logo

Neverwinter Nights 2: Storm of Zehir - Обзор от GameSpot

Бретт Тодд, GameSpot,
1 декабря 2008 года

Storm of Zehir
пытается быть белой вороной в семействе Neverwinter Nights с предсказуемо посредственным результатом.

Хорошее
Neverwinter Nights 2 превращается в олдскульную RPG. Обзорная мировая карта возвращает чувство исследования мира. Кампания хорошо приспособлена для многопользовательской игры.

Плохое
Интерфейс плохо подходит для RPG такого типа. Примитивный сюжет, перегруженный весьма скучными квестами. Мировая карта требует серьезной доработки. В основном отвратительная игра актеров озвучки.

Obsidian Entertainment пытается повернуть время вспять с помощью Storm of Zehir – дополнения для Neverwinter Nights 2, стараясь сымитировать идеи замечательной одиночной ролевой игры Baldur's Gate. Эта задумка сама по себе приятна из-за ностальгии по подобным играм, но попытка втиснуть старую стратегическую RPG, отличающуюся наличием полной партии приключенцев, в движок, создававшийся для сюжетной истории с единственным ведущим персонажем, не очень-то удалась. Поэтому, хотя такое путешествие в прошлое и может показаться интересным в создавшемся RPG-вакууме, получившийся результат выглядит как кривобокая поделка, больше похожая на фанатский мод средней руки, нежели на профессионально сделанный официальный адд-он.

Storm of Zehir с самого начала ощущается по-другому. Сюжет крайне примитивен, особенно по сравнению с грандиозным размахом противостояния с Королем Теней в оригинальной Neverwinter Nights 2 и эпическим первым дополнением, Mask of the Betrayer. Здесь же вы выступаете в роли самого обычного низкоуровнего героя, который не пытается спасти мир, а лишь сопровождает торговую миссию на корабле, направляющемся с опостылевшего Берега Мечей к неведомым джунглям Самарача (Samarach). Игра даже позволяет вам самим организовывать торговые маршруты и торговать с городами, чтобы заработать несколько монет, как самому настоящему торговцу. Вас не будут тащить по сюжету все 20 с небольшим часов игры, и первые несколько часов будут изобиловать классическими RPG-клише: например, вы потеряете все свое имущество в начале игры.

Вместо традиционных потрясающих событий игры по Dungeons&Dragons, здесь вы будете исполнять роль уборщиков, появляющихся на сцене после окончания вечеринки. Король Теней уже обрушил на мир опустошение, а вы всего лишь жалкий наемник, пытающийся срубить пару медяков, сопровождая торговцев в их очередном торговом походе. Квесты отражают эту приземленную сюжетную линию. Вам будут давать множество убогих поручений убить особых монстров и вернуть похищенные товары, и вам придется зачищать кучу шаблонных подземелий, пещер, кладбищ и тому подобных мест. Большинство локаций весьма малы, поэтому они больше походят на незначительные препятствия, которые можно пробежать за пару минут, чем на огромные цитадели зла и логова монстров, типичные для RPG. Торговля воспринимается больше как небольшая раздражающая добавка, чем как значимая особенность. Говоря в общих чертах, вы добываете три вида товаров - руду, лес и шкуры, - в одном месте, а затем продаете их с выгодой для себя где-нибудь в другом месте. Сделки осуществляются через простое экранное меню, когда вы входите в город, то есть, чтобы положить деньги себе в карман, вам не нужно делать ничего, кроме нажатия пары кнопок. Развязка сюжета и финальная битва наступают так внезапно и оказываются столь разочаровывающими, что вы не поверите в то, что игра закончилась, пока не выйдете на рабочий стол.

Вместо того чтобы играть за одного-единственного героя, избранного для великой судьбы, вы создаете партию из четырех средненьких ребят, в точности так же, как вы делали в классических D&D играх, таких как серии Baldur's Gate и Icewind Dale. Вы начинаете с ведущего персонажа, который должен стать вашим альтер-эго, и немедленно добавляете в ряды своей партии еще трех приключенцев, а затем, по ходу кампании, можете добавить еще двоих напарников. Вы можете контролировать действия всех своих персонажей и проводить сражения близко к тактическому бою, как в стратегических RPG старой закалки, и это делает кампанию идеальной для мультиплеерного прохождения. Если и оригинальная кампания Neverwinter Nights 2, и Mask of the Betrayer не очень-то дружили с невероятными мультиплеерными возможностями серии Neverwinter Nights, то это дополнение буквально создано для совместной игры с друзьями, даже несмотря на то, что Obsidian почему-то не рекомендует этот сценарий для мультиплеерной игры… Атмосфера отличается от той, что была в предыдущих играх Neverwinter Nights; централизация сюжета на единственном герое и сильно заскриптованный сюжет уступили место более традиционному, открытому подходу к созданию ролевой игры. Если вы будете достаточно часто жать на паузу или играть с друзьями, вы можете даже представить себе, что снова оказались в пошаговой игре образца 1989 года.

