logo

Превью Sonic Chronicles от GameTech

Bioware умеет делать приятные сюрпризы. Да, её появление на DS было анонсировано ещё в 2006 году. Разумеется, никто сомневался, что портативная «тёмная лошадка» будет ролевой игрой. Вот только…почему Соник? Почему колючий спринтер променял аркадную колыбель на неторопливое ролевое поприще? «Потому что мы видим путь, по которому можно развить этот мир и насытить его теми деталями, которые ранее были недоступны игрокам» - нескромно замечает Грег Зесчак (Greg Zeschuk) в своём интервью журналу Nintendo Power. Один из основателей Bioware вполне может позволить себе такие слова. Ведь каждое своё утверждение он подкрепляет увесистым фактом, только украшающим будущий проект.

Беги, Соник, беги

Вселенная Sonic получила полный набор ролевых элементов, без ожидаемых послаблений и упрощений. Всё, как в лучших домах: Соник и друзья мутузят врагов в пошаговом режиме, получают уровни и разбрасывают очки по характеристикам. В перерывах – выполняют миссии, исследуют локации, набивают карманы сокровищами и тратят накопленный капитал на обновки. Разумеется, игровой процесс при этом очень теряет в скорости. Однако Bioware делает всё возможное, чтобы поклонники Соника не чувствовали себя настоящими улитками.



Для этого привычный режим исследования они превратили в прогулку по парку аттракционов. Мёртвые петли, площадки для прыжков, спринтерские дистанции – даже в ролевой игре синий атлет должен оставаться в форме. Как подобное трюкачество будет совмещаться со стилусным управлением, ограниченным пределами экрана? Этот вопрос пока остаётся загадкой.

Верхом кощунства кажутся пошаговые бои. Задумчивый обмен тумаками в порядке очереди всерьёз покушается на динамичную атмосферу сериала. Но и здесь хитрые разработчики приготовили лекарство. Имя ему – боевая анимация. Сразу после раздачи приказов сражение наряжается в привычные сверхскоростные одёжки. Персонажи, сломя голову, носятся по экрану, а игрок недоумённо пытается разобраться в творящемся хаосе. После чего действие замирает, чтобы через несколько секунд продолжиться по новому сценарию. Чувство единого, непрекращающегося боя – вот к чему стремятся Bioware. Выбор пошаговой системы объясняется просто: в реальном времени игрок просто-напросто не успевал бы следить за ситуацией на экране.

При этом зевать не стоит: во время самого боя внимание игрока потребуется не раз и не два. Использование специальных умений выглядит как настоящая миниигра, в которой задействован стилус. Представленная публике способность активировалась методом, напоминающим ритмические развлечения в стиле Elite Beat Agents. Победа в подобном незамысловатом состязании принесёт ожидаемый эффект: увеличит силу удара, оглушит противника или понизит его характеристики. Таким хитрым способом Bioware избавили нас от недочёта, присущего многим японским ролевым играм. Здесь эффект присутствия игрока возведён в абсолют, и больше не придётся скучать, любуясь на стотысячное повторение боевой анимации.



Братство кольца

Новое приключение обещает быть непростым. Таинственной группировкой «Мародёров» был похищен Knukles, один из друзей Соника. Отношения у этой парочки весьма непростые, но это не мешает Сонику отправиться в погоню за негодяями, плюнув на заслуженный отпуск. Но это ещё полбеды. Украдены шесть из семи Изумрудов Хаоса, столь бережно собираемых игроками на протяжении всего сериала. Разумеется, доктор Eggman кажется достойной кандидатурой на пост злодея. Однако всё оказывается куда драматичнее – по словам самих Bioware. За неизвестным антагонистом Сонику придётся даже проследовать в иной мир. Тем не менее, сам доктор в игре появится. Ему отведена роль эдакой приглашённой звезды – как-никак, злодей со стажем.

Но проблемы ежа – ерунда по сравнению с тяжестью, взваленной на плечи Bioware. Мало им интересного сюжета. Этим демиургам нужна ещё и цельная вселенная, без швов и дырок. «Мир Соника содержит множество незавершённых историй», - отмечают разработчики. Поэтому они твёрдо намерены подарить франчайзу настоящую законченность. А фанатам остаётся только гадать, как они собираются это сделать.

Разумеется, не обошлось без обильного количества персонажей, вовлечённых в историю. Целых одиннадцать героев доступны для управления, и лишь семь из них были названы разработчиками. Sonic, Tales, Knuckles, Rouge, Amy, Big the Cat – имена, знакомые с детства. Новое лицо: Shadow, странного вида создание, закованное в чёрную броню. Роль этого персонажа пока неизвестна, однако достаточно взглянуть на внешний вид, чтобы понять: без предательства нам не обойтись. А, может, всё будет гораздо интереснее.



В угоду ностальгическим ноткам, которыми пропитана вся игра, решено было вернуть старые игровые локации. Незабвенная Green Hill Zone, роскошный Emerald Town, таинственные Mystic Ruins – теперь эти места можно исследовать тщательно, не прерываясь на коронные забеги. Но это лишь первая половина игры, яркая и жизнерадостная. Вторая часть приключений лежит в новом мире – местечке весьма зловещем. Тут вам и мрачные тона, и мерзкие персонажи – всё, что и положено иметь злой параллельной вселенной.

Sonic Effect

Кроме главных героев, в мире игры обитает немало персонажей. Они хранят важную информацию, обсуждают курс колец на местном валютном рынке или просто судачат о погоде. Поэтому без разговоров в Dark Brotherhood не обойтись. Местная система диалогов знакома по недавнему творению Bioware – космическому эпику Mass Effect. В зависимости от настоящей ситуации у Соника всегда есть выбор реакции на сказанные слова. Что стоит сделать: нагло прервать разговор или вежливо уклониться от ответа? Расспросить героя поподробнее или послать на все четыре стороны? Решать вам. Три варианта ответа не только меняют отношение персонажа, но и могут привести к весьма неожиданным сюжетным развилкам.



Серьёзной проблемой для Bioware стал внешний вид Sonic RPG. Ведь нужно не только сделать игру красивой, но и запихнуть атмосферу сериала в новые ролевые рамки. Две проблемы породили одно решение: все до единой локации будут нарисованы вручную. Мелкие детали, изящные графические решения – труд кропотливый, но итог поражает вдвойне. Скриншоты похожи на кадры из высокобюджетной анимации, сотворённой талантливыми и аккуратными художниками. И только трёхмерные персонажи настойчиво напоминают, что перед нами всё-таки игра.

Analysis:

Новая сказка о Сонике – не просто красивый развлекательный проект. Это настоящий эксперимент, смелое испытание Bioware своего мастерства. Так пусть же у них всё получится: пусть Соник подружится с ролевыми правилами, а разработчики – с непривычной Nintendo DS. Шансы на положительный исход у игры немалые, да и владельцам консоли от такого союза одна польза.