Xzander Xzander

BioWare — О мультиплеере в проектах студии

BioWare всерьез взялись за мультиплеер – в прошлом месяце стартовала ММОRPG The Old Republic, в готовящемся к выходу Mass Effect 3 впервые в серии появится мултиплеер, и ходят слухи, что в новом Dragon Age также будет многопользовательский режим. Беседуя с представителями портала Wired.com, боссы BioWare Рэй Музика и Грег Зещук обсудили стратегии студии относительно онлайн-составляющей их будущих проектов.
«Мы смотрим на многопользовательские онлайн-функции с той точки зрения, что они не должны размывать или ослаблять игру, – сказал Музика. – Они должны служить дополнением, должны усиливать ее, улучшать ее».
«Мультиплеер нельзя просто присоединить, – добавил Зещук. – Это один из подводных камней, о которые спотыкаются некоторые люди, делающие мультиплеер. "Так, что там у нас в списке? Надо сделать мультиплеер – готово"».
Музика сказал, что мультиплеер как таковой может подразумевать широкий ряд различных вещей: безусловно, соревновательный или совместный геймплей, рассчитанный на несколько игроков, но, помимо этого, списки лидеров, в которых можно сравнить статистику и игровой прогресс.
BioWare также ищут способы связать свои игры с социальными сетями вроде Facebook и Twitter, дав игрокам возможность делиться новостями и информацией в кругах своего интернет-общения. «Это способ привлечь друзей в вашу игру и поделиться ею с ними», – сказал Музика.
BioWare выпускают RPG, предназначенные исключительно для одиночного прохождения, начиная с вышедшей в 2003 году SW: KotOR. Складывается ощущение, что студия готова порвать с чисто синглплеерными играми. Но, по словам Музики, понятие «одиночная игра» может иметь различный смысл. «Я понимаю его в широком смысле», – говорит он, намекая на скачиваемые дополнения и возможность делиться со всем миром своим игровым прогрессом в Социальной сети BioWare. Хотя DLC как таковые могут быть чисто синглплеерными, Музика все равно относит их к форме социального взаимодействия и «онлайновой связанности».
Грег Зещук добавил к этому, что мултиплеер «делает лучше игровое переживание в целом»  в играх наподобие Mass Effect 3. «На самом деле, тут имеется захватывающее рациональное повествовательное объяснение, почему он здесь, – сказал Зещук. – В этом заключено одно из отличий того, как мы хотим подходить к мультиплееру. Мы не хотим просто добавлять его. Мы хотим, чтобы он был содержательным и по-настоящему хорошо интегрированным в игру элементом».
Если верить Музике, в будущих играх BioWare возможно появление интеграции с социальными играми на Facebook и мобильных телефонах. С обретением новых подразделений в Сакраменто и Сан-Франциско, специализирующихся на социальных играх, BioWare может начать дополнять свои крупные IP проектами в сфере социальных сетей. «Мы увидели множество примеров наложения друг на друга интересов игроков, играющих на традиционных консолях и РС, и тех, кто играет в социальные игры, – сказал Музика. – Возможно, они играют по-разному, в различных временных рамках – но существует множество серьезных игроков, кому это по-настоящему нравится. Наш подход к этому будет заключаться в создании глубоких, насыщенных переживаний, которые подошли бы играющим в социальные игры серьезным игрокам. Если мы будет расширять подобным образом некоторые из наших IP, то это по определению сделает данные IP мультиплеерными».