Dragn Dragn

Дэвид Гейдер о популярности персонажей

У меня есть такой вопрос – возвращали ли вы когда-нибудь персонажа в следующей игре только потому, что он был сильно популярен среди фанатов? Или принимали решение не возвращать персонажа лишь потому, что он не был популярным? Насколько такое влияет на ваш ход мыслей в процессе написания сценария?
(Вопросов было гораздо больше, в основном касательно Inquisition, но я отобрал значимую частью специально для этого. Извиняюсь!)
Хоть это и всегда будет иметь значение, если персонаж нравится игрокам, то это, безусловно, очень хорошо. У каждого персонажа всегда будет две аудитории: фанаты, которым этот персонаж понравился и фанаты, которым он не понравился – чаще всего, единственные различия тут лишь в том, насколько сильно одна (или обе) из аудиторий любит обсуждать это онлайн. Как мне кажется, абсолютно всем игрокам будут нравиться те персонажи, которые сочетают в себе хороший юмор и которые не идут против решений игрока (Минск, HK-47 и Варрик например)… но в действительности, это отдельный образ, который просто не имеет негативных сторон, по сравнению с другими персонажами.
Однако, даже учитывая это, когда речь идет о популярности персонажа, все равно нужно быть осторожным, ибо не всегда можно использовать их дважды, просто взяв и впихнув их в другую историю. Персонажи должны развиваться и меняться со временем, а иначе в чем смысл? Если у них не будет меняться характер, если они будут тараторить одни и те же крылатые фразы и сюжетные высказывания снова и снова – разве в один момент они не потеряют свой шарм?
Так что, когда дело доходит до того, будет ли персонаж делать повторное появление – и говоря об этом, я имею ввиду появление в виде компаньона или одного из главных персонажей в сюжете, а не просто эпизодическая роль – наш ход мыслей крутится вокруг того, как именно мы можем еще поступить с ними. Необходимо ли им куда-то еще сходить, что было бы интересно по-нашему? Кто-то подразумевает, что конкретные персонажи были популярны лишь из-за того, что были хорошо написано, поэтому мы ставим нашей целью написать больше и сделать лучше. В конце концов, если нам будет скучно, то и вам будет скучно.
Однако, порой мне кажется, что некоторые фанаты видят это по-другому.
Бывают те, кто смотрит на идею, но ничего не видит. Кем бы тот персонаж ни был, он будет точно таким же в новом появлении и эта идея им уже наскучила. Они хотят чего-то нового. Единственная причина, по которой можно вернуть такого персонажа, это «фансервис» - и они не могут даже представить один вариант того, как привязать персонажа к текущему сюжету, чтобы это не казалось повтором.
С другой стороны, бывают те, у которых фантазия чуть ли не за границы лезет. Они вдохновляются мыслями о том, сколько возможностей может открыться, в уме уже расписывая собственные: предыстории, романы, дополнительные сюжетные линии и возможно даже фанфикшен – все это лишь однажды взглянув на возможность повторного появления… и, возможно, подгоняя себя к разочарованию, когда их любимый персонаж поступает иначе от их представлений. Все верно, мне встречались фанаты, которые себя же склоняли к ненависти каких-то персонажей (или злились на сценаристов, у которых, очевидно же, был свой замысел) всего лишь исходя из того, что эти персонажи не поступили так, как фанаты придумали у себя в голове, вместо того, чтобы принять персонажей такими, какие они есть.
Можем ли мы контролировать такие ситуации? Практически нет. Ни одна из таких ситуаций, однако, не обделена своей подоплекой; фанаты все равно будут думать так, как хотят, а ожидания всегда будут существовать с момента закладки фундамента… но все, на чем мы, сценаристы, можем заострять внимание, это на таких персонажей и их историях. В конечном счете, если нам кажется, что есть такое место, в которое было бы интересно отправить этого персонажа, тогда мы перенесем его в следующую игру, не взирая на то, что скажут по этому поводу фанаты, будут ли они за или против.
И да, то же самое касается тех персонажей, которые кажутся непопулярными. Я говорю «кажутся непопулярными» потому что я не уверен, что был когда-либо такой персонаж, который абсолютно никому не нравился… за исключением злоязычников. Но даже так, тот негатив, который образовался касательно них, мог стать результатом предыдущей истории – то, что может кардинально измениться в новом контексте. К примеру, когда мы объявили, что Джахейра будет компаньоном в BG2, реакция была шумной – даже в те мирные дни, когда интернет не был так распространен, как сегодня, все равно было немало тех, кто рассказывал о своей ненависти по отношению к ней в BG1, и не сошли ли мы с ума, возвращая ее вновь… но в итоге она (и ее роман) была принята очень хорошо в BG2.
Я считаю, что единственная реакция на персонажа, которая точно гарантирует его будущее отсутствие, это повторное «так себе», когда никто не может сказать ничего хорошего, ничего плохого. Мы хотим, чтобы люди заботились о персонажах, то бишь любили их или ненавидели… идея о том, что каждый компаньон в одной из наших игр может и должен быть любимым у игроков – является конструкцией, которую основали сами фанаты; это не то, чего мы ожидаем. Это нормально, если с персонажами бывают разногласия или их начинают ненавидеть… безразличие – вот, что является предвестником конца, а не отсутствие популярности.
Обсуждения персонажей среди фанатов онлайн? Это великолепные и полезные отзывы, особенно когда подобные обсуждения затрагивают их чувства о том, что сделали конкретные персонажи и как были использованы в сюжете. Провозглашения фанатов об их надеждах на возвращение или отсутствие конкретных персонажей? Боюсь, что для нас это не имеет почти никакого значения.
Однако… Я признаюсь, что иногда бывают у меня приступы своеволия, когда кто-то пишет о том, что конкретный персонаж не должен возвращаться, а само их существование является ужасной мерзостью, которая когда-либо имела место быть. Для меня это звучит как вызов, и я готов поспорить, что способен взять даже самого ненавистного персонажа, который вам только может прийти в голову, и превратить его во что-то полностью противоположное, если я так захочу – но только если я так захочу.
Суть, в конце концов, состоит в том, что в новом сюжете может быть такой контекст, который способен содержать почти любые вариации. Да, все, что вы можете сделать, это оставлять отзывы о том, что вы уже увидели, но не стоит считать, что на этом заканчиваются границы возможностей.
Или наоборот, считайте так, если так вам угодно. Я ведь не могу вас остановить. Я всего лишь рассказал о том, что влияет на наше решение. Часто бывает так, что фанат говорит одно, а имеет ввиду другое, ну или по крайней мере говорит не о той части, на которую мы обращаем внимание… серьезно, если есть возможность для хорошей истории, она будет хорошей не смотря на то, что кто-то в онлайне уже решил, что она выстрелит или нет за год до ее выхода.
Перевод: malign, www.BioWare.ru