logo

Интервью продюсера Джейка Нери на VG247.com

Стефани Наннели, VG247.com
19 марта 2010 года

VG247: Как идет процесс разработки? Вы, конечно же, не раскрываете всего разом, а постепенно пропускаете отдельные подробности, двигаясь к релизу.

Джейк Нери: Разработка идет хорошо. Мы усердно трудимся над игрой, и, по счастью, то, что мы показали, было хорошо принято как фанатами, так и критиками, так что хотя мы и ценим их энтузиазм, мы не считаем его чем-то само собой разумеющимся. Более того, он подстегивает наше вдохновение, и мы чувствуем давление – хорошее давление, которое напоминает, что нужно делать игру как следует.

Это лишь малый кусочек из общей картины, но мы стараемся, чтобы нас оценивали по тому, как мы раскрываем эти отдельные фрагменты. Частью нашей философии является убеждение, что нужно всегда говорить о том, что мы точно можем сделать хорошо, перед тем как вести разговор о вещах, все еще находящихся в разработке. Мы знаем, что все хотят эту информацию, но мы же не сидим, сложа руки, и не говорим: «ха-ха, мы знаем больше, чем вы» или что-то подобное.

VG247: Ну, вы же знаете, каковы игроки ММО. Мы всегда хотим знать все мельчайшие подробности.

Нери: Да, они неподражаемы, верно? [смеется]

VG247: Я говорила с Рэем и Грегом из BioWare на GDC и спросила их, почему они выбрали именно этот временной промежуток, ведь в мире «Звездных войн» есть столько всего.

Нери: Мы в LucasArts уже давно тесно сотрудничаем с BioWare. У нас были очень удачные отношения при работе над KOTOR, так что для нас естественно работать с ними, а именно такая эра была выбрана из-за ее плодородной почвы. Она напоминает людям то, что они знают по фильмам, но в тоже время она достаточно неизведанная, чтобы придать особый и свежий оттенок «Звездным войнам».

Поэтому мы стремимся искать партнерские отношения, которые соответствовали бы этому, а данное конкретное сотрудничество уже показало себя в прошлом – я хочу сказать, что эти парни просто супер. Мы тоже любим этот временной промежуток, так что все это просто естественно подходит друг к другу.
 
Star Wars: The Old Republic

VG247: Будут ли добавляться новые планеты на карту ММО посредством расширений или глав? И, возвращаясь к истории мира – при наличии столь обильного материала, насколько большой, по-вашему, становится игра?

Нери: Без понятия. Я имею в виду, там видно будет. Мы бы рады думать, что эта игра будет длиться годы и годы и годы, поэтому я не знаю, насколько большой она может оказаться. Я знаю, что к моменту запуска мы планируем обеспечить игрокам существенное количество контента: истории, планеты, приключения, области – области, которые созрели для конфликтов, и те, которые более безопасны для низкоуровневых игроков. Я не вполне уверен, где мы окажемся к тому моменту, когда история игры завершится, но мы обязаны будем продолжать поддерживать новые исследования и новые планеты.

Один из моментов, на который вы обратили внимание, это тот факт, что здесь есть вся эта богатая история вселенной, и поэтому существуют бесконечные возможности того, что мы можем сделать, и бесконечные планеты, которые мы можем посетить. Я думаю, можно с уверенностью сказать, что мы бы очень хотели продолжить исследовать эти возможности с течением времени. Так что не знаю, подскажет ли это нужное вам число или нет, но с философской точки зрения вы правы. Мы хотим исследовать либо текущие события, либо события из расширенной вселенной. Мы хотим быть на пересечении всего этого и делать из этого действительно классный материал, давать людям то, что они хотят и то, что они ожидают от игры по «Звездным войнам».

VG247: Многие ММО имеют мало одиночных прогулок, а в основном представляют команды из трех, шести, двенадцати человек и до более крупных рейдов по 24 игрока за раз. У вас есть процентное соотношение того, как будут разделяться эти различные виды геймплея?

Нери: Наша игра во многом полагается на сюжет, поэтому в ней будут индивидуальные области, в которые вы отправитесь, и будут части, в которых ваша индивидуальная история крайне важна, и вы не захотите, чтобы следом за вами тащилась кучка людей и портила ваше решение. Но, тем не менее, вы также сможете сделать это и с друзьями. Мы пытаемся создать игру, в которую смогут играть игроки всех стилей. Поэтому, если вам нравится игра соло, вы сможете играть соло столько, сколько захотите, встречая лишь незначительные препятствия. Если же вы предпочитаете компанию друзей, то мы хотим, чтобы и это было вам доступно.

