logo

Превью Neverwinter Nights 2 от журнала "Игромания"

NEVERWINTER NIGHTS 2


Положительно, ребята из BioWare слишком много кушают. Или, говоря по-русски, просто «зажрались». Первое тому подтверждение — имея на руках такой хитовый проект, как Star Wars: Knights of the Old Republic, они отдали разработку продолжения студии Obsidian. Не надо швырять в меня дырявым ботинком — я знаю, кто такой Фергюс Уркхарт, и в курсе всех его заслуг перед игроиндустрией. Но, согласитесь, Knights of the Old Republic 2 мог бы быть и повыше классом, если бы его делали в BioWare.


К чему все это? А к тому, что история повторяется, змея вновь пытается подавиться собственным же хвостом. По всей видимости, BioWare приняла судьбоносное решение — никогда больше не делать сиквелы к своим проектам. Посему Neverwinter Nights 2 мы опять получим из «обсидиановых» рук. Впрочем, в сторону старческое брюзжание: пока игра только разрабатывается, а на этом этапе положено свято верить во все обещания разработчиков и восхищенно вздыхать над каждым их словом. А мы вот возьмем и вопреки здоровому скептицизму во все это поверим! Уж очень, знаете ли, хочется.


Ночь номер два

Neverwinter Nights — одна из лучших ролевых игр 2002 года. В нее играли взахлеб, о ней написаны мегабайты восторженных слов, к ней созданы гигабайты любительских дополнений. Если вы по какой-то трагической случайности не видели эту игру — закрывайте журнал и немедленно наверстывайте упущенное.


Вторая часть начнется для нас в богом забытой деревушке под названием Вест-Хабор. Несколько лет назад именно тут произошла очередная масштабная разборка между Королем Теней и армией славного града Невервинтера. Что случилось во время той бойни, доподлинно неизвестно, поскольку живых очевидцев не осталось. Но деревенька каким-то чудом уцелела. И вот в один прекрасный день на ее улицах появляется группа чересчур любопытных незнакомцев...


Нам достается роль обычного деревенского парня. Репутацию героя придется завоевывать своим потом и чужой (по возможности) кровью. И даже простые обыватели будут смотреть на нас свысока, пока мы делом не подтвердим свой героический статус. Уже слышите, как пищат и скребутся в погребах неупокоенные мыши? А вот и не будет их. И бегать на посылках от одного доброго дяденьки к другому нам не придется. Как же в таком случае стать героем? И не спрашивайте, сама не знаю. Видимо, придется рвать с места в карьер: выламываем дрын из ближайшего забора и бежим в окрестный лес искать приключений на свою голову.


Но не будем обижать разработчиков: тот факт, что они отказались от шаблонных стартовых квестов, - уже большой плюс (таки не зря Брайан Фарго сделал свою замечательную The Bard's Tale). Раздражает лишь полное отсутствие информации о том, как именно будут выглядеть новые квесты. Зато в списке обещаний уже значатся десятки несюжетных заданий: 4 специфические классовые, и те, что мы получим от «товарищей по несчастью».


Последнее особенно ценно - в первой части «партийцев» как таковых не было, игру мы проходили в компании болванов-наемников. А вот в продолжении у нас появятся настоящие товарищи - каждый со своей историей, своими проблемами и заботами, своими достоинствами и недостатками. И только от действий и сяк игрока будет зависеть, кто из них откроет свои секреты, а кто в сердцах топнет ногой и уйдёт восвояси. На сей раз, мы будем контролировать подчиненных головы до пят и сможем собственноручно отдавать им приказы в бою, если вдруг AI окажется недостаточно сообразителен.


За все три акта игровой истории главному герою встретится более десятка потенциальных компаньонов — но в команду можно будет принять лишь троих. Станете ли вы менять соратников от задания к заданию или предпочтете пройти всю игру с первыми тремя товарищами — ваше личное дело. В первом варианте будут доступны все дополнительные квесты, зато ж втором... кто знает, возможно, пошедшая с вами огонь, воду идварфовскую канализацию симпатичная эльфийка рано или поздно откроет самые сокровенные тайны своего сердца, а?


