logo

Вопросы и ответы для хардкорных фанатов

Джо Джуба, GameInformer.com
21 апреля 2011
 
Mass Effect 3
 
За свое время существования серия Mass Effect успела завоевать любовь и уважение целого легиона фанатов, которые жаждут узнать ответы на множество загадок. Вопросы вроде «кто из персонажей вернется в финале трилогии?», «как решения Шепарда отразятся на судьбе галактики?» и многие другие не сходят с уст игроков, однако зачастую возникают вопросы и не столь очевидные. После множества прохождений, внимательного чтения кодекса и рассмотрения всевозможных игровых деталей у игроков зачастую возникают более щепетильные вопросы. Чтобы наконец получить ответы на некоторые из них (или хотя бы намеки) представители журнала Game Informer провели интервью с ведущим сценаристом Mass Effect 3Маком Уолтерсом. Из полученных ответов можно не только почерпнуть новую информацию о вселенной, но и предположить, какие сюжетные линии могут получить развитие в заключительной части саги.

Game Informer: Неужели тот факт, что Предвестник на самом деле является Жнецом должен был предстать перед игроками в качестве сюрприза в конце Mass Effect 2? Появление Предвестника было обыграно, как настоящее откровение, однако наверняка лишь самые недалекие игроки не смогли догадаться о подобном сами.

Уолтерс:
Нет, никакого сюрприза не подразумевалось, но для нас было очень важно показать связь Предвестника с генералом Коллекционеров. Это было необходимо, чтобы игроки ощутили, насколько близко Жнецы приблизились к нашей галактике, и что ожидает вселенную в случае неудачи капитана Шепарда.

Game Informer: На изначальной обложке книги «Mass Effect – Revelation» обе руки Сарена изображены нормальными, однако в первой части Mass Effect мы видим, что его левая рука была изменена с помощью технологии гетов/Жнецов. Данная деталь дизайна Артериуса изменилась во время разработки?

Уолтерс:
А вы наблюдательны! Смена дизайна персонажей, особенно настолько важных, как Сарен, дело обычное. И это касается не только внешнего вида, меняться может все – озвучка, предыстория и даже пол героя (можно сказать, Сарену повезло, он отделался лишь изменением руки!). Однако в данном случае разница в облике заключается в том, что на обложке книги Сарен изображен еще до того, как он связался со Жнецами и был порабощен Повелителем (события книги разворачиваются примерно за 18 лет до событий Mass Effect).

Game Informer: Почему большинство Жнецов, которых нам довелось увидеть, выглядит весьма схоже и в целом напоминает нечто насекомоподобное? Человеческий Протожнец выглядел иначе, но, если исключить его, то выходит, что Жнецы в основном строят себя из подобных жукам рас. Это верно?

Уолтерс:
Внешний вид Жнецов действительно придерживается определенного образца, наиболее подходящего для цели, ради которой они были созданы. Однако каждый Жнец создается из уникальной расы, и, как показывает нам Mass Effect 2, основу свою каждый из них берет у определенной расы.

Game Informer: В Mass Effect 2 Конрад Вернер склонен полагать, что Шепард угрожал ему пистолетом вне зависимости от того, завершили ли игроки его квест в первой части с помощью убеждения парагона или запугивания ренегата. Это всего лишь игровая ошибка, или за подобным поведением кроются иные причины?

Уолтерс:
Ну, это могло быть и простой ошибкой. Или же у Конрада просто не задался день (сильнее, чем обычно). Как говорится, оставайтесь с нами, и вы узнаете, каким образом Конраду придется расхлебывать столь постыдное поведение с капитаном Шепардом.

Game Informer: Где физически находится Призрак на протяжение Mass Effect 2? И что происходит с этой красочной горящей звездой за окном его огромного офиса?

Уолтерс:
Эта красочная горящая звезда является ключем к определению положения Призрака, которое я не могу раскрыть. Пока не могу.

Game Informer: У некоторых азари есть брови, у некоторых же их нет. Они рождаются с бровями или без? Или же это зависит от индивидуальных особенностей?

Уолтерс:
Вообще-то у азари совсем нет бровей. То, что люди ассоциируют с бровями, является частью уникального узора, отличного у каждой азари.

Game Informer: Легион не смог полноценно ответить на вопрос Шепарда о причине использования брони капитана для починки. Вы можете объяснить нам его мотивацию?

Уолтерс:
Легион – это сложный организм. Как и многие высокоразвитые существа, он не всегда может объяснить, почему он поступил так или иначе. Я думаю, можно с уверенностью сказать, что Легион обнаружил некое сходство или даже родство с Шепардом. Легион, как и капитан, уникален среди своего вида, что в результате привело к формированию своеобразной связи. И… ну надо же было чем-то заделать дыру.

Game Informer: Многие фанаты были разочарованы, получив весьма холодный прием со стороны Лиары при первой ее встрече с Шепардом в Mass Effect 2, особенно учитывая все то, через что она прошла, чтобы вернуть капитана к жизни (события комикса «Искупление»). Есть ли сюжетное обоснование подобному поведению?

Уолтерс:
Лиара была несомненно рада вновь увидеть Шепарда, но она также была в смятении из-за столь неожиданного возвращения капитана к жизни и его сотрудничества с Цербером. Добавьте сюда и тот факт, что она старалась оправиться от потери Ферона (и, возможно, боролась с чувствами к дреллу, который пожертвовал собой ради ее спасения). Конечно, из дополнения Логово Серого Посредника мы видим, что после решения всех проблем чувства Лиары к Шепарду вновь вырываются на поверхность.

Game Informer: Среди фанатов существует мнение, что Атея (матриарх азари, работающая барменом в баре «Вечность» на Иллиуме) является «отцом» Лиары. Правда ли это? Узнаем ли мы больше относительно этого вопроса в Mass Effect 3?

Уолтерс:
Мы прекрасно осведомлены о подобных догадках и ведем обсуждение того, каким образом данная сюжетная линия развернется в Mass Effect 3. И пока это все, что я могу сказать по данному поводу.

Game Informer: Обладают ли Жнецы личностями?

Уолтерс:
Данный вопрос относится к вопросам наподобие «есть ли у Жнецов душа?» или «действительно ли они живые существа?». Все эти вопросы замечательны, однако ответы на них сможет дать только Mass Effect 3.
 
Перевод: Женечка, www.BioWare.ru