logo

Превью портала IGN - Охотник за головами

Ник Колан, IGN.com
28 апреля 2011

Любой ММО-игрок скажет вам, что существует огромная разница между чтением списка способностей персонажа и их непосредственным использованием. Данное утверждение в особенности справедливо в отношении Охотника за головами из грядущей MMORPG BioWare, Star Wars: The Old Republic. Это тяжело бронированный, вооруженный ракетами и бластерами персонаж, главное для которого – по крайней мере, в моей игре – это кредиты.

Многие люди, слыша словосочетание «охотник за головами» применительно к «Звездным войнам», представляют себе Бобу Фетта. Однако он был лишь одним из многих – ведь во вселенной, где преступники могут делать неплохие деньги, те, кто охотится на них, могут зарабатывать не меньше. Мой Охотник за головами начинает свое путешествие в комнате с тремя незнакомцами. Они, как я быстро понял, его команда поддержки. Видите ли, во вселенной «Звездных войн», чем известнее охотник за головами, тем больше он может запросить за свои услуги, а самый быстрый путь к славе – это победа в Великой Охоте, ежегодном соревновании для лучших охотников. Эта команда нужна мне, чтобы пробиться на состязания и победить.

Star Wars: The Old Republic
Концепт-арт Охотника за головами

События, однако, разворачиваются не по плану, и из-за диверсии моя команда распадается. Поэтому свои первые десять уровней на Хатте, родной планете Хаттов (из которых был Джабба), я провел в попытках выяснить, кто стоял за диверсией, и поисках нового спонсора для возобновления моего участия в Великой Охоте. Для этого я обратился к одному из местных криминальных боссов по имени Нем’ро и помог ему устранить конкурента.

Охотник за головами полностью полагается на свое снаряжение. Прикрепленные к рукам ракетометы могут действовать в различных режимах, начиная от простых атак, которые сбивают с ног противников и наносят неплохие повреждения, и до оглушающих дротиков. Если я смогу подойти вплотную к врагу (для чего на ранних этапах The Old Republic достаточно просто подбежать к нему), то мои ракеты могут придать дополнительную силу рукопашной атаки, которая в этом случае нанесет просто колоссальные повреждения. С другой стороны, на близкой дистанции я могу легко использовать огнемет, который не только бьет по площади, но и оглушает слабых врагов. Использование этих способностей повышает «Перегрев» (“Heat”), особую характеристику Охотника за головами. Говоря простыми словами, Перегрев – это обратный аналог Силы у Джедая Консула или Энергии аналогичных классов из других игр, то есть это быстро перезаряжаемый ресурс, который расходуется на применение навыков. По мере использования способностей Охотника, его Перегрев растет до максимума в 100, и, достигнув его, я уже не смогу воспользоваться ни одной своей способностью, пока Перегрев не снизится. В настоящий момент не заметно какой-то особой разницы между Перегревом и Энергией/Силой, хотя Охотник может применить способность рассеивания тепла, чтобы быстро сбросить этот параметр.
 
Охотник за головами в действии

Одной из наиболее приятных сторон игры за Охотника стала его универсальность на ранних стадиях игры. Тяжелая броня позволяет не особо волноваться о повреждениях, а совокупность атак дальнего и ближнего боя дает этому персонаж возможность адекватно противостоять врагам в любых условиях. Способности по сдерживанию толпы позволяют мне выбирать, кого я хочу убить первым, а если дела начнут складываться не в мою пользу, они дадут мне шанс уйти живым.

Тем не менее, подобная универсальность заставила меня задуматься, какова же моя роль. По крайней мере, на начальных стадиях игры мне не вполне удавалось удерживать на себе внимание врагов. Многие из моих способностей по сдерживанию толпы также работают лишь на более слабых противниках, которые и так умирают очень быстро благодаря моим сильным атакам, бьющим по площади. Характерная способность Охотника за головам, Смерть с Небес, также выглядит немного не так. Применив ее, Охотник взмывает в воздух на своем джетпаке и, паря над землей, осыпает ракетами врагов в указанной области. Большинство врагов используют дистанционные атаки, а эта способность не обеспечивает должной защиты от вражеского огня. Те немногие из врагов, кто не использует дистанционные атаки, оказываются слишком близко, чтобы применить эту способность, а любое передвижение во время парения отменяет атаку. Одним словом, выглядит впечатляюще, но вот реальное применение вызывает сомнения.

Star Wars: The Old Republic
Электрический дротик – это особо сильный инструмент сдерживания толпы

По достижении 10 уровня у меня появилась возможность выбрать расширенный класс – это либо Наемник, либо Техник. Техник, кажется, больше склоняется в сторону танка, а Наемник – которого я в конечном счете выбрал, – это класс, наносящий высокие повреждения и имеющий в своем распоряжении способности для лечения, например лечащие ракеты и дротики (для себя или для союзников). Любопытно, что лечение – это недавнее добавление, и, так же как и в случае с другими классами Star Wars: The Old Republic, Охотник за головами еще может измениться.

Наемник может выбирать из трех деревьев талантов, наподобие World of Warcraft. Одно из них в основном улучшает способности лечения, другое снижает стоимость применения способностей и добавляет к ним различные дополнительные эффекты, а последнее, в настоящий момент общее для Наемника и Техника, улучшает базовые способности Охотника (например, ракетные и дистанционные атаки).

Если навыки класса в настоящий момент выглядят немного запутанными, сюжет Охотника за головами очень хорош. Во время моего путешествия на Хатту я мог быть добрым и справедливым (на что я наплевал) или совершенно бессердечным и жадным. В одном из эпизодов мне нужно было выследить бухгалтера одного из конкурентов моего босса Нем’ро. Учитывая, что тот ведал деньгами конкурента, у меня появилась возможность угрозами заставить его дать мне огромное количество кредитов в обмен на его жизнь. И даже после того, как он заплатил мне, у меня все еще оставался вариант убить его. Это было жестоко (и я даже почувствовал укол совести, выбирая этот вариант), но ролевики не будут разочарованы возможностями, которые предложит им сюжет Охотника за головами.

Перевод: Xzander, www.BioWare.ru