logo

Рецензия от GamesRadar.com

Немногие игры заслуживают звания «эпической». Этот научно-фантастический ролевой шутер один из них.

Звонил твой босс. Он занят, так что тебе надо сделать сегодня для него пару вещей: взять новый звездолет на тест-драйв, купить молоко, исследовать древнюю инопланетную цивилизацию, сохранить все живое в галактике от уничтожения и получить удовольствие от процесса. Если ты сомневаешься в своих силах, босс подождет молоко до выходных.

Ну, конечно, это невозможно. Но это именно то, что Вам предстоит делать в Mass Effect, космической опере, которая объединяет глубокую историю и отношения персонажей ролевой игры с зубодробительным действом командного шутера. Четверть игры – это разговоры с хорошими инопланетянами, две четверти – тотальное уничтожение плохих и ещё четверть – езда по планетам на шестиколесном, вооруженном пушками космическом «багги». Веселая и кровавая забава.

Мы начнем с диалогов, которые являются величайшей силой Mass Effect. О подобном сценарии мечтает Голливуд. История начинается с исследования инопланетного артефакта и заканчивается спасением всех разумных существ Млечного Пути от жестокой смерти.
Все очень туманно? Возьми игру – и испытай все хитросплетения сюжета. А до этого просто верьте, что все замечательно: сюжет, герои, озвучка – все. Добавьте фантастическую графику и невероятную физику – результатом станет действительно незабываемая история. Мы недовольны лишь тем, что она закончилась слишком быстро – мы ожидали большего

Ролевая игра становится ролевым шутером.

Несмотря на высокое качество роликов и диалогов, каждый знает, что большую роль играет огневая мощь. В любое время Вас будут сопровождать двое из шести членов Вашего экипажа – тут есть как человеческие солдаты, так и персонажи других рас, например Урднот Врекс, представитель расы Кроган, громадных инопланетных рептилий с зубами и характером крокодила, страдающего кариесом. И, независимо от внешности, все они умеют пользоваться пушками.
Таким образом, несмотря на крепкие корни РПГ, битвы в Mass Effect больше похожи на командный шутер от третьего лица чем на что либо ещё. Вы можете использовать укрытия, у Вас есть оружие, подверженное апгрейдам, гранаты и возможность ближнего боя, а D-pad дает Вам указания – бежать, стрелять или искать укрытие.
Если хотите получить тактическую и более похожую на РПГ игру, нажмите на правый бампер – игра замораживается и игроку дается возможность выбрать специальный навык каждого члена команды. Навыки варьируются от способности заставить вражеское оружие выстрелить в своего хозяина до создания миниатюрной черной дыры. Разнообразие, привносимое таким образом в битвы, велико. Но постоянная «заморозка» игрового процесса придает битвам чувство некоторого «заикания» по сравнению с гладким экшеном в Halo 3 или Gears Of War. Пауза не может полностью сохранить от хаоса в масштабных баталиях. Но, несомненно, это самая «шутеровая» ролевая игра, когда-либо выходившая в свет.
Единственный серьёзный недостаток битв – слабый интеллект противников. Некоторые проводят мало-мальски согласованные атаки или маневры по флангу – остальные же бегут прямо на вас или, стоя в одном месте, стреляют в вас издалека, не утруждая себя преследованием отступающих противников. Нам бы хотелось увидеть более реалистичное поведение врагов.

Синдром «алиенов».

Не лишним будет упоминание о красиво построенной игровой вселенной. Нет, она не настолько красочная и динамичная, как вселенная Звездных Воин. Но галактика Mass Effect от этого не становится менее привлекательной. Она великолепна графически, а некоторые проблемы с текстурами почти не заметны.
Игровой мир не настолько открытый и обширный, как мы все мечтали – Вы не сможете приземлиться на любой планете в своих странствиях (а на многих для нас открыт лишь маленький скучный кусочек), и Вы не сможете красть вещи, убивать горожан и попасть в тюрьму как в каком-то научно-фантастическом Обливионе, но гигантское количество деталей и историй – как действует гиперкосмос, почему так забавно говорят элкориане, из чего состоит каждая планета – создают впечатление большей свободы и реалистичности.

Сюжет длится 20-30 часов, но кажется, что он меньше – вероятно, из-за того, что миссии длинные и их не так много, как хотелось бы. Побочные квесты добавляют ещё 20 часов в копилку общего времени и придают ощущения исследователя космоса – как в Star Trek. Обычно эти исследования происходят на разных планетах – и Вы не знаете, что делать, куда идти и у кого спрашивать. Вы можете обнаружить себя в засаде, устроенной на гигантского червя на планете-пустыне, попытаться обезвредить ядерную боеголовку в заброшенной шахте или обыскивать космических обезьян на опьяняющей, но ядовитой планете, покрытой райскими садами, в поисках потерянного информационного модуля.

За гранью Добра и Зла.

Присутствуют, конечно, и небольшие недоразумения и баги, которых мы не ожидали увидеть в подобной игре. Организация и управление инвентарем вызывает большие неудобства. Одна и та же карта пещер используется на разных планетах. Слишком много времени тратится на подъемниках – к тому же, наш герой бегает слишком медленно. Очень часто сюжет начинает двигаться дальше только после битвы с боссом. Дважды мы перезапускали наш X-Box 360 – игра полностью зависала, и ещё два раза мы не могли открыть нужную нам дверь – пришлось перезагружать ранее сохраненную игру.
Но все это, все слабости незаметны за достоинствами игры. Как только мы прошли Mass Effect в первый раз, сразу же начали проходить заново. Понятно, что это только начало фантастической истории, и мы уже с нетерпением ждем Mass Effect II

GR вердикт:

Плюсы:
- Фантастический сюжет и герои
- Хороша и как шутер и как РПГ.
- Мир кажется огромным

Минусы:
- «Неровный» бой
- Игра недостаточно длинная и свободная
- Тупая система инвентаря.

Оценка – 9\10.