logo

Интервью с OnlineRolePlayer.

OnlineRolePlayer[ORP]: Почему такая компания, как BioWare создаёт такие игры, как Neverwinter Nights и тратит немалые суммы на поддержку её сообщества, в то время, как игры вроде Star Wars: Knights of the Old Republic продаются большим тиражом и вовсе не требуют никакой поддержки для коммьюнити? Иными словами, «Какие преимущества в наличии активного коммьюнити?»



Джей Уатаманьюк[JW]: BioWare создала Neverwinter Nights, потому что нам не безразличны РПГ, и упустить шанс поработать с великой лицензией D&D было бы просто глупо! Мы включили тулсет в NWN, потому что нам хотелось дать фанатам именно то, о чём они давно просили, а поэтому возможность построить активное коммьюнити стала для нас очень заманчивой. Поддержка такого сообщества – это вещь, которую мы сами рады делать, потому что и оно само в ответ поддерживает BioWare. Мы думаем, что это не лишено смысла – делать наших клиентов более счастливыми, демонстрируя тот факт, что мы будем поддерживать наши игры и после релиза. А далее – будет ли эта поддержка глубокой и сложной или носить чисто технический характер, вроде патчей, будет зависеть исключительно от самих членов данного коммьюнити.




[ORP]: Можете ли Вы рассказать, насколько лучше или хуже продаются игры вроде Baldur’s Gate (лицензия D&D, тулсета нет) по сравнению с Neverwinter Nights (та же лицензия D&D, тулсет есть), а также со Star Wars: Knights of the Old Republic (лицензия «Звёздных Войн», тулсета нет) и Jade Empire (ни раскрученной лицензии, ни тулсета)?




[JW]: Хотя мы очень гордимся успехом каждой нашей игры, мы действительно не можем открыть определённых коммерческих цифр или дать какие-то комментарии, кроме тех, что и так доступны публике.




[ORP]: Почему EULA требует, чтобы модули отдельных авторов для NWN ни в коем случае не продавались за деньги? Мне кажется, что это, в основном, из-за того, что пользователи не имеют прав на лицензию D&D. Это на самом деле так или есть и другие факторы? Если есть, назовите их.




[JW]: Я не юрист, но то, что я понимаю из утверждений EULA, – это то, что всё, созданное при помощи движка NWN Aurora, является собственностью BioWare. Иначе говоря, мы разработали движок и тулсет, которые, собственно, позволяют игре работать, поэтому до тех пор, пока лицензия на использование в коммерческих целях движка Aurora остаётся у нас, у нас также остаётся и право объявить, что всё, что вы создали с его помощью, попадает под условия EULA, с которыми вы соглашались при установке Neverwinter Nights. Идея о том, что у BioWare просто нет прав на D&D, по сути, не проблема, если речь не идёт о нарушении авторских прав, принадлежащих Wizards of the Coast.




[ORP]: Можете ли Вы назвать точное число людей, которые, купив NWN, стали частью «активного» коммьюнити или вообще хоть раз играли в эту игру в онлайне?




[JW]: Довольно непростой вопрос, чтобы ответить на него однозначно. Например, кто-то купил игру и стал частью коммьюнити, но затем ушёл из него, а на его месте появился новый человек. Это постоянное изменение, которое и поддерживает коммьюнити активным. Могу заметить только, что число людей, которые купили игру И зарегистрировались в члены коммьюнити, составляет 2,7 миллиона человек (это точное число с нашего официального сайта NWN), но это вовсе не показатель того, сколько людей активны сейчас. По поводу того, сколько людей играет онлайн, можете посмотреть на рейтинг крупнейших онлайн-серверов GameSpy, где спустя 3,5 года после выпуска NWN входит в топ-10 и является единственной ролевой игрой в этом списке. Это поразительно!




Кроме того, мы провели опросы в коммьюнити и выяснили, что подавляющее большинство людей, игравших в Neverwinter Nights, хоть раз пытались поиграть в мультиплеер. Сюда можно включить игру с друзьями, игру в созданном фанатами мультиплеерном модуле или игру с группой приключенцев в конкретном модуле.