logo

Neverwinter Nights 2: Storm of Zehir - Обзор от IGN

Джейсон Окампо,
1 декабря 2008 года

Уже очень давно мы не играли в классическую ролевую D&D игру, такую, которая позволила бы создать с нуля собственную партию и провести ее через приключение «мечей и волшебства». В Neverwinter Nights и ее продолжении мы могли создать только одного персонажа. Последней игрой, позволявшей создавать целую партию, была Icewind Dale II, выпущенная в 2002 году. Но теперь, благодаря Obsidian, у нас есть Neverwinter Nights 2: Storm of Zehir, второе расширение NWN2. Storm of Zehir представляет много новых интересных особенностей, не последней из которых является возможность вновь создавать целую партию.

Возникает какой-то странный глупый восторг, когда создаешь D&D-партию. Это процесс, который может занять долгое время, но тебе на это наплевать, потому что ты хочешь убедиться, что делаешь все правильно. Тебе нужно подумать, какую именно партию ты хочешь видеть, а затем вылепить приключенцев в соответствии со своей задумкой. Нужно уделить внимание даже самой мельчайшей детали, начиная от расы персонажа, его класса, навыков, способностей. Всего этого достаточно, чтобы заставить тебя обратиться к своим книгам правил D&D (Storm of Zehir в основном придерживается правил редакции 3.5, но не забывайте, что некоторые вещи были вынужденно изменены для возможности переноса в компьютерную игру). Даже придумывание имен может стать сложным делом: хочется придумать что-то крутое, но в то же время не слишком банальное.

Я создал ориентированную на бой партию, состоящую из рейнджера с навыком ношения двух видов оружия одновременно, паладина с двуручным топором (мой «танк»), вора для вскрытия замков и обезвреживания ловушек и Favored Soul, особую разновидность клирика для лечения. Вы можете создать лишь четырех членов своей партии, но в самой кампании сможете взять и других персонажей в свою команду. Позднее я добавил второго паладина для ведения ближнего боя и второго клирика Favored Soul для небольшого усиления магической поддержки. Все вместе они составили вполне жизнеспособную партию, но я уже думаю о своем следующем прохождении, где планирую попробовать взять одного или двух магов-специалистов.

Тем не менее, партия – это всего лишь верхушка айсберга нововведений, представленных в Storm of Zehir. Дополнение вышло весьма объемным, Obsidian продолжает развивать и совершенствовать возможности игры. Например, здесь появилась новая, трехмерная карта мира, которая позволяет вам нелинейно путешествовать по игровому миру. Вы сможете отыскать города и подземелья, а также более дюжины скрытых мест. И хотя графика на карте мира не столь хороша, как в остальной игре, все-таки это приятное нововведение, потому что раньше у вас не возникало чувство того, что вы исследуете единый игровой мир. Путешествуя по мировой карте, вы можете наткнуться на засаду врагов, и это делает некоторые забытые навыки вновь полезными. Например, навыки рейнджера по выживанию определяют скорость путешествия по миру, и чем выше эти навыки, тем быстрее вы будете перемещаться. Вы даже сможете убежать от некоторых противников. С другой стороны, сражения происходят слишком уж часто на карте мира; иногда хотелось бы путешествовать из одного города в другой без участия в четырех-пяти сражениях.

И здесь кроется одна из слабых сторон дополнения: время загрузки. Ценой большего мира и увеличенного числа локаций стало то, что каждое из этих мест намного меньше по размерам, чем в NWN2. Многие поселения состоят всего лишь из таверны и храма, в которые вы можете заглянуть. Подземелья стали намного меньше, чем раньше, и даже большие города состоят всего из одного района. Всякий раз, когда вы переноситесь в битву, или перемещаетесь по карте мира, или входите-выходите из зданий, вам приходится ожидать загрузки. А так как вы проделываете все это постоянно, то загрузочные экраны вы будете видеть очень часто. К тому же, вам придется часто сохраняться, так как нет ничего более раздражающего, чем выиграть три-четыре битвы, а затем нарваться на противников, которые убьют вас, в одно мгновение перечеркивая весь ваш прогресс (и все эти загрузки).