Это заставляет людей задаваться вопросом, как наша сюжетная механика работает в ММО. Мы должны следить за тем, чтобы сюжет работал в индивидуальной игре так же, как и в группах. Так что, если вы спрашиваете, будет ли у нас часто повторяющийся групповой контент, то да, конечно. Но у нас есть также материал для средних и высоких уровней, конечно. Мы не заостряли внимание на числах, мы не говорили о том, как может выглядеть наш рейтинг. Мы даже всерьез не говорили о эндгейме, а это именно то, что все почему-то хотят знать. Тем не менее, мы работаем над этим и, вероятно, выложим эти сведения на нашем сайте, когда подойдет время. Но, не вдаваясь в подробности о группах и прочем, я думаю, что людям все это очень понравится, когда выйдет игра.
 
Star Wars: The Old Republic

VG247: Что насчет PvP? Вы разрешите игрокам подходить друг к другу и требовать дуэли/поединка/боя или чего-то подобного, или же у вас будет специальная область, предназначенная исключительно для PvP, а остальная карта будет PvE до тех пор, пока кто-то не потребует соревнования?

Нери: Это затрагивает другую сферу, в которой мы еще не раскрыли все подробности, но у нас действительно есть планы касательно PvP. Мы не поддерживаем убийства высокоуровневыми персонажами низкоуровневых, но можно c уверенностью сказать, что мы собираемся следить за тем, чтобы этого не происходило. Мы изучили множество подобных PvP механик эндгейма, и это, я считаю, еще одна область, которая порадует людей. Я думаю, что то действие, которое мы привносим в бой и топовый кинематографический материал боев «Звездных войн» будет хорошо сочетаться с подобным PvP опытом. Я думаю, что людям по-настоящему понравится эта часть.

VG247: Путешествия в космосе. Расскажите об этом немного. Как много разных кораблей у нас будет и как это будет работать, раз уж речь о космических боях? Планируется ли равное количество наземных и космических боев?

Нери: Это довольно интересно, потому что мы много слышим об этом. Вроде «что это вы, парни, делаете в космосе» и тому подобное. Я имею в виду, что там будет космос, но мы пока не особо распространялись о наших планах касательно космоса, не говоря уже о том, что мы понимаем, что люди хотят этого, и это, пожалуй, все, что мы можем сказать об этом. Честно, сейчас мы следим за тем, чтобы наши наземные битвы, наш сюжет и все прочее было сделано, как подобает, и в данный момент это именно то, на чем мы сосредоточены.

VG247: Что насчет путешествий с планеты на планету? Сможем ли мы сесть на свой корабль и вручную повести его к планете, или мы, скажем, полетим к точке межпространственного перехода, чтобы попасть туда быстрее, или, возможно, мы будем задавать маршрут, как в других ММО?

Нери: Знаете, это хороший вопрос. Мы пока еще не показывали данный момент, но нам, очевидно, предстоит как-то решить это, и будем надеяться, мы продумаем этот вопрос к тому времени. Я не знаю насчет мгновенных путешествий. Я спрошу у дизайнеров, что они думают.
 
Star Wars: The Old Republic

VG247: Я знаю, что ММО – это грандиозное начинание, и вы не хотите торопиться и хотите сделать все как надо, но прошу вас, скажите, что нам не придется ждать до 2012 года, чтобы увидеть игру. В этот год должен наступить конец света. Вы разве не смотрели тот фильм с Джоном Кьюсаком?

Нери: [смеется] Ну, мы нацелены, как уже говорилось, на весну 2011. Но для нас важно убедиться, что игра великолепна. Большие надежды – это в данном случае наше благословение и наше проклятие, и я думаю, все заинтересованные стороны – в том числе и ЕА, BioWare и LucasArts действительно понимают важность того, чтобы сделать эту игру как следует. Мы счастливы иметь невероятное количество фанатов, которые просто поголовно заинтересованы в этом, так что это непросто. Ты хочешь дать им то, чего они хотят, но оно должно быть хорошим, поэтому мы постараемся сделать все как надо.

Но да, в данный момент мы нацелены на весну 2011.

VG247: Последний вопрос и я вас отпущу. Какой компьютер потребуется пользователям, чтобы игра хорошо шла?

Нери: Мы стараемся изо всех сил, чтобы игра была доступна на как можно более широком спектре систем. Мы еще не объявляли минимальных или рекомендуемых требований, но я хочу сказать, что у меня самого дома вовсе не безумная геймерская супермашина. У некоторых такие есть, у других – нет, но мы должны убедиться, что игра подойдет каждому.

Перевод: Xzander, www.BioWare.ru