altea altea

Джеймс Олен про Anthem и причины ухода

Портал Game Informer пообщался с бывшим директором SW:TOR Джеймсом Оленом, недавно покинувшим BioWare, чтобы заняться небольшим проектом по миру D&D. О своем решении он, как оказалось, оповестил студию еще в апреле и доработал только до июня, но решил объявить об этом месяц спустя, уже после Е3.
Джеймс объяснил, что основной причиной его ухода было желание заняться творческой деятельностью. Последний раз он непосредственно участвовал в дизайне игры при разработке Star Wars: The Old Republic и скучает по времени, когда ему нужно было работать с командой из 50-100 человек, а не 500-1000. В Anthem он около шести месяцев руководил разработкой сюжета, но затем передал большую часть обязанностей ведущему писателю Кэтлин Рутсаерт. И возвращаться после этого обратно к административной работе директора по дизайну ему не хотелось.
Тот факт, что в последнее время из BioWare ушло довольно заметное число ветеранов индустрии, он объясняет не падением качества и негативными переменами в студии, а обычной усталостью и желанием сменить деятельность. Многие из ушедших проработали 10-15 лет в компании и просто хотели бы заняться чем-то другим. Кто-то, как и сам Джеймс, хотел вернуться к творческой работе, потому что устал от руководящих должностей и ответственности за финансовую успешность проектов.
Джеймс отрицает, что Anthem был идеей EA, которую они навязали студии. По его словам, у BioWare всегда сохранялся контроль над тем, какие игры они хотят делать, и Anthem — это попытка попробовать что-то новое, как раньше это было с Neverwinter Nights и Star Wars: The Old Republic. И в целом «Anthem выглядит потрясающе и вы удивитесь, чего им удалось добиться, когда игра выйдет в следующем году». Но даже если эта попытка не будет успешной, Джеймс считает, что это не станет концом BioWare и они смогут применить полученный опыт к следующим играм. По его мнению, EA хотят, чтобы студия оставалась частью компании и дальше.
Он, возможно, рано или поздно вернется к разработке видеоигр, но сам не уверен когда. Креативные директоры и дизайнеры игр уходят из индустрии намного раньше, чем режиссеры фильмов, и Джеймс считает, что это связано с высоким темпом развития технологий в видеоиграх. Ответственность за успех проектов в обстановке постоянных перемен и неуверенности приводит к быстрому выгоранию, и потому сам он пока не о возвращении не думает. Джеймс увлекался Dungeons & Dragons с детства и по мнению многих вел отличные кампании по этому миру. И сейчас он может использовать свой опыт от 20 лет работы над созданием эпичных историй в открытом мире, чтобы разработать свою настольную ролевую игру, в которой захватывающий сюжет сочетался бы со свободой действий игроков и мастера.