то полуфантастическими устройствами. Главный герой — лучший ученик школы восточных единоборств, разместившейся в далеком и тихом уголке Империи. Разумеется, уже через полчаса после начала игры ситуация меняется: школу разносят в пух и прах, а мы оказываемся очередным избранным, который перевернет этот мир вверх тормашками.

Сразу же скажем — «японской» RPG в Jade Empire практически не наблюдается. Сюжет подается топорно, «по-нашему». Если диалог — то два героя тупо стоят друг напротив друга, а камера работает по стандартной схеме «крупный план одного собеседника, крупный план другого собеседника, а теперь раскорячимся так, чтобы влезли оба». Три персонажа, соответственно, образуют чуть ли не правильный треугольник, четыре выстраиваются в квадрат — и далее, по всем законам геометрии. Аналогично выполнены и прочие ролики: камера «ленива» и редко меняет свою позицию, чтобы подобрать какой-нибудь хороший план, персонажам же банально не достает эмоций и подвижности. Действительно красивые и динамичные заставки встречаются примерно раз в полчаса, и удовольствия от них не получаешь никакого — наоборот, становится обидно оттого, что так могли бы оформить всю игру, но просто не захотели.

Не сильно был использован при создании Jade Empire и KotOR-опыт. Так, игра оказалась намного линейнее — свободы на уровнях никакой и двигаться нам приходится обычно по строго очерченной дорожке, лишь иногда оказываясь на развилке. Дополнительных квестов не очень много и «спрятать» основную линию им не под силу. Единственная, пожалуй, радость — это возможность выбирать между «доброй» и «злой» сторонами, которая немного разнообразит геймплей. Правда, вряд ли настолько, чтобы захотеть пройти игру по второму разу.

Не обошлось и без главной BioWare-фишки — интересной системы взаимоотношений между персонажами. Путешествуя по миру, мы потихоньку обрастаем спутниками, каждый из которых обладает интересным характером, может поведать нам немало занятных вещей и, разумеется, держит собственного ручного скелета-в-шкафу. Есть у них и собственные неприязни — между двумя сопартийцами всегда может вспыхнуть конфликт, разруливать который придется нам.

Впрочем, проблема опять та же самая — сделано слабее, чем в KotOR. Характеры у героев не сказать чтобы глубокие, настоящие сюрпризы они преподносят редко, и — кроме того — на задание можно взять лишь одного оболтуса вместо двух (остальные валяют дурака в разбитом неподалеку лагере).

Не радует и система развития персонажей. Три базовых характеристики, боевые стили, которые можно развивать по мере роста героя, да прочая мелочевка — сравните это с D&D-махиной, которая использовалась в KotOR. Скучно.

Светлая сторона

Художники, конечно, старались «сделать красиво» — но престарелый движок, увы, не дал.

Вы, наверное, уже задаетесь вопросом — «а есть ли в этой игре вообще что-нибудь хорошее?». Отвечаем — есть, причем немало. Во-первых, Jade Empire очень атмосферна. У нее глубокий, оригинальный и разнообразный мир, который можно было бы даже назвать красивым, если бы не слабость престарелого графического движка, рассчитанного на консоли прошлого поколения.

Во-вторых, в Jade Empire отличная боевая система — и это, пожалуй, единственное, в чем игра обходит KotOR. Сделано очень просто и изящно. Драки ведутся в реальном времени, герой может перемещаться по карте, наносить пару ударов и... все, да. Фишка в том, что со временем у бойца появляется огромное количество стилей, между которыми можно (и нужно) переключаться во время боя. Некоторые стили подходят для определенных дистанций, другие — против определенных типов противников, третьи же используются в специфических ситуациях — например тогда, когда героя обездвижили и нужно срочно освободиться. В итоге, с одной стороны, не нужно заучивать десятки клавиш и комбинаций, а с другой — бои все равно получаются разнообразными и увлекательными.

Наконец, третье, что стоит отметить: это высокое качество портирования игры на PC. Здесь нет каких-либо проблем с управлением, не заметны и «уши» Xbox-овского интерфейса. Редкое, к сожалению, для наших времен явление.

* * *

Ну а революции, увы, не состоялось. Jade Empire — еще одна неплохая RPG, любить которую стоит за оригинальную боевую систему и очень приятную азиатскую атмосферу. Играть интересно — но вот «утонуть» в Jade Empire вы вряд ли сможете.

P.S. А BioWare тем временем разрабатывает еще одну ролевую игру — Mass Effect, которую можно описать как «KotOR, но без вселенной Star Wars». Держим кулаки и надеемся, что новая попытка будет более успешной, чем Jade Empire.

Рейтинг: 3,5/5