Игровой мир NWN 2 — хорошо известные всем любителям Фэнтези Забытые Королевства (Forgotten Realms). В одном из интервью разработчики гордо пообещали, что в игре будут все расы, которые когда-либо появлялись в «Забытых королевствах». Оставим это обещание на их совести. Пока из списка доступных рас представлены только эльфы двух пород и дроу.


Что касается классов и престиж-классов, то здесь все так же, как и в оригинальной игре, за вычетом некоторых особенностей. Во-первых, новый класс Warlock (вариация на тему боевого мага); во-вторых, новый престиж-класс, о котором вообще ничего не известно, кроме того, что он разрабатывался совместно с Wizards of the Coast и будет «обратно портирован» в «книжную» вселенную. NWN 2 использует правила D&D 3.5, значит, все классы и престиж-классы оригинальной игры будут доработаны и приведены в соответствие с новой редакцией. Предел роста персонажей — двадцатый уровень.


По следам World of Warcraft

Так уж исторически сложилось, что игры серии Neverwinter Nights делают не только и не столько собственно разработчики, сколько фанатское сообщество. Загляните ради интереса на официальный сайт второй части — не работает ни один раздел, но на форуме круглосуточно кипит обсуждение. Разработчикам только и нужно, что сидеть у экрана с блокнотом и вылавливать гениальные идеи - чем они, по их собственному признанию, и занимаются.


Но сколько бы веревочке ни виться, а конец наступит все равно - рано или поздно игра будет выпущена. А для фанатов к ней в обязательном порядке приложат мощный редактор. Его возможности и в первой игре были практически безграничны, а во второй их список обещают расширить просто-таки до неприличия, в то же время, упростив интерфейс, чтобы даже абсолютные чайники от программирования могли без особых усилий сделать себе парочку новых приключений.


Разработка NWN 2 первоначально шла на движке оригинальной игры (Aurora Engine), но в ходе работ выяснилось, что легче будет написать новый, чем совершенствовать старый. Пламенный мотор носит название Electron и поддерживает все возможности DirectX 9.0c. Особое внимание уделяется системе динамического освещения и теней. В игре реализована смена дня и ночи, хотя к ней не будет привязано никакого «распорядка дня» - магазины работают круглосуточно, ключевые действующие лица не покидают свои посты ради прогулки в бар или праведного послеобеденного сна.


Хотя разработчики и делают основной упор на сингл, но и мультиплеер не останется за кадром. Хитро и ласково прищурясь, словно добрый дедушка Ленин, они выдают один фундаментальный тезис за другим. Да, мы прекрасно знаем, зачем вы хотите играть в NWN 2 с друзьями. Вам просто хочется пройти игру побыстрее, без особых усилий и напряга. Нет, мы и не собираемся вам мешать, наоборот — поможем всем, чем только можно. Долой длинные диалоги — это раз. Больше экипировки, хорошей и разной, — это два.


Стыдливо прикрыв рот ладонью, геймдизайнеры NWN 2 признаются, что они недавно играли в World of Warcraft, EverQuest 2 и Guild Wars и просто в восторге от некоторых возможностей онлайн-игрищ. Особо сильный шок они испытали от того, сколько там способов для выражения эмоций — так что ждите появленияв мультиплеере NWN 2 всяческих /kiss, /sorry и прочих /train. В остальном мультиплеер второй Neverwinter Nights будет один в один скопирован с оригинального.


Сложно предсказать, что же в действительности мы получим после того, как игра перевалит все стадии разработки и появится на прилавках. Окрестные скриншоты убедительно свидетельствуют, что игра окажется, как минимум, красивой. С другой стороны — совершенно непонятно, каким будет интерфейс. Не ясно даже, как будут выглядеть портреты наших героев — ходят слухи, что их сделают трехмерными.


Между тем до выхода игры остается всего пара месяцев. Почему так мало информации? Разработчикам нечем похвастаться, а дата релиза, скорее всего, будет перенесена? Вероятно, дело именно в этом — пустые локации на скриншотах наводят на мысль, что игра еще далека от завершения.


БУДЕМ ЖДАТЬ?

Над Невервинтером снова сгущается ночь: на новом графическом движке, с новым сюжетом, доработанной ролевой системой и... от Obsidian Entertainment.




Автор: Светлана Карачарова

Материалы предоставлены журналами «Игромания» и «Лучшие компьютерные игры»