altea altea

Anthem — Как куб из Fortnite повлиял на пост-релизные планы Anthem

Для тех, кто не в курсе — с недавних пор по карте в Fortnite перемещается огромный сиреневый куб, оставляющий за собой выжженные руны и пузыри микрогравитации. За перемещением этого куба следят многочисленные пользователи реддита, ютуберы, и, как оказалось, разработчики из BioWare. Во время PAX West журналист PC Gamer пообщался с продюсерами Anthem Марком Дарра и Майком Гэмблом о планах на долговременную поддержку Anthem. Перевод этой беседы вы можете прочесть под катом:
«Одна из проблем, с которыми мы сталкивались в наших играх, –  это невозможность обсуждать свои впечатления из-за неизбежных спойлеров», – говорит Дарра. «Но посмотрите на Fortnite, в их мире есть общие для всех игроков события, например, сиреневый куб, или ракета, или падение метеорита. И люди свободно обсуждают их, потому что уверены, что все это уже видели. Такую же возможность нам дает «наш мир» в Anthem. У нас никогда раньше не было такого способа развивать общий для всех игроков сюжет, впечатления от которого они могли бы свободно обсуждать».
И как и в Fortnite, у них есть легко изменяемый мир, в который можно вписывать события любого масштаба.
«Очень удобно, что история мира и вся игра вертятся вокруг этого – говорит Гэмбл. – Там есть эта невероятная, неподдающаяся описанию сила, которая просто разрывает мир, меняет его и создает новых жутких существ и разные другие штуки».
Гэмбл, конечно, имеет в виду Гимн Творения – древние технологии, оставшиеся после ухода развитой расы, способной создавать и менять миры. Древняя технология древней расы – это уже клише для BioWare, но оно необходимо для будущего Anthem. Игра буквально предназначена для строительства мира.
Но, как это произошло с Destiny 2, игроки обычно проглатывают обновления быстрее, чем их успевают создать. Поддержание эффективного процесса разработки, который поспевал бы за быстро ослабевающей заинтересованностью игроков, – серьезный труд, но Дарра уверяет, что они не повторят ошибки других игр-сервисов, снова указывая на Epic для примера.
«Мы точно планируем делать сезонный контент, крупные обновления. Но мне кажется, нам нужно нечто большее. Я думаю, что удачная идея Fortnite – то, что придумали Epic, а другие, возможно, не смогли – состоит в том, что у них есть большие 10-недельные сезоны, но на их фоне они добавляют еще щепотку контента сверху», – говорит Дарра. BioWare твердо намерены избежать периодов затишья и, возможно, будут добавлять развивающиеся в реальном времени события даже чаще, чем Epic в Fortnite.
«Можно заметить, что у многих разработчиков отсутствует этот второй слой, – объясняет Дарра. – У них есть сезоны и они выдерживают темп, делают пять-шесть обновлений в год. Но им не хватает таких же ярких мелочей, которые придумали Epic».
«У нас уже есть план, возможно даже с третьим слоем, – добавляет Гэмбл. – Мы прекрасно понимаем, что со временем интерес игроков неизбежно стихает, и тогда втянуть обратно в игру мы сможем только заядлых фанатов. Мы постараемся этого не допустить».
Изюминкой Fortnite стали метеоритный дождь, запуск ракеты, которая проломила пространственно-временный континуум на всем сервере, и вот теперь перемещения массивного сиреневого куба по карте. Дарра и Гэмбл не хотят подробно описывать, как именно их многослойные пост-релизные обновления будут выглядеть в игре – это было бы спойлером –  но отправной точкой они называют то, в чем BioWare являются признанными мастерами:  персонажей.
«Например, мы сделаем так, что один из персонажей, с которыми вы уже общались, расскажет вам, что слышал про некий условный “большой сиреневый куб“. И затем вы видите его в мире, потом он начинает перемещаться, и в конце концов этот большой сиреневый куб оказывается тем, чем должен оказаться».
«И мы можем сделать это, не заставляя игроков ждать пять, шесть, сколько-то еще месяцев до крупного DLC», – добавляет Гэмбл. Большие сюжетные DLC по-прежнему планируются, и все они будут бесплатными, но в промежутках фанатов будут ждать подобные связывающие их события.
Общие истории – это серьезное изменение для BioWare, и довольно рискованное. Дарра и Гэмбл знают, что это может отпугнуть фанатов, которые предпочитают лично контролировать все, что происходит в их мире, но они готовы расширить то, что BioWare предлагает игрокам. «Anthem – это отдельный проект, это не Dragon Age или Mass Effect», – говорит Гэмбл.
Форт Тарсис, заполненный персонажами и продавцами синглплеерный хаб, который игроки будут самостоятельно исследовать между миссиями, может закрыть потребность в выборах с последствиями – то, чего фанаты все равно по-прежнему ждут от BioWare. Отделенный от событий в общем мире, по которому игроки будут вместе летать в своих джавелинах, Форт Тарсис – это место, в котором вы будете строить (или обрывать) отношения с его жителями. И хотя ваш выбор друзей и врагов никак не может повлиять на судьбу общего мира, Дарра не считает это принципиальным моментом.
«Если взглянуть на то, что людям больше всего запоминалось из предыдущих игр BioWare, то это окажутся не глобальные мировые события, а личные, связанные с персонажами, за которых вы переживаете».
Игроки не смогут самостоятельно менять ход истории в Anthem, что отдает бразды правления в руки команды поддержки игры – тех, кто будет за всех игроков вносить эти масштабные изменения, иногда в соответствии с целями или условиями, на которые игрокам нужно будет реагировать сообща.
«У вас не будет возможности нажать на кнопку и взорвать гору вдалеке. Но мы, как разработчики, можем решить взорвать эту гору, потому что вы, ребята, не убили достаточно Шрамов, и тогда последствия этого мы можем пережить все вместе, – говорит Дарра. –  И я думаю, что это потрясающе. Но с точки зрения личного участия, те сюжетные выборы, которые на самом деле влияют на что-то, будут лежать в плоскости “я не помог этому человеку, а теперь он мертв“. Здесь мы допускаем ветвление, потому что это последствия, которые каждый будет видеть в своей версии Тарсиса. Но когда мы в общем мире – для него это не играет никакой роли. Это важно лично для меня, а миру в целом это безразлично».
Но этот мир не будет спокойным. Если студии удастся выдерживать тот же темп, что и Epic, то Anthem может стать одной из самых увлекательных игр-сервисов. Мы сможем попробовать первый шутер в общем мире от BioWare, когда выйдет его демо в феврале.