К сожалению, движок Neverwinter Nights 2 оказался не очень-то подходящим для того, чтобы стойко удерживать это впечатление. Искусственный интеллект представляет собой большую проблему. Вы можете переключаться между полным управлением партией и управлением ИИ, но ни то, ни другое не работает, как надо. Если вы решите взять партию под свой полный контроль, то вам придется постоянно останавливать игру, борясь с интерфейсом, разработанным для управления одним-единственным персонажем. Выпадающие меню, которые никогда толком не работали в оригинальной Neverwinter Nights 2, стали еще хуже теперь, когда вам нужно управляться как минимум с четырьмя персонажами. Нормальный пошаговый интерфейс подразумевает гораздо меньше путаницы и затрат времени. Вы можете включить ИИ, чтобы автоматизировать действия своей партии в бою, хотя это может привести к гораздо худшим последствиям. Оставив все настройки ИИ «по умолчанию», вы столкнетесь с самоубийственными рукопашными атаками и бездумными магическими залпами, которые могут за считанные секунды истратить все заученные вашими магами заклинания, и все это, зачастую, в боях с ничтожными противниками, такими как стаи летучих мышей. Действия могут быть полностью настроены, но придумать формулу, которая работала бы во всех боевых ситуациях, неимоверно сложно. Вы можете обнаружить, что проводите столько времени, копаясь в настройках, что разумнее будет просто отключить ИИ и делать все своими руками.

Добавления в основные аспекты геймплея Neverwinter Nights 2 отчасти смелы, если не полностью удачны. Одновременно лучшим и худшим нововведением является обзорная карта мира, которая используется для перемещений между квестовыми локациями, такими как города и подземелья. Это простая, старая система, где вы выбираете лидера партии, и он или она затем ведет ваших приключенцев вперед. Хорошее в этой идее заключается в том, что такая карта предоставляет возможности для открытого исследования, позволяя вам почувствовать открытие неизвестного. Такого не было в D&D RPG на протяжении многих лет. Вы можете отыскать массу всего интересного просто странствуя по карте, начиная от спрятанных убежищ монстров, до магических артефактов и вещей. Плохое в этой идее заключается в том, что карта эта перегружена безумным числом случайных боев. Если только лидер вашей партии не рейнджер, способный развивать такие навыки как незаметность, тихое передвижение и выживание, вам не останется ничего, кроме как натыкаться на бесконечные группы монстров всякий раз, когда вы щелкаете по мировой карте, направляясь выполнять очередной квест. Сначала на вас нападает отряд скелетов, затем гноллов, потом идут зомби, земные элементали, пауки и так далее. Монстры нападают так часто, что вам не удастся отдохнуть, и это превращает путешествия по мировой карте в нудное, утомительное путешествие, надоедающее со временем.

Среди прочих нововведений дополнения можно отметить изменения игрового движка, которые могут понравиться хардкорным фанатам серии, но обычные игроки, возможно, не обратят на них внимания. Диалоги были изменены таким образом, чтобы использовать навыки персонажей, которые очень часто игнорируются игроками. Теперь в диалоговом окне появляется меню, в котором представлены все участники партии. Вы можете менять говорящего «на лету», и это открывает различные диалоговые опции и позволяет по максимуму использовать такие навыки как запугивание и блеф. Действуя как команда, ваша партия получает дополнительные преимущества, дающие грозные бонусы, такие как отпугивание врагов на мировой карте или круг клинков, наносящий дополнительные повреждения врагам, если вы заходите им с фланга. Вам также будут доступны две новые расы – серый орк (Gray Orc) и чистокровный юан-ти (Yuan-Ti Pureblood); три новых престиж-класса - Doomguide, Hellfire Warlock, and the Swashbuckler; небольшие изменения в системе создания предметов, а также несколько новых предметов и заклинаний.

Визуальная часть гораздо лучше передает атмосферу игры, нежели это делает сюжет. Многие сцены выглядят просто шикарно, а джунгли здесь наиболее реалистичные из всех видов местности, которые были представлены в серии Neverwinter Nights 2. Все здесь зеленое и покрыто лишайником, который выглядит как настоящий. Эффекты освещения и заклинаний также очень зрелищны. Однако же голоса персонажей просто отвратительны. За исключением бездельника Воло, у актеров, похоже, было только два состояния: явное переигрывание и скучное однообразие. Все это очень далеко от потрясающей озвучки оригинальной Neverwinter Nights 2. Саундтрек, в свою очередь, совершенно великолепен. Музыка написана в лучших голливудских традициях, и эти мелодии еще долго будут звучать у вас в ушах, после того как выключите игру.

Storm of Zehir вовсе не является ужасным дополнением к игровому канону D&D, хотя он и оказывается совсем не таким идеальным, как вы можете ожидать. Это явилось следствием того, что адд-он слишком далеко отошел от формулы оригинальной игры, и, в конце концов, это дополнение не столь интересно, как Neverwinter Nights 2.

Перевод: Xzander, www.BioWare.ru