logo

Обзор NeverWinter Nights 2 от журнала "Игромания"

Автор: Ричард Псмит
Оригинал: Обзор NeverWinter Nights 2 от журнала "Игромания"

Ролевая игра Neverwinter Nights, вышедшая четыре года назад, обладала достаточно невыразительным сюжетом и удивительно глубоким конструктором сценариев. Кое-кто даже объявил ее могильщиком жанра, сославшись на неравность конкуренции — разработчикам, мол, сложно противостоять тысячам самодельных дополнений. И это чистая правда — некоторые моды, сделанные на базе Neverwinter Nights, способны потягаться с любыми столпами жанра. В этом контексте возникает вопрос: зачем в таком случае покупать Neverwinter Nights 2? Отвечаем.

Окончание следует

Первым делом поговорим о внешней стороне вопроса. Сиквел имеет смысл приобрести хотя бы ради визуального лоска, на который Neverwinter Nights 2 неожиданно богата. Теперь тут есть реально действующий рельеф, грамотная кастомизация портрета персонажа и картинка, с которой не стыдно использовать максимальный зум.

Скриптовые ролики отныне встречаются постоянно и выглядят к тому же крайне достойно. Реплику, которая вылетит в следующий момент из уст вашего героя, можно выбирать прямо внутри кат-сцены, так что вы вроде как принимаете участие в развитии сюжета, а не просто смотрите заставки на движке.

Ваше слово, товарищ главгерой!

Засверкали новыми красками подземелья и городские улицы. Во-первых, художники, наконец, отрисовали детальные текстуры мостовых и облицовок, а во-вторых, местные интерьеры радуют роскошной детализацией. Лавка волшебника, например, завалена свитками, ретортами и разнообразными инструментами; в штабе городской стражи имеется оборудование криминалиста, каталоги с законами, тома уставов, оружие и клетка-КПЗ; в подземном логове бандитов свалены как попало награбленные ценности. Причем все это сделано с величайшим вниманием к деталям. Каждая склянка в местных декорациях имеет смысл. Разработчики отказались от абсурдных бочонков и сундуков с пятью копейками в пользу продуманного и осмысленного окружения.

Насладиться столь роскошной детализацией получится только при одном немаловажном условии — если у вас есть самый современный компьютер. Взгляните на системные требования. Визуально Neverwinter Nights 2 хороша, но мы не обнаружили тут ни одного веского оправдания заявленным аппетитам. Тем временем на компьютере с процессором Core 2 Duo и с 2 гигабайтами оперативной памяти сохранение игры длится порядка полутора минут. О том, что происходит на более низких конфигурациях, мы боимся предположить. Такое вот наплевательское отсутствие оптимизации приводит к еще более неприятным последствиям — периодически гибнущим save-файлам и ужасающей работе камеры.

Магия чернокнижника основана не на заклинаниях, а на совсем другом принципе.

Даже в набитом зомби подземелье друид выращивает свежую зелень.

Гном, колдунья и платяной шкаф

Вместо честной беготни по территории нам дали право перемещений по карте. Очень экономит время игроку и силы дизайнеру.

Кроме выдающегося внешнего вида, Neverwinter Nights 2 обзавелась нормальным интерфейсом для управления командой. Теперь у нас имеется нормальная партия и мы вольны управлять не только главным героем, но и любым из подчиненных. По умолчанию команды отдаются одному герою, а все прочие действуют сами. Но при желании вы можете озаботиться личными приказами для каждого участника забега.

С собой дозволяется водить до трех спутников, но самом деле «приручить» можно гораздо больше. Тех, кто не уместился в текущий состав партии, достаточно оставить в городской таверне. При каждом визите туда вы, разумеется, вольны менять состав отряда.

Что еще интереснее: каждый из спутников обладает собственной личностью, регулярно встревает в беседы и имеет обо всем свое мнение. Так что при каждом удобном случае команда затевает спор до хрипоты, периодически переходя на непечатные оскорбления. Авантюристка втравливает вас в сомнительные аферы, гном честен и прям, но охоч до драк, колдунья самоуверенна, волшебник скользок и сардоничен, друидка до мозга костей верна долгу. Ну и так далее.

Пользуясь случаем, ставим игре галочку в графе «классный сюжет», даром что местная завязка удивительным образом напоминает Baldur’ s Gate. Тут вам и приемный отец (а как иначе быть, если мы хотим позволить герою принадлежать к любой расе?), и неведомые злодеи, нападающие на родной дом (подчиняясь чьему-то таинственному приказу, конечно), и подружка детства, и прочие голливудские атрибуты.

Возможно, вы уже ждете рассказа о том, как все вышеозначенное счастье испортили программисты, снабдив врагов одноклеточным искусственным интеллектом. Но нет — AI весьма адекватен. Это, однако, не относится к обывателям и прочим статистам. Домохозяйки с корзинками и дамы в вечерних платьях вальяжно шествуют по улицам, на которых в этот самый момент происходит агрессивная поножовщина. Между оторванными конечностями, реками крови и летающими огненными шарами плывут NPC, которым, кажется, нет никакого дела до ваших сложноустроенных разборок. Разработчики вышли из этой ситуации с изяществом слона — случайным прохожим запрещено становиться жертвами массовых заклинаний.

Конструктор

Игровая система не подверглась полной переделке, зато была сильно дополнена. Появились десятки классов престижа. Это такие специальные классы, которые можно взять на высоких уровнях. Подобный подход обеспечил третьей редакции D&D гибкость, сравнимую с эластичностью бесклассовых систем. Мало того, добавился один базовый класс — чернокнижник (warlock), у которого магия вообще никогда не кончается.

Но самое, пожалуй, замечательное — это редактор новых сценариев. Конечно, лично его оценить смогут далеко не все, но заложенные Obsidian возможности мы очень скоро увидим благодаря любительским дополнениям. Как это обычно бывает, сторонние кампании с легкостью превзойдут свой «заводской» оригинал.

Во-первых, все упомянутые возможности по работе с персонажами предоставлены нам с вами в полном объеме. Во-вторых, составлять сценарии стало намного удобней. Не нужно лично сажать каждый цветочек — можно значительно автоматизировать процесс. Местный редактор — огромный шаг навстречу всем народным умельцам, из которых во многом и состоит армия поклонников Neverwinter Nights. Есть также неприятное, хотя и довольно ожидаемое обстоятельство: конвертировать старые модули для того, чтобы они заработали в сиквеле, невозможно.

Офис городской стражи.

Как вы думаете: могут они хоть о чем-нибудь договориться?

* * *

Neverwinter Nights 2, очевидно, пришла на долгие годы. Это ясно уже сейчас, глядя на масштаб, размах и море ошибок. Как и положено сегодня любой великой игре, сиквелу понадобится несколько критических патчей, прежде чем мы сможем обстоятельно изучить открывшийся потенциал. Похожее в свое время произошло с Oblivion и прямо сейчас творится с Gothic 3.

Но колоссальный размах впечатляет уже сегодня. Это, без преувеличения, великая игра, чей потенциал раскроют не сами разработчики, но легион любителей, которые уже сейчас натачивают карандаш и потирают руки.

Объективно, в нынешнем своем состоянии, с ошибками, тормозами и несусветными системными требованиями, Neverwinter Nights 2 заслуживает, однако, довольно сдержанных оценок. Но помните — все только начинается.

P. S. Отдельных строк достойны наши попытки запустить Neverwinter Nights 2. Штатный RPG-автор, будучи дважды отправленным в офис «Акеллы», возвращался с понурой головой — игра отказывалась работать, падала, зависала после первого уровня и выкидывала прочие фокусы. Как выяснилось позже, никакого тайного секрета или патча не существует — выданная нам версия заработала после того, как автор обзавелся указанной в тексте конфигурацией компьютера. Так что если вы прямо сейчас штудируете форумы в поиске решения, попробуйте просто сделать апгрейд.


Реиграбельность да

Классный сюжет да

Оригинальность нет

Легко освоить да

Геймплей : 9

Графика: 7

Звук: 8

Интерфейс: 6

Дождались? Дизайнеры поработали на славу, сплавив несравненные достоинства Neverwinter Nights с классическими идеями из Baldur’s Gate. Увы, программисты оказались не на том же уровне. Но нет сомнений, что после нескольких патчей игра займет законное место на аллее славы.

Рейтинг 8,5