Dragon Age II — Дэвид Гейдер о Dragon Age II и планах на Dragon Age III
На недавней конференции GDC портал RockPaperShotgun.com взял
интервью у ведущего сценариста BioWare Дэвида Гейдера о его непосредственной
работе — написании сценариев серии Dragon Age, а также о том, что удалось и не
удалось в Dragon Age II, и что планируют делать сценаристы в Dragon Age III.
Говоря об обвинениях в самокопировании и повторений одного
и того же сюжета о спасении мира, Гейдер ответил, что главной целью Dragon Age
II как раз и было изменить эту формулу, однако нехватка времени помешала осуществить
задуманное в идеальной форме:
«Проблема, с которой мы в конечном счете
столкнулись, была в том, что некоторые из наших идей оказались просто-напросто
больше, того времени, что у нас было, и того контекста, что требовался, чтобы
поддержать эти идеи. Сделаем ли мы такое снова? Вероятно. Я думаю, что в
следующий раз, когда мы попытаемся выйти так далеко за рамки, мы будем более
осторожны».
Плюс к этому, сама идея «эпического древнего зла, которое
угрожает миру», не нравится Гейдеру:
«Люди помещают фэнтези как жанр в гораздо
более узкие рамки, нежели вещи вроде научной фантастики. Та фэнтези, которая
выходит, имеет тенденцию следовать одному и тому же пути "эпическое
древнее зло угрожает миру", просто в силу привычки. Я не думаю, что
фентези должна быть в сути своей ограничена типом тех тематик, которые она
поднимает. Мне бы хотелось, чтобы мы это изменили».
Так чего же ждать от третьей части Dragon Age — «возвращения
к истокам» Dragon Age: Origins или продолжения экспериментов в стиле Dragon Age
II? По словам Гейдера, это будет сочетание лучших черт обеих игр:
«Я бы очень
не хотел, чтобы мы посмотрели на Dragon Age II и подумали: "Какие-то
элементы сработали очень хорошо. Какие-то — нет. Все, что не сработало, мы
больше никогда не будем использовать". Я думаю, это было бы неправильным
путем. Ошибка, которую допускают многие люди, заключается в том, что они всегда
предполагают, что в следующий раз мы сделаем то же самое, что сделали в
предыдущий. Что никогда не является верным. Мы всегда смотрим на то, что сделали
в прошлый раз, и хотим попробовать что-то новое».
Гейдер также намекнул, что сюжетные завязки, не
доведенные до конца в предыдущих играх, найдут свое развитие в Dragon Age III:
«У нас уже запущено в воздух несколько шаров. Мы не можем
просто так их отпустить. Это те вещи, которые мы оставили в воздухе после
финала Dragon Age II, и с которыми нам нужно разобраться. Мы не можем просто
переключиться на что-то совершенно новое. Мы не можем взять и перепрыгнуть
через континент и внезапно начать разбираться с чем-то абсолютно другим. Есть
вещи, которыми нам нужно заняться. Но мы, вероятно, перейдем к новым общим
тематикам. Мы попробуем другие повествовательные элементы».
Полную версию интервью читайте по ссылке ниже: