logo

Вопросы и ответы - GameSpy и Кейси Хадсон

Мы узнаем больше о грядущей космической одиссее BioWare в этом ВиО (вопрос и ответ), состоявшемся с глазу на глаз.

Если есть игра, о которой мы не можем прекратить разговоры в штабе GameSpy, то это именно Mass Effect. Немногие игры когда-либо показывали такой большой потенциал, чтобы одновременно пересмотреть весь жанр и продвинуть его вперед. Недавно у нас появился шанс узнать больше об этой невероятно амбициозной игре от Кейси Хадсон, лидера проекта в BioWare.

Что есть Mass Effect?

GameSpy: Вы можете дать нам быстрое описание технологии, которые позволили людям путешествовать по космосу? Каков Mass Effect и что вдохновило основную сюжетную линию?

Кейси Хадсон: Сегодня существует предположение о новом понятии в физике: темная энергия. Мир игры Mass Effect имеет некоторую связь с этим реальным понятием, делая темную энергию основой технологии будущего. В игре, темная энергия - физическая сила столь же управляема как электромагнетизм. Эта сила, известная в мире игры как Массовый Эффект, позволяет развитие сверхсветовых судов и других удивительных технологии.

Основная сюжетная линия и сеттинг были вдохновлены нашим интересом в создании самых больших и самых образных возможных историй. Мастерски, мы были вдохновлены футуристическими картинами Джона Харриса, Сида Мида и атмосферных кинофильмов конца 70-ых и начала 80-ых, таких как "Чужой" и "Бегущий По Лезвию" (прим. переводчика: в оригинале Bladerunner, режиссёр обоих фильмов Ридли Скотт).

GameSpy: Вы могли бы сравнить размер и возможности игры с предыдущими РПГ от BioWare? Сколько различных планет и локаций игроки исследуют в Mass Effect?

Кейси Хадсон: Mass Effect имеет примерно такое же число основных сюжетных мест действия, как и Star Wars Knights of the Old Republic, однако общее их число намного больше. Есть более чем 300 объектов, к которым вы можете путешествовать, от спутника или брошеного судна до целых планет или подземных станций.

GameSpy: Давайте поговорим о прокачке и персонажах. Вы можете рассказать нам о различных классах в игре, их сильных и слабых сторонах и эффекте, который они будут иметь на геймплей?

Кейси Хадсон: Вы можете создать персонаж, выбрав из шести различных классов. Вы можете специализироваться в оружии, технических навыках, или биотике (темная энергия), выбирая Солдата, Инженера, или Адепта соответственно. Инфильтратор комбинируют боевые и технические способности, Авангардист использует биотические способности и оружие, а Страж комбинирует технические и биотические навыки.

Эти классы дают вам доступ к специальным способностям, которые формируют основу прогрессирования персонажа в Mass Effect. Каждый класс имеет 12 способностей, которые комбинируют технологию, оружие, биотику и другие навыки, чтобы позволить игроку настраивать геймплей в пределах каждого класса. Таланты улучшают, чтобы открыть активные способности и силы.

Как Солдат, вы получите удивительный арсенал оружия и небольшое количества специальных способностей, типа "Резни", с помощью которой вы можете обращаться с перегруженным дробовиком, для опустошительной атаки с ближнего расстояния. Стражи могут создавать хаос в окружающей среде, бросая объекты повсюду, повреждая вражеское оружие и обращая врагов друг против друга.

GameSpy: Какие характеристики и навыки определяют ваш характер? Какие варианты настройки являются доступными для игрока?

Кейси Хадсон: Т.к. вы прогрессируете в игре, то будете в состоянии улучшить свои способности так, как вам заблагорассудится. Некоторые навыки отпирают другие навыки - например, будучи очень квалифицированным со штурмовой винтовкой можете получить навык использования винтовки снайперской. В нескольких пунктах в развитии навыков вы получите определенные активные полномочия, типа Стрелка, который дает вам несколько секунд чрезвычайной точности при стрельбе из пистолета. Также есть много небоевых способностей, которые могут затронуть вашу способность запугивать или убеждать.

Вы будете также иметь огромное разнообразие брони и оружия, которое можно найти или купить. И они не различаются не только по характеристикам, но и внешне, что позволяет вам создать уникальные образ вашего персонажа. Все оборудование может быть изменено, что позволит дать им уникальные специальные способности.

В космосе никто не может услышать, что вы отаёте приказ о нападении.

GameSpy: Бой может проходить в реальном времени или с приостановкой для тактического планирования и отдачи приказов команде. Вы могли рассказать нам о типичном столкновении, в котором можно использовать эти различные тактические варианты?

Кейси Хадсон: Я использую пример из начальной стадии игры. Вы спускаетесь с холма, и впереди видите группу врагов, укрывающихся в разрушенном здании. Впереди есть несколько больших скал, так что вы можете использовать их для укрытия. Вы указываете на одну из больших скал и нажимаете кнопку на D-клавиатуре, чтобы приказать членам команды бежать туда. Двое из них будут немедленно бежать туда, стреляя во врага по мере продвижения. Это легкий способ в реальном времени дать вашей команде простые указания.

Теперь вы около руин, а враг буквально за углом. Вы можете нажать на паузу в игре, выбрать одного члена команды и сделать так, чтобы он вбежал в руины, наметив одного врага в качестве цели, потом выбрать другого члена команды и заставить её войти через другой вход, наметив другого противника, и когда вы возвратитесь к реальному времени, они выполнят ваши приказы и уберут свои цели, поскольку вы обеспечиваете прикрытие, снимая остальных противников, заходя в здание за ними.

GameSpy: Вы можете рассказать нам больше о транспортных средствах в игре? А если конкретнее, то о судне и наземном вездеходе, что игроки будут в состоянии сделать с ними?

Кейси Хадсон: Нормандия - большой корабль, нечто вроде помеси стелс бомбардировщика и субмарины. На нём есть команда, которая подчиняется непосредственно вам. Вы также сможете использовать Карту Галактики, которая является диалоговой картой Млечного Пути. Через Карту Галактики, вы будете в состоянии решить кула и каким путём отправится судно. Ваши отношения с командой и членами команды, с которыми вы путешествуете, будут развиваться и изменяться.

У вас будет вездеходное боевое транспортное средство, которое называется Мако, являющееся по существу шестиколесным танком с пулемётом и пушкой. Это невероятно весело, ездить по грубым ландшафтам и скалам, что также имеет и правтическое применение, позволяя вам исследовать области нескольких квадратных километров, что очень полезно, учитывая колличество времени, которое было бы затрачено на пеший переход. Вы можете фактически сбрасывать Мако с Нормандии в воздушном пространстве, приземляться на поверхность опасных и неотмеченных на карте миров.

GameSpy: Учитывая то, что мы можем сделать Шепарда женщиной, возникает вопрос, а озвучены ли обе линии прохождения, как мужская, так и женская?

Кейси Хадсон: Да, все диалоговые линии Шепарда полностью озвучены голосом, так, если вы создадите женский персонаж, то все ее диалоги будут иметь голос. Фактически весьма интересно переиграть секцию игры сканала мужчиной и затем женщиной, услышать, как по-разному вы чувствуется история, звучащая разными голосами.

Романтические контакты в воздушном шлюзе.

GameSpy: Это будет иметь какой-нибудь эффект на интригу? Рассматривая известную историю BioWare, особенно включения романтичных сюжетных линий в их игры, нам любопытно, какие персонажи могут стать потенциальными объектами любви...

Кейси Хадсон: Да, но род вашего персонажа затронет игру весьма немного. Некоторые диалоги будут другими, и немного мелких интриг откроются или закроются. Но конечно самое большое различие в романских линиях, которые могут вовлечь различных людей в зависимости от вашего рода.

GameSpy: В предыдущих РПГ от BioWare, многие столкновения могли быть разрешены через осторожную дипломатию и диалог. Будут ли и в Mass Effect небоевые варианты разрешения споров?

Кейси Хадсон: Мы всегда стараемся дать выбор игрокам - так, даже если они хотят решить все с боем, это - решение, которое ОНИ сделали. Будет много возможностей для решения разногласий небоевыми путём, хотя некоторые методы являются еще более зверскими и удивительными, чем драка.

GameSpy: Система диалогов в Mass Effect позволяет вам взаимодействовать с NPC многими захватывающими способами. Каждый, кто видел демонстрационный пример в GDC, помнит Мануэля и историю, связанную с ним. (прим переводчика: это было в переводе первого взгляда) С другой стороны, различные варианты диалога показывают, что есть много возможных типов индивидуальности Шепарда. Вы могли бы классифицировать их для нас? Действительно ли они являются хорошими, нейтральными и злыми? Законопослушным и хаотичным? Или чем-то отличным от этого?

Кейси Хадсон: Шепард находится в трудном положении. Он - вообще хороший парень (или девочка), но он несёт тяжёлую ношу - спасение галактики от ужасающего будущего, истребления древними машинами. Так, когда кто - то стоит на пути, он (или она) оправдан в том, чтобы быть настолько жестоким в контакте с кем-либо, насколько это необходимо. Таким образом вопрос, будете вы проповедовать доброту и пробовать быть нежным и щедрым с теми, с кем сталкиваетесь, или будете использовать вашу власть в самой полной степени и действовать как судья, присяжные, и палач в одном лице?

А что у нас в магазинах будущего?

GameSpy: Mass Effect планируется как трилогия. Вы твёрдо намерены выпустить три игры или этот вопрос всё ещё витает в воздухе?

Кейси Хадсон: Мы всегда будем реагировать на то, чем фанаты действительно наслаждаются или на изменения, которые они хотят видеть, поскольку мы развиваем будущие торговые марки. Но отвечу на ваш вопрос - да, у нас есть удивительная история, которая продолжится вне зависимости от того, какую реакцию вызовет первая игра.

GameSpy: Как долго Mass Effect разрабатывался, и какие ожидания о сроках разработки следующих частей? Та же самая команда, что разрабатывала и первую игру, продолжит работу над следующими частями?

Кейси Хадсон: Mass Effect разрабатывался на протяжении приблизительно трех лет. Продолжения Mass Effect не будут создаваться как долго, потому что в первой части мы должны были развить огромное количество составляющих технологии, чтобы сделать все это возможным. Используя её как основу для будущих игр, мы в состоянии продолжить улучшать технологии, не заставляя игроков ждать очень долго.

GameSpy: Спасибо за ваше время, Кейси. Мы с нетерпением ждем больше информации о Mass Effect.