Но все же, на эти загрузки закрываешь глаза, когда снова погружаешься в мир Забытых Королевств. Дополнение начинается на острове, населенном динозаврами. Да, в этой игре есть динозавры, а некоторые классы могут взять себе динозавра в качестве животного-компаньона. После вступительной части действие переносится обратно в Невервинтер и на Берег Мечей, где вы должны будете разбираться с последствиями войны с Королем Теней. Частью этого восстановительного процесса будет необходимость по новой установить торговые связи – еще одна интересная находка дополнения. Это, наконец-то, позволит вам не только вкладывать в дело все то золото, что вы накопите по ходу игры, но и прилично заработать, чтобы потом купить действительно дорогие и уникальные предметы. Суть этой системы состоит в том, что вам требуется создавать торговые представительства в городах и поселках, а затем покупать и усовершенствовать караванные маршруты. Это создает доход, а также позволяет вам чувствовать себя большим человеком на арене игрового мира. Вы можете даже наблюдать, как ваши караваны перемещаются между городами и поселениями, и можете прийти им на помощь, в случае если на них нападут странствующие монстры или бандиты.

В Storm of Zehir есть множество интересного. Выполняя побочные квесты, вы углубитесь в дебри лесов Невервинтера в поисках пещер и фанатиков. Вам предстоит спасать города, сражаться с драконами и продвигаться по основному сюжету, в котором замешаны юан-ти (раса змеелюдей) и их злой бог, тот самый Zehir. Storm of Zehir также представит вашему вниманию некоторые новые расы и классы. Новые расы это серый орк (gray orc) и чистокровный юан-ти (yuan-ti pureblood), а три новые класса – это Swashbuckler, Hellfire Warlock, and Doomguide. И вы можете играть ими не только в дополнении. Я вернулся к оригинальной кампании Neverwinter Nights 2 и создал персонажа чистокровного юан-ти.

Сама кампания дополнения выглядит более сложной, чем оригинальная Neverwinter Nights 2. Obsidian отказалась от раздражающей необходимости поедания душ, как в Mask of the Betrayer и заменила ее более простой системой. Смысл поедания душ был в том, чтобы лишить вас возможности отдыхать после каждого сражения, и в особенности это касалось восстановления всех ваших заклинаний и хит-поинтов. В Storm of Zehir вы просто-напросто не можете отдыхать нигде, кроме гостиницы или походного лагеря на карте мира. В последнем случае вы подвергаетесь риску нападения во время сна. Это решение лучше поедания душ, но иногда выглядит как принуждение. Например, даже если вы полностью зачистили подземелье, то все равно не сможете отдохнуть здесь, несмотря на то, что подземелье это уже стало безопасным. Это означает, что вам придется рисковать больше, пытаясь разбить лагерь за пределами подземелья, чтобы восстановить заклинания.

За исключением упомянутого выше внешнего вида мировой карты, все остальное в Storm of Zehir выглядит лучше, чем прежде. В трехмерном окружении появилось богатство красок, которое напоминает мне старые двумерные игры времен Baldur’s Gate. В игровой движок, похоже, внесли ряд улучшений по сравнению с Neverwinter Nights 2, и производительность держится на весьма высоком уровне. Аудио-часть представляет некую эпическую, голливудского размаха музыку, но малое число актерских голосов даже близко нельзя сравнить с тем, что было в Neverwinter Nights 2. Другим ухудшающим восприятие игры аспектом является замена кинематографичных диалогов Neverwinter Nights 2 на маленькие текстовые поля и неподвижные портреты. Это не идет ни в какое сравнение с предыдущей зрелищной диалоговой системой, да к тому же текст мелкий и напечатан в маленьком окошечке в углу экрана. И, увы, стабильность игры оставляет желать лучшего, и она может и будет вылетать довольно часто.

Подводя итог
Фанатам D&D и одиночных ролевых игр, несомненно, следует обратить внимание на Storm of Zehir. Да, сейчас, в век ММО, в котором мы живем, наблюдается острая нехватка одиночных D&D игр, но Obsidian продолжает создавать увлекательные и интересные приключения. Приятно также видеть, что компания идет на риск, вводя в игру новые формы геймплея и развивая свою серию. А с акцентом на партию это выглядит как дань почтения старым ролевым D&D играм.

Перевод
: Xzander, www.BioWare.com