logo

Обзор Sonic Chronicles от 1UP

Эксперимент BioWare с Ежиком Соником становится одной из лучших RPG для карманных приставок

Автор: Райан Скотт, 26.09.2008

Сама мысль о ролевой игре для DS о ежике Сонике от BioWare (Mass Effect, Star Wars: Knights of the Old Republic) кажется первоапрельской шуткой. Но это правда, такая игра существует… и это просто нечто.

Игра Sonic Chronicles: The Dark Brotherhood двигает данную игровую серию в новом интересном направлении: буквально выдергивает знаменитого человекоподобного ежа и его друзей из привычной им экшновой области и помещает их в традиционное РПГ-окружение с интересными и модными сейчас экшн-элементам. Это окружение больше всего напоминает – а на самом деле с большим успехом полностью копирует, – РПГ Super Mario и ее продолжения на Super NES. Вы правы, если думаете, что это не хардкорная РПГ. Разделенный на главы легкий «мультяшный» сюжет весьма предсказуем: все начинается с того, что Соник «зачищает» Зеленый Холм (Green Hill) и прилегающие области в поисках своего похищенного напарника Наклза (Knuckles), и в ходе этого узнает, что Изумруды Хаоса (Chaos Emeralds) – непременные атрибуты серии, – пропали. На своем пути Соник встречает различных приятелей, и, скажем по секрету, он собирает целую команду пушистиков, всегда готовых сразиться с грозным Темным Братством (Dark Brotherhood). Это, конечно, звучит глупо, но никогда не надоедает. Просто, не стоит ожидать от сюжета какого-то революционного повествования в стиле KOTOR – мы ведь говорим о Сонике.

Мир Соника яркий, живой и красочный. Действие происходит в изометрической проекции: вы путешествуете по миру, собирая кольца (игровые деньги, которые вы можете потратить на улучшение экипировки и используемые предметы), общаетесь с NPC (у большинства из которых есть свои собственные ветви диалогов, немного забавные, и имеющие диалоговые выборы, которые, однако, существенно не влияют на сюжет) и взаимодействуете с окружением. По пути к вам присоединяются различные напарники, каждый из которых обладает своей особой силой. Например, Соник может управлять пандусами, Тэйлз (Tails) – летать, а Наклз (Knuckles) – разбивать предметы. Эти способности пригодятся при решении встречающихся головоломок и помогут достать труднодоступные кольца, хотя они в основном лежат на своих местах, чтобы вы не совались в те области, в которых вам пока не следует находиться. Из-за многоуровневого дизайна локаций (вы сможете бегать по подземелью, прыгать по корням и так далее) иногда надоедает искать способ попасть в определенную область, но задания квестов отмечаются на вашей мировой карте, так что вам не придется часто пребывать в раздумьях, что же делать дальше.

По мере того, как вы будете слоняться по игровому миру, пытаясь отыскать способ попасть в Точку В, вы постоянно будете натыкаться на пошаговые бои с существами, населяющими данную локацию, но это вовсе не плохо – бой здесь очень интересный, и игровой дизайн в стиле Super Mario проявляется здесь во всей своей красе. Характерные ходы усиливают обычные атакующие/защитные действия каждого персонажа, такие как фастболл-атака Соника и бесконечные лечебные и поддерживающие способности Тэйлза. Выполнение этих маневров – и избегание определенных атак противника, – требуют точно рассчитанных движений стилусом, которые должны совпадать с появляющимися на экране символами – почти как в Elite Beat Agents. Выполнение последовательности действий во время боя (например перепрыгивание через ящики и собирание колец во время погони) требует начинать все сначала, поэтому схватки с боссами превращаются в напряженные бои, где выживание зависит от полной координации руки и глаза. Экшн-элементы игры также очень интересны: время от времени вы будете сталкиваться с действительно сложными сражениями. По счастью, ваши персонажи растут в уровнях, получают новые способности и предметы достаточно быстро.

Присутствие легкой экшн-составляющей, добавляет Sonic Chronicles море удовольствия от решения головоломок и изучения возможностей игры без ущерба традиционному РПГ-стилю, и даже если вы не являетесь фанатом Соника (как я, например), то вы все равно получите массу наслаждения от этой игры. Это не самая серьезная или хардкорная РПГ в мире, но она весьма хороша и забавна. Мы надеемся, что BioWare, принадлежащая теперь ЕА, сможет как-то поддержать на плаву эту сопутствующую